"Игровые технологии в экологическом воспитании детей"
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Представляю вашему вниманию презентацию по игровым технологиям в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_kamyzinoy_l.v.igrovye_tehnologii_v_ekologii.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологические игры ролевые дидактические соревновательные Игры-путешествия
Ролевые игры
Соревновательные игры Конкурсы КВН Экологическая викторина «Поле чудес» «Брейн - ринг»
Игры - путешествия
Дидактические игры
Игры - опыты
Имитационные игры
Страунинг А. М. предлагает научить исследовать природу с помощью тризовских приемов. Один из них – прием выявления и разрешения экологических противоречий. Решить противоречие – значит, найти такое действие, которое будет обеспечивать все необходимые основные и дополнительные требования для решения возникшей задачи.
Несколько методов ТРИЗа Метод ассоциаций «На что похоже? (по цвету, форме, размеру, запаху, функциям и др.), « Узнай по форме лист», используются схемы, модели, символические рисунки, созданные совместно.
Метод аналогий «Чем похожи и чем отличаются … ?», «Что было бы, если….», «Если я стал бы деревом, бабочкой (кого бы боялся, где бы жил и т. д.)…»
Метод мозгового штурма Высказывание идей в группе, отсутствие критики: «От куда пожар пришел?», «Как помочь сломанному деревцу?», «Кто съел белкины запасы?», «Кто медведя весной разбудил?» и другие, с использованием опорных картинок, альбомов, фильмов.
Метод морфологического анализа Спомощью таблиц или кругов я помогаЮ познакомиться с объектами и явлениями природы, свойствами и учит создавать новые. Системный оператор или волшебный экран, который учит дошкольника закладывать знания в определенную систему, классифицировать, моделировать. «Что сначала, что потом?», «Дерево во все времена года», «Части-целое», «Посадка лука», «Развитие петуха», «Как добыть томатный сок?».
Метод маленьких человечков Моделирование агрегатных состояний веществ, используется для демонстрации свойств и результатов опытов со льдом, сахаром, песком и водой.
Таким образом: · В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умения и желание активно беречь и защищать природу; · Игры помогают ребенку увидеть неповторимость не только определённого живого организма, но и экосистему, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой системы, так и за её пределами. · В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Выбранная мною тема работы: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» дает ...
"Игровые технологии в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Презентация для воспитателей об использовании игровых технологий в экологическом воспитании с детьми старшего дошкольного возраста....
Программа по самообразованию "Игровые технологии в экологическом воспитании детей"
Изучение передового педагогического опыта игровых технологий в экологическом воспитании детей....
"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191123","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191126","...
Доклад :«Использование игровых технологий в экологическом воспитании детей»
Цель работы – посредством экологического воспитания детей заложить потенциал их всестороннего развития, развить важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, установка взаимосвязей, обобщение....
"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Презентация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
В презентации рассматривается классификация игр, особенности игровой деятельности по возрастным группам....