Цикл занятий по театрализованной деятельности.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_zanyatiy_po_teatralno.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие
воображения у детей 5-6 лет.
Сентябрь.
1-ое занятие «Мой подарок».
Задачи:
- Формирование у детей положительного отношения к занятию.
- Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений.
- Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Если бы я был Волшебник» игра- драматизация. | Рисование волшебного карандаша. | «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки». | Ш.Пьеро «Золушка». Фрагмент. |
2-ое занятие «Маленькие человечки».
Задачи:
- Закрепление у детей положительного отношения к занятиям.
- Развитие способности детей выделять мелкие детали в обстановке и описывать их.
1
- Развитие у детей способности находить необычные детали в привычных вещах.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Самый маленький» - игра перевёртыши | Лепка маленьких фигурок- нэцке. | «Шествие гномов» соч. Э.Грига. | Сказка «Мальчик с пальчик» фрагмент. |
Октябрь.
1-ое занятие. «Зайка в огород идёт».
Задачи:
- Закрепление у детей умений дифференцировать овощи и фрукты, выделять и описывать основные их признаки.
- Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений.
- Развитее у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Образно-пластическая игра «Зайка». | Изготовление животных из природного материала | «Ходит зайка по саду» р.н.мелодия. | Ознакомление с потешками, прибаутками. |
2
2-ое занятие «Фрукты перепутались».
Задачи:
- Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
- Развитие воображения – придумывание внешнего облика необычных фруктов по названиям воспитателя, изготовление аппликации.
- Развитие воображения в театрализованной игре.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Игра «Чудо – фрукт». | Аппликация «Необычные фрукты». | «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик. | Н.Кончаловская Шутка про овощи. |
3-е занятие «Морской праздник».
Задачи:
- Развитие воображения.
- Развитее умений комбинировать элементы костюма и составлять цветовые сочетания.
- Развитее умения в движениях выразить основные признаки различных животных.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
3
Образно пластическая игра «Море волнуется раз». | Конструирование «Костюма для Нептуна» из цветной бумаги. | «Море» из Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»). | В.Коржиков «Морской сундучок». |
Спортивное развлечение для детей «Мой весёлый звонкий мяч».
4-ое занятие «Мышонку пора спать».
Задачи:
- Ознакомление с литературным произведением.
- Развитие пространственной ориентации.
- Формирование умений расположения объектов на листе бумаги.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Образно-пластическая игра «Сон», инсценировка фрагмента сказки. | Рисование иллюстрации «Что снилось мышонку». | «Колыбельная» муз. А.Гречанинова. | «Сказка о глупом мышонке». |
4
Ноябрь.
1-ое занятие «Голубая Гжель».
Задачи:
- Ознакомление детей с народным промыслом.
- Совершенствование умений визуализации придуманного образа.
- Развитие умений сочинять сюжет и выстраивать его в пространстве.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Придумывание и разыгрывание сюжета «Приключение в городе Гжель» с использованием животных нарисованных детьми. | Рисование необычного животного, раскрашивание элементами росписи гжель. | «Незабудковая гжель» муз. Ю.Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»). | Ю.Энтин «Голубой щенок». |
2-ое занятие «Горшочек каши».
Задачи:
5
- Активизация лексической темы «Посуда».
- Развитие воображения – образно-пластические упражнения-превращения.
- Развитие воображения и связной речи – составление и описание волшебной каши, её свойств.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Готовим кашу» сюжетно-ролевая игра. | Рисование горшочка для каши. | «Скок-скок, поскок» рус. нар. песня. | И.Мазина «Гречневая каша». |
Осенний праздник.
3-е занятие «Волшебница-вода».
1. Активизация признаков зимы, демонстрация опытов с водой.
2. Развитие воображения – придумывание вещей изо льда.
3. Развитие воображения и связной речи – описание предмета изо льда и рассказ о его применении.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Лёд тает». | Рисование акварелью ледяных фигур. | «Зимняя песенка» муз. М.Красева. | А.С.Пушкин Идёт волшебница зима». |
6
4-ое занятие «Два волшебных зонтика».
Задачи:
- Ознакомление с литературным произведением.
- Формирование умения соотносить визуальный образ и музыкальное оформление.
- Развитие эмоциональной выразительности речи.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Инсценировка сюжетов, придуманных детьми на тему «Зонтики». | Аппликация «Зонтики». | «Спите, куклы» муз. Е.Тиличеевой. | Г.Х.Андерсен «Оле-Лукое». |
Декабрь.
1-ое занятие «Сказочная Дымка».
Задачи:
- Ознакомление с народным промыслом.
- Совершенствование умений передавать в речи придуманный сюжет.
- Развитие воображения и связной речи.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Что случилось в домике?» игра- инсценировка. | Придумывание, рисование и раскрашивание домика для игрушки. | «Ромашковая Русь» муз. Ю.Чичкова. | Стих-е «Чем знаменито Дымково?». |
2-ое занятие «Клоуны».
Задачи:
- Активизация лексической темы «Одежда».
- Развитие умения передавать эмоции в движении.
