Музыкальное развлечение "Мы вам поможем" ко Дню Земли
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение с элементами театрализованной и музыкальной деятельности. Участие в нем поможет детям в интересной форме закрепить знания по экологии. На нашу планету прилетели жители далекой планеты с просьбой о помощи... Дети участвуют в спасении ее жителей от страшной беды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное развлечение "Мы вам поможем" ко Дню Земли для детей старшей группы ДОУ | 85.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
развлечения на экологическую тему: «Мы вам поможем»
ко Дню Земли для детей старшей группы.
Разработала
Муллина О.В.
музыкальный руководитель
МБ ДОУ «ЦРР – детский
сад №65 «Ивушка»
2012 год
г.Альметьевск
Цель проведения мероприятия:
1. Закрепить знания детей старшей группы о взаимосвязи всего живого в природе.
Учить серьезно относиться к окружающей природе во всех ее проявлениях.
2. Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни и танцы,
продолжать развивать навыки участия в театрализованной деятельности.
3. Воспитывать доброжелательность, способность прийти на помощь тем, кто в ней
нуждается.
4. Доставить детям удовольствие возможностью участия в интересном, веселом
празднике, посвященном Дню Земли.
Материал:
1. «Телескоп», оформление центральной стены.
2. Костюмы для «инопланетян», «наблюдателей», «птиц», «насекомых».
3. Фланелеграф, или магнитная доска, наглядный материал к играм: карточки с
изображением птиц, насекомых, животных, обитающих в лесу.
4. Атрибуты к танцам, играм: четыре небольших обруча, «домики» для птиц,
султанчики из блестящего «дождика», полумаски.
5. Музыкальный материал к танцам и играм.
6. «Книга о правилах поведения среди природы».
Ход развлечения:
Действующие лица:
1. Инопланетяне – 3-е, взрослые
2. Наблюдатели - девочка и 2-ва мальчика
3. Ведущая - воспитатель подготовительной группы
4. Дети подготовительной группы
Дети рассаживаются полукругом, лицом к центральной стене. На стене изображение Солнечной системы среди маленьких звездочек. Чуть в стороне стоит «телескоп». Под звучание мелодии спокойной «космической» музыки выходят из-за ширмы несколько детей. Они одеты одинаково, в легкие комбинезоны, это «наблюдатели».
Наташа
Вот и снова мы с вами – наблюдатели.
Никита
Как хорошо, что мне подариди телескоп. Мой папа сказал, что это очень интересное занятие и согласился присматривать за нами ночью.
Наташа
И моя мама согласилась и Сашина бабушка. Твоя бабушка, Саша, напекла пирогов, и теперь, они долго будут пить чай на кухне.
Мальчики подкатывают к телескопу кресло, помогают Наташе в нем расположиться.
Саша
Наблюдать за звездным небом интересно. Но все же, больше всего на свете, я люблю заниматься спортом: играть в футбол, бегать, прыгать, кататься на велосипеде и еще я люблю бабушкины пироги.
Наташа
А, я обязательно стану астрономом. И мне жаль, что за звездами можно наблюдать только ночью. Ребята, помогите мне направить телескоп вон на ту звезду.
Мальчики помогают.
Наташа
Смотрит в телескоп.
Ой, там, в далеком космосе, что-то движется, оно становится все больше и больше. Очень похоже на летающую тарелку.
Никита
Наверное, это космический корабль пришельцев. Ну-ка, дай и мне посмотреть. Смотрит в телескоп.
Да он несется прямо к Земле!
Саша
Значит, он очень скоро ее достигнет. Надо сообщить об этом всем ребятам.
Наташа
Тебе придется подождать до утра, ребята придут в детский сад и мы им обо всем расскажем.
Как ты думаешь, Никита, зачем к нам летит этот космический корабль?
Никита
Не знаю, но он все ближе и ближе…
Саша
Мне очень хочется сообщить ребятам удивительную новость. Давайте поскорее ляжем спать, а утром побежим в детский сад и все расскажем.
Дети уходят за ширму и оттуда уже выходят с другими детьми.
1-ый реб.
Ой, скорее расскажите,
Что такое? Что случилось?
Может новая звезда,
Где-то в небе появилась?
2-ой реб.
Или старая комета
Изменила курс полета?
