Презентация: Дошкольное образование Финляндии
презентация к уроку по теме

Тимошенко Елена Геннадьевна

На сегодняшний день проблема дошкольного образования является наиболее актуальной. На представленном примере дошкольного образования Финляндии, которое является одним из лучших в мире, рассматривается вопрос приемственности образования России и зарубежья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное образование за рубежом ФИНЛЯНДИЯ Работу выполнила музыкальный руководитель МБДОУ №166 г.Владивостока Тимошенко Елена Геннадьевна Продолжение 2

Слайд 2

Еще одно своеобразие финской системы дошкольного образования связано с погодой. «Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда», - гласит девиз детсадов. Финляндия – северная страна, а, значит, подрастающее поколение с детства закаляют и приучают к суровой финской природе.

Слайд 3

Должностей врача, медсестры, музыкального руководителя, логопеда нет. Регулярно проводятся только осмотры у зубного врача. Единственным критерием отбора персонала является полученное образование (высшее — у воспитателей и среднее специальное — у помощников воспитателей). Работники дошкольных учреждений должны повышать свою квалификацию по крайней мере каждые пять лет; в бюджете на это выделены средства. Во время обучения воспитатели знакомятся не только с теорией ухода за детьми и их воспитания, но и с новейшими исследованиями и практикой их использования. Помимо сугубо профессиональных навыков, от воспитателей требуется умение ориентироваться в социальной, политической и культурной реальности, в которой живут дети и их семьи. Некоторые детские сады участвуют в исследовательских проектах совместно с университетами, в рамках которых изучается эволюция спонтанных игр, освоение компьютера, обучение рисовальной технике, математике, игре на музыкальных инструментах.

Слайд 4

Подходы к воспитанию детей в детских садах определяются опытом и традициями финского общества. Однако единой образовательной программы для детских садов не существует. В последнее время отчетливо заявила о себе тенденция к самостоятельности каждого отдельного учреждения в выборе целей и принципов воспитания детей и свободы в распределении бюджета. Внутренняя политика каждого детского сада согласуется с родителями воспитанников.

Слайд 5

Свободная игра занимает в финских детских садах все больше места. Детей в финских садиках поощряют к самостоятельности, к самостоятельному выбору занятий. Финны считают, что ребенок как можно раньше должен начинать сам себя обслуживать. Детям поручают делать только то, с чем они уже могут справиться, обеспечивая им уверенность в своих силах. Умение работать в малых группах считается чуть ли не основным для будущих школьников. И шестилеток, готовящихся к школе, обучают в первую очередь этому социальному навыку. Кроме этого, шестилетки должны научиться понимать инструкции педагога, сидеть на месте и слушать, отвечать на вопросы. Однако совершенно не обязательно, чтобы дети до поступления в школу овладели какими-то конкретными знаниями. От них не требуют заучивать наизусть тексты или правильно держать карандаш или ручку.

Слайд 6

Во время тихого часа дети сами выбирают, чем они будут заниматься: спать, слушать музыку или сказку на кассете, играть в тихие игры, рассматривать книги. Воспитатели всегда готовы делать что-нибудь с детьми руками, играть в настольные или ролевые игры, рисовать и лепить. Как правило, дети занимаются разными видами деятельности внутри одной темы, которая осваивается на протяжении недели, месяца или даже года (например, темы « Вода » , « Животные » , « Город » , « Ночь » , « Театр » ). В детский сад приглашают артистов, художников, музыкантов, полицейских, пожарных и людей других профессий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное образование за рубежом ФИНЛЯНДИЯ Работу выполнила музыкальный руководитель МБДОУ №166 г.Владивостока Тимошенко Елена Геннадьевна

Слайд 2

До определённого времени образование в нашей стране являлось достаточно закрытой и консервативной системой. О нашем образовании знали мало, а мы, в свою очередь, почти ничего не знали о состоянии зарубежных систем образования. За последнее десятилетие появилась возможность выезда в другие страны для изучения различных зарубежных подходов к дошкольному образованию, стала доступной для изучения зарубежная литература по этой тематике. В настоящее у отечественных педагогов проявляется интерес к опыту зарубежных коллег. Но для того, чтобы зарубежный опыт гармонично и грамотно вписался в систему нашего образования и мог обогатить её, важно знать и понимать этот опыт в контексте целостной системы образования определённого педагога и его страны, а также её истории, культуры и традиций. Введение

Слайд 3

Изучение системы дошкольного образования в Финляндии должен составлять неподдельный интерес для педагогов, так как Финляндия – страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников.

Слайд 4

Первые дошкольные учреждения в Финляндии были созданы в конце 50-х годов XIX в. Перед ними ставилась задача — обеспечить содержание детей из семей рабочих в то время, когда их родители трудятся. В дальнейшем политика в отношении детских садов была переориентирована на подготовку детей к школе. Истоки дошкольного образования Финляндии В начале 70-х годов, несмотря на то, что детские сады входили в систему социального обеспечения, они стали выполнять образовательные функции.

Слайд 5

Корни воспитательных воззрений финских педагогов – в педагогической системе Фрёбеля (автора знаменитой идиомы «Дети – цветы жизни»). В педагогике Фрёбеля финны выделили ту ее часть, которая подчеркивает поощрение общего развития ребенка и уникальное значение игры для него.