- Развитие воображения и связной речи – составление и описание оригинального клоунского костюма.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Образно-пластическая игра «Клоуны». | Конструирование из бумаги (оригами) клоуны. | «Петрушка» муз. В.Карасёвой. | Д.Хармс «Цирк Принтинпрам». |
3-е занятие «Ёлочка-иголочка».
Задачи:
1.Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
8
2. Развитие умений использования нестандартных материалов для изготовления поделок.
3. Развитие связной речи, умение описывать впечатления.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Образно-пластическая игра «Ёлочка». | Изготовление оригинальной ёлки из мягких материалов (вата, ткань, пластилин и другие). | «Ёлка» муз. Е.Тиличеевой. | Фрагмент сказки Гофмана «Щелкунчик». |
4-ое занятие «Однажды в лесу».
Задачи:
- Ознакомление с литературным произведением.
- Развитие умение придумывать альтернативные финалы к произведениям.
- Совершенствование умений визуализировать представления в театрализованной игре.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Два Мороза» сюжетно-ролевая игра. | Изготовление подарков Морозко из природного материала – шишек, еловых веток и др. | «Нам в любой мороз тепло» муз. М.Парцхаладзе. | Русская народная сказка «Морозко». |
Январь.
1-ое занятие «Снеговик».
Задачи:
- Активизация грамматической темы «Прилагательные, образованные от материала».
- Развитие воображения – образно-пластические упражнения – превращения – что делает снеговик.
- Развитие воображения и связной речи – придумывание рассказов о самых необычных снеговиках (железных, бумажных и т.д.).
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Что затеял снеговик?» игра – инсценировка. | Рисунок снеговика (техника размывания) | «Хорошо, что снежок пошёл» муз. А.Островского. | А.Усачёв «Снеговик письмо шлёт другу». |
2-ое занятие «Как танцуют снежинки».
Задачи:
- Закрепление основных признаков зимы.
10
- Развитие воображения – образно – пластические упражнения – превращения – как замерзает, падает и тает снежинка.
- Развитие воображения и театрализованной игры.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Снежинка» образно – пластическая игра. | Рисование снежинки (гроттаж). | «Снежинка» Муз. Н.Метлова. | К.Бальмонт «Снежинка». |
3-е занятие «Наряд для снежинки».
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие воображения – придумывание, вырезание и украшение необычной снежинки.
- Развитие воображения и связной речи – составление и рассказывание истории «Откуда прилетела снежинка».
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Откуда прилетела снежинка» | Фигурное вырезание из бумаги. | «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского. | К.Паустовский «Снег». |
11
Февраль.
1-ое занятие «Городецкое чудо».
Задачи:
- Активизация знаний о народном промысле.
- Развитие воображения – придумывание необычного предмета, который можно украсить росписью, рисование росписи.
- Развитие воображения и связной речи – описание свойств и функций придуманного предмета.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Что нужно человеку». | Роспись придуманного предмета. | «Марш» муз. Э.Парлова. | Б.Заходер «Строители». |
2-ое занятие «Выдумщик Пьеро».
Задачи:
- Активизация лексической темы «Профессии».
- Развитие воображения – придумывание новых свойств для известных предметов.
- Развитее воображения и связной речи – придумывание и рассказывание историй о том, как люди разных профессий лечат Пьеро.
12
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Образно-пластическая игра «Пьеро». | Рисование пастелью придуманных вещей. | «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д.Шостаковича. | А.Толстой «Золотой ключик» фрагмент. |
3-е занятие «Санки для Зимы».
Задачи:
- Активизация лексической темы «Транспорт».
- Развитие воображения – придумывание нового транспорта для волшебницы – Зимы.
- Развитие воображения и связной речи – придумывание и рассказывание историй о том, как Зима ездит по городу.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Волшебные санки» игра – инсценировка. | Аппликация (коллективная работа) – санки для зверят. | «Саночки» рус.нар. песня. | И.Бурсов «Хитрые санки». |
4-ое занятие «Друзья для маленькой принцессы».
Задачи:
- Активизация сюжета литературного произведения.
13
- Развитие умения видеть потенциал в развитии сюжета.
- Развитие самостоятельности, творческого мышления.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«В гостях» сюжетно-ролевая игра. | Изготовление поделок-героев из природного материала. | «Вальс» муз. Е.Тиличеевой. | Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». |
Март.
1-ое занятие «Золотая Хохлома».
Задачи:
- Активизация знаний о народном промысле.
- Развитие воображения – наряд для Весны, рисование, роспись.
- Придумывание рассказа о том, как Весна посетила Хохлому и захотела себе такое платье.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Весна в гостях» игра-инсценировка. | Рисование и роспись наряда для весны. | «Веснянка» укр. нар. песня, обр. Г.Лобачёва. | Д.Ушинский «Времена года – Весна». |
2-ое занятие «Птичья школа».
Задачи:
- Активизация лексической темы «Птицы».
- Развитие воображения – образно-пластические упражнения-превращения.