Саша
Нет, среди далеких звезд
В телескоп мы разглядели
Очертанье звездолета!
2-ой реб.
Значит очень, очень скоро
Встретим мы, летящих к нам…
Может, даже, марсиан?
Потихоньку нарастает громкость звучания необычной «космической» музыки.
Затем, что-то грохочет, ребята отбегают все вместе к левой стороне пространства у центральной стены, садятся на пол, а из-за ширмы с правой стороны появляются инопланетяне.
Звучит немного резкая музыка.
Инопланетяне исполняют танец с необычными движениями. Инопланетян трое.
Инопланетяне дружно здороваются
Здравствуйте, земляне!
Дети
Здравствуйте!
1-ой инопланетянин
Сквозь звездную пыль
И космический холод
Мы долго летели,
В ракете большой,
Летели с надеждой,
Что люди помогут,
Нам справиться
С нашей ужасной бедой.
Подходят дети и «наблюдатели».
3-ий реб.
Мы помочь, конечно, рады,
В любой беде, в любой работе,
Только, что у вас случилось?
Далеко ли вы живете?
2-ой инопланетянин
Мы живем на планете Праксии,
Далеко, в созвездье Дракона,
Но Земля, и все ее жители,
Нам давно, хорошо знакомы.
По ночам в большой телескоп,
Долго мы за Землей следили
И когда случилась беда,
К вам в ракете лететь решили.
3-ий инопланетянин
На планете нашей – Праксии
Круглый год цвели сады,
Нам деревья дарили вдоволь
Золотые свои плоды.
Мы всегда были сыты, здоровы,
Хорошо у нас шли дела,
Но внезапно пришла на Праксию,
Неизвестно откуда, беда -
Гибнуть стали в садах деревья,
Где-то спрятались насекомые,
Редко слышится птичье пение…
Вся природа поникла, замолкла.
Встает, сидящий с детьми – зрителями воспитатель и обращается к «инопланетянам».
Воспитатель
Как хорошо, что вы попали именно в наш детский сад «……». В нашем детском саду дети изучают экологию – науку о том, как надо беречь окружающую нас природу, как можно сделать ее еще богаче и красивее.
И еще, наши ребята знают, что в природе все взаимосвязано и ничего нельзя разрушать, или уничтожать.
Мы постараемся вам помочь вылечить природу вашей планеты. Садитесь, и послушайте, что расскажут ребята о природе.
Инопланетяне и все дети рассаживаются на стульчиках.
Звучит веселая музыка, выбегают четыре девочки в костюмах цветов и четыре мальчика с серебристыми султанчиками в руках (из тех детей, которые сидели полукругом на стульчиках).
Дети исполняют танец «Цветов и дождика» - под звучание песни на
муз. и сл. Т.Боковой - «Дождичай». Закончив танец, они снова возвращаются на стульчики, а в центр зала выходят двое детей.
1-ый реб.
Из тучки легкой на луга
Пролился теплый дождик,
Цветы и травы напоил:
Цикорий, подорожник,
Вьюнок, крапиву, зверобой,
Веселые ромашки,
Мак, незабудки и левкой,
И беленькую кашку…
Нет, никого не обделил –
Всех угостил водою…
Цветет, растет зеленый мир,
Зовет гостей на сладкий пир
Со свежею росою.
2-ой реб.
А гости, что же? Тут, как тут –
Летят и скачут, и ползут,
Для них сегодня праздник:
«Спасибо, дождь – проказник,
Ты нужен травам, и цветам
И очень, очень нужен нам:
Жукам, стрекозам, пчелам
И мотылькам веселым,
Кузнечикам и муравьям,
Козявкам, мухам, червякам,
Трава для нас – зеленый дом,
Мы здесь живем, едим и пьем».
Выходят дети- насекомые – пчелка, бабочка, кузнечик, жук.
3-реб. (пчелка)
Цветы мне дарят сладкий сок,
И я домой несу медок.
4-ый реб. (бабочка)
А, я пыльцу цветов люблю
Душистую и сладкую,
В цветок тихонько опущусь,
И съем ее украдкою.
5-ый реб. (кузнечик)
Люблю я травку свежую,
От солнца прячусь под листом,
Для многих насекомых
Трава и стол и дом.