Слайд 6

Есть детские сады, работающие по системе Монтессори (индивидуальный подход к каждому ребенку) и по вальдорфской системе (саморазвитие и духовное познание). Рудольф Штайнер Мария Монтессори


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное образование за рубежом ФИНЛЯНДИЯ Продолжение 1 Работу выполнила музыкальный руководитель МБДОУ №166 г.Владивостока Тимошенко Елена Геннадьевна

Слайд 2

В 1888 г. X. Ротман , выпускница Дома Песталоцци в Берлине, создала в Хельсинки первый детский сад на научной основе. С 1892 г. началась профессиональная подготовка воспитателей, а в 1906 г. были открыты первые летние детские сады (летние детские площадки в городах) С 1912 г. открыты и специальные загородные лагеря, которые существуют в Финляндии до сих пор В 1919 г. были образованы инспекция детских садов, группы продленного дня для школьников и Ассоциация воспитателей детских садов (позже, отдельно, помощников воспитателя). В 1908 г. была начата педагогическая работа с детьми в больницах (социально-педагогической адаптации и реабилитации детей уделяется и сейчас большое внимание, причем работа строится по-разному в зависимости от типа болезни). В 1913 г. в дошкольных учреждениях была введена должность педиатра (впоследствии отмененная).

Слайд 3

Ныне также под влиянием крепнущих связей с мировым сообществом и знакомства с опытом разных стран и культур детские сады становятся все более интегрированными (вместе воспитываются больные и здоровые дети, дети разных национальностей и разного социального происхождения), все меньше в педагогическом процессе организующих моментов и больше разных видов деятельности. Однако существуют и специализированные дошкольные учреждения. Одни из них обслуживают детей с недостатками физического, психического, когнитивного и социального развития (в одной группе такого сада может быть, например, 8 детей и 4 воспитателя). Другие имеют ведущий «профиль». Там, например, очень много времени могут уделять занятиям искусству, иностранным языком и даже футболу.

Слайд 4

Главной задачей «дневного ухода за маленькими детьми» (именно в такой формулировке в Финляндии был принят закон о дошкольном воспитании в 1973г.) является поддержка родителей в воспитании ребенка. Развивая ребенка физически, интеллектуально, социально, необходимо уважать религиозные воззрения родителей или опекунов ребенка. Современность

Слайд 5

В отличие от среднего и высшего образования, дошкольное воспитание в Финляндии – платное. Родители сами выбирают, куда отдать своего ребенка – в муниципальный, частный или семейный детский садик. Интересно, что оплата везде одинакова и зависит не от престижности дошкольного учреждения, а от доходов семьи. В детские сады Финляндии принимают детей с 9-ти месячного возраста до 7-8 лет. Но иногда, как и в России, с местами в саду « напряженка » . Такая ситуация встречается в крупных городах - Хельсинки, Тампере или Турку. Тогда местные муниципальные власти идут на всяческие уловки. Например, ежемесячно выплачивают из бюджета дополнительные 500 евро семье, лишь бы один из родителей оставался с ребенком дома.

Слайд 6

На каждого воспитателя детского сада, по закону, приходится по 4 ребенка. Картина, когда на улице играет 20 детей, а между ними гуляет 3-4 воспитателя – привычное дело. В 6-летней возрасте дошколят бесплатно готовят к школе. В Финляндии принят закон, по которому все шестилетние дети имеют право на место в подготовительной к школе группе детского сада или подготовительном классе школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение 3 Дошкольное образование за рубежом ФИНЛЯНДИЯ Работу выполнила музыкальный руководитель МБДОУ №166 г.Владивостока Тимошенко Елена Геннадьевна

Слайд 2

По данным социологов, большинство финских семей довольны дошкольными учреждениями. Наибольшее удовлетворение вызывают сами воспитатели, характер и содержание деятельности, количество и качество детских игр.

Слайд 3

Стандарт образования в этом государстве, прежде всего, предполагает не только обучение и воспитание ребенка, но и его развитие. Для российской системы дошкольного образования, по моему мнению, именно этот аспект является одним из наиболее актуальных. Не всякое обучение развивает. Признать эту простую истину мешает сам ребенок. Он взрослеет, и нам кажется, что развивается. Но это не всегда так. Посмотрите сценарии образцовых занятий. В основном, это концерты, выступления – словом, то, где дети не думают, а только демонстрируют свои способности. Поэтому перед нами стоит задача – создать ситуацию развивающего обучения.

Слайд 4

Дошкольное образование является основополагающим направлением в развитии общества, оно является фундаментом. Образование помогает человеку стать личностью, воспитывает в нем духовные качества. Россия должна обеспечить образованию в стране хорошее будущее и вывести его на более высокий уровень. Изменить положение дел может переориентация системы оценки качества дошкольного образования. Этот процесс в России уже начался с разработкой и введением ФГТ. Мы должны понимать, что появление ФГТ – это не стихийное национальное бедствие, а процесс, который отражает общемировые тенденции развития дошкольного образования.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование в Финляндии.

Материал о дошкольном образовании в Финляндии....

"Дошкольное образование в Европе. Финляндия"

Презентация на тему "Дошкольное образование в Европе. Финляндия". Вэтой презентации рассказывается о том, какие существуют в Финляндии детские сады, о форме приема детей в такие сады, чем дети занимаю...

Презентация.Дошкольное образование в Турции

Дошкольное образование в Турции...

система дошкольного образования в Финляндии

Достижения Финляндии в области образования....

Презентация Дошкольное образование в Израиле

Презентация Дошкольное образование в Израиле...

Презентация дошкольное образование

Современное состояние системы дошкольного образования.Садомова Татьяна Анатольевна...