- Развитие воображения и связной речи – придумывание и рассказывание о том, что учат в школе птицы.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Полёт птицы» образно-пластическая игра. | Лепка птичек из пластилина. | «Пляска птиц» муз. Н.Римского-Корсакова. | Б.Заходер «Птичья школа». |
3-е занятие «Первый цветок».
Задачи:
- Активизация лексической темы «Цветы».
- Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
- Развитие воображения и связное речи – придумывание и рассказывание историй о том, как цветок пережил зиму и попал в группу.
15
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«В стране цветов» образно-пластическая игра. | Изготовление цветов (оригами) – тюльпан, гвоздика, ландыши. | «Пришла весна» муз. З.Левиной. | А.Фет «Первый ландыш». |
4-ое занятие «Фантазёры».
Задачи:
- Ознакомление с литературным произведением.
- Развитие умения представлять произведение в виде представления – инсценировка фрагмента.
- Развитее воображения и связной речи – придумывание небылиц.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Неразбериха» игра-перевёртыш. | Рисование необычных картин. | «Весёлая песенка» муз. Г.Струве. | Н.Н.Носов «Фантазёры». |
Апрель.
1-ое занятие «Листья распускаются».
16
Задачи:
- Активизация лексической темы «Деревья».
- Развитие воображения – образно-пластические упражнения- превращения в листья разных деревьев.
- Развитее воображения и связной речи – описание качеств разных листьев, наделение их характером и эмоциями.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
Музыкальная игра «Весенние листья». | Вырезывание и тонирование весенних листьев. | «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди. | Я.Аким «Почки». |
2-ое занятие «Бабочки».
Задачи:
- Развитие ловкости и координации движений.
- Развитие воображения – образно-пластические упражнения- превращения – как летает бабочка, придумывание необычных движений.
- Развитие воображения и театрализованной игры – режиссёрская постановка «На лугу».
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
17
«Бабочки на лугу» | Оригами «Бабочка». | «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик. | А.Фет «Бабочка». |
3-е занятие «Весенний лес».
Задачи:
- Развитие самостоятельности в процессе ручного труда.
- Развитие воображения – придумывание новых деревьев и их свойств.
- Развитее воображения и связной речи – составление лесной истории.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература | |||
«Дерево – куст». | Рисование и аппликация (коллаж) – весенние деревья. | «Спят деревья на опушке» муз. М.Иорданского. | В.Бианки «Лесная газета». |
4-ое занятие «Сказки леса».
Задачи:
- Развитие слухового внимания, умения прислушиваться.
- Развитие воображения детей, учить фантазировать.
18
- Развитие умения отражать ощущения в цветовой гамме.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Покажите, что услышали» игра-инсценировка. | Рисование по представлению с музыкальным сопровождением. | «Осенняя песня» муз. П.Чайковского. | Ф.И.Тютчев «Впросонках слышу я…». |
Май.
1-ое занятие «Скоро лето».
Задачи:
- Формировать умение строить планы.
- Развитие способности детей описывать предстоящую деятельность.
- Развитее у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Куда я поеду» игра-инсценировка. | Придумывание и рисование костюма для поездки. | «Бубенчики» муз. Е.Тиличеевой. | В.Гаршин «Четыре дня». |
19
2-ое занятие «Небылица»
Задачи:
- Закрепление умения продолжать сюжет на основе имеющейся темы.
- Развитие способности детей сочинять фантастические и смешные сюжеты.
- Развитее у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Так или не так?» игры-загадки. | Рисунок необычного животного. | «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича. | К.Чуковский «Путаница». |
3-е занятие «Волшебное дерево».
Задачи:
- Активизация лексической темы «Деревья».
- Развитие общей моторики.
- Развитие умения воплощать в движении окружающие предметы.
Театрализованная игра | ИЗО | Музыка | Литература |
«Угадай какое дерево» образно-пластическая игра. | Рисование деревьев гуашью (коллективная работа) | «Во поле берёзка стояла» рус, нар, песня. | С.Есенин «Черёмуха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий музыкально- театрализованной деятельности.
Наработанный материал по театру.ЭТО театральные игры,музыкально-ритмические движения,ритмопластика,методы и приемы в театральных занятиях,самостоятельная музыкальная деятельность,проводится работа с р...
Цикл занятий по ИЗО деятельности для школы заботливых родителей
Школа заботливых родителей. Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Радуга в ладошках". Конспект занятия по изо деятельности для детей двух лет "Бу...
Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки» (для детей средней группы)
Данный материал- это конспект занятий, посвящённый подготовке к весеннему утреннику в средней группе по сказке Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка". Цель- помочь детям в игровой форме осваивать музык...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Цикл занятий опытно - исследовательской деятельности с водой и углем с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 6 – 7 лет на тему: В гостях у ученого – химика Знайки»
В ходе исследовательской деятельности дети познакомятся со свойствами воды.и уггля...
Цикл занятий по театрализованной деятельности в старшей группе
Цикл занятий для музыкальных руководителей по театрализованной деятельности с детьми старшей группы...
Цикл занятий по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Занятия для музыкальных руководителей по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...