Формы работы с родителями
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Приглядитесь же внимательно:
Сколько светлого подчас
В тех улыбках обаятельных
И мечтательности глаз!
Поразмышляем!
Кто такой ребенок? «Как кто?» – удивитесь вы. «Человек, только ещё маленький!»
А вдумывались ли вы в понятие «Детский сад»? Чем он является для ребёнка? Многие ответят: «Это учреждение, где воспитывают детей».
А ведь детский сад - это целая «эпоха» в жизни ребёнка.
Как сохранить ребенку память об этой «эпохе», о детстве?
Да, да, да… Наши дети растут не по годам, а по часам! Как же хочется остановить время, полюбоваться на наших чудных, забавных детишек.
Ведь детство пролетает быстро! Незаметно вырастают из коротких штанишек дети. Уходят годы, а вместе с ними и волшебное очарование детства. Что же остается на память об этом времени?
Как оставить родителям наших воспитанников воспоминания, мгновения тех дней, когда их замечательный сын или «лапочка» - дочка ходили в детский сад?
Бесспорно, родителям необходимо знать, как ведет себя ребенок в группе, какой у него режим дня, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, какие «вершины» он покорил, с чем ему ещё предстоит справиться?
Мы всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. При нынешних сумасшедших темпах жизни они куда-то бегут, устают после рабочего дня, спешат, опаздывают. А жаль! Ведь мы – педагоги, всегда считали и считаем, что для родителей, не может быть ничего важнее, чем их ребенок.
Наша вечная «головная боль»: как привлечь родителей, заинтересовать их своим ребёнком. Показать и доказать, что он единственный для них, самый красивый, самый трудолюбивый, самый внимательный и вообще – самый, самый!
Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм и методов взаимодействия с родителями. А по-другому – нужна была новая идея!
Есть идея!
Практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду. Но всё же кто-то из них мечтает заглянуть в замочную скважину и понаблюдать за своим сокровищем, но, к сожалению, работа, дела и просто не хватает времени. Но теперь для наших родителей эта мечта осуществима!
Дети - это неисчерпаемый источник вдохновения. Наблюдая за ними, фотографируя их - у нас родилась идея. А почему бы не показать родителям жизнь ребёнка в детском саду через фотографии? И вот свои мысли мы попытались воплотить в жизнь.
Лонгэтюд – на наш взгляд, интересная идея! (Лонг – долгий, этюд – набросок, зарисовка)
Название можно расшифровать и так – язык фотографий, (наблюдаем и фотографируем).
Его цель: показать родителям значимость ребёнка в их жизни, способствовать формированию детско-родительских отношений, взаимопониманию и взаимодействию.
Для реализации этой цели мы поставили следующие задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- создать атмосферу общности интересов;
- установить взаимные доверительные и уважительные отношения с родителями;
- сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
- формировать положительные взаимоотношения в семье;
Лонгэтюд не требует много времени и больших затрат. Всего то и надо, чтобы фотоаппарат находился под рукой.
Сейчас современная техника предоставляет много возможностей для просмотра и хранения в компьютере фотографий. Поэтому когда у нас накапливается «багаж» фотоснимков ребёнка, мы копируем их на СD диск, оформляем и вручаем в виде подарка родителям. Конечно, заранее они ничего не знают, это для них небольшой сюрприз, но какой!
Фотографии детей говорят сами за себя, то есть рассказывают мамам и папам чем ребёнок занимается, с кем играет, как умывается, гуляет, на каких занятиях бывает, как проходят праздники.
На наш взгляд, лонгэтюд - интересная форма в работы с родителями. Ведь дети меняются с каждым днем и завтра они уже будут совсем другими, а такими как сегодня, останутся лишь в нашей памяти и на фотографиях. К тому же фотографии не просто отражают историю, они учат, показывают, рассказывают, влияют на отношения с родными.
Обратная связь
Одна из самых важных вещей в жизни любого человека — его семья. И не для кого не секрет, что в каждой семье с особым трепетом хранят альбомы с фотографиями.
Что в первую очередь показывают гостям родители? Конечно же, фотографии своего ребёнка. Иногда смешные, иногда серьезные, но всегда яркие, живые и неповторимые! Настоящие жемчужины семейного фотоальбома. Это своего рода фотохроника взросления.
Годы пройдут, откроешь семейный альбом, и душа улыбнется, как улыбалась прежде.
Детство является фундаментом всей жизни человека, но, несмотря на всю его важность, это самый радостный и беззаботный период.
И это здорово, что мы можем запечатлеть те минуты, точнее даже мгновения, которых больше никогда не будет! И с огромной радостью подарить их родителям наших воспитанников.
Фотографии отражают жизнь, помогают сохранить память и согревают душу при каждом просмотре.
Так, незаметно для себя, мы нашли форму работы - лонгэтюд, которая заложила прочный фундамент нашего сотрудничества с семьями.
Родители стали более активно обмениваться мнениями, делиться опытом, принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
А главное, лонгэтюд помог нам сконцентрировать внимание родителей на детях, усилить чувство удовлетворенности процессом воспитания.
Родители стали ярче проявлять нежность, по отношению к детям, одобрение и уважение, а это на наш взгляд, залог уверенности в себе и своей семье. Надо сказать, что нам очень приятно читать отзывы родителей. А это значит – метод работает.
Семейный альбом
Ах, чего только не было с нами!
Первый шаг, первый класс, первый вальс
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в семейный альбом
Годы быстрые катятся с горки,
И вернуть их наверх не дано.
Позади у нас, как в поговорке,
Было много мостов сожжено.
Все нам дорого — каждая малость,
Каждый миг в отдаленье любом.
Чтобы все это не потерялось,
Сохраните семейный альбом.
И летят за страницей страницы
Наших дней верстовые столбы,
И в домашнем альбоме хранится
Фотокопия нашей судьбы.
С кем-то вдруг нас она разлучала,
С кем-то встречу дарила мельком.
Чтобы жизнь повторилась сначала,
Загляните в семейный альбом.
М. Тани
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С нежностью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....