6-ой реб. (жук)
Согласен я с кузнечиком,
И нам трава нужна,
На вкус жукам приятна
Зеленая листва…
Живет нас много под землей,
И на деревьях под корой…
И на воде, и под водой…
Выглядывает из-под руки куда-то вверх и в сторону.
Кричит.
Ой, ой!… там чьи-то крылья
И острый клюв, и лапки,
Скорее, насекомые,
Бегите без оглядки!
Проводится игра «Воробей и насекомые». Рядом выстраиваются четверо детей, у каждого в правой руке обруч, стоящий на полу. Насекомые сначала «летают» под веселую музыку, с ее окончанием они должны спрятаться от воробья – пролезть в любой обруч, а воробей их догнать. В игре могут принять участие и другие дети.
С окончанием игры в центр зала выходят дети-птицы – пять человек.
7-ой реб. (дятел)
Все знают, что дятел серьезная птица
Мы в парках, лесах обитаем,
От гусениц, гадких жуков – паразитов
Растения дружно спасаем.
8-ой реб. (дятел 2)
Кору если надо долбим и долбим,
И слух у нас просто отменный,
В любой глубине под корою услышим,
Отыщем жука непременно.
9-ый реб. (сова)
Вот выдолбит дятел большое дупло,
И дом для меня построен,
В нем сухо, и днем, словно ночью темно,
Спасибо дятлу большое.
Не любим мы совы солнечный свет,
Ночами по лесу летаем,
От маленьких, вредных и злых грызунов,
Леса и поля спасаем.
10-ый реб. (скворец)
Деревья нам дарят пищу, и кров,
Не зря мы их защищаем,
В зеленых ветвях живем, поем
И деток на путь наставляем.
11-ый реб. (клест)
Я птица редкая, зовут меня клëст,
Клювом лущу без помехи,
Кедровые шишки и в них нахожу,
Вкуснейшие в мире орехи.
А выроню шишку, ее подберут
Белка, еж, или заяц,
А, может быть, шишка к весне прорастет,
И вырастет кедр – красавец.
Очень мы - птицы лесу нужны,
Но и для нас деревья важны.
Воспитатель
Весной птицы вьют на деревьях гнезда, а иногда, поселяются в своих старых, прошлогодних. Им надо быть быстрыми, ловкими, чтобы гнездо не заняли другие птицы.
Проводится игра «Займи домик». Для участия в игре приглашаются и «инопланетяне».
Воспитатель
Ребята, насекомые и птицы напомнили вам о том, что у каждого из них есть своя среда обитания, которая для них и «стол и дом». Но, кроме насекомых и птиц, в лесу живут еще разные животные. Назовите их. Дети называют.
Природа, как многоэтажный дом и на каждом этаже множество жильцов.
Вот здесь на столике изображение различных насекомых, животных и птиц.
Расселите их по «этажам» леса.
Проводится игра «Рассели жильцов по этажам». Для выкладывания карточек используется фланелеграф (или магнитная доска). Вызываются двое-трое детей.
Молодцы, вы справились с заданием, а вот следующая игра называется
«Кто и чем питается?»
Проводится игра «Кто и чем питается?» На фланелеграфе картинки с изображением насекомых, птиц и животных, населяющих лес. Дети должны определить, кто и чем из них питается. Выбрать из картинок, лежащих на столиках.
Воспитатель
Вот видите, ребята, как в природе все связано друг с другом. Сейчас мы еще раз в этом убедимся.
Следующая игра называется «Что будет, если…» Я буду бросать вам мячик, а вы отвечать мне на заданный мною вопрос.
Проводится словесная игра «Что будет, если…» Воспитатель бросает мяч ребенку и каждый раз повторяет вопрос.
- Что будет, если погибнут травы и цветы?
- ... если погибнут деревья?
- … если исчезнут насекомые?
- … если исчезнут птицы?
- … если уничтожить все ядовитые растения?
Воспитатель
Вы правы, ребята, ядовитые растения очень часто бывают лекарственными, и уничтожать их нельзя. Просто, надо быть осторожными, знать, понимать природу, помогать ей справляться с бедами.
Вот, например, есть такой жук, называют его - короед. Это настоящая беда для лесных и садовых деревьев. Если жук проникает под кору дерева, то дерево очень быстро погибает. Вот, посмотрите, это жук-короед. Показывает картинку.
Выходит один из инопланетян.
1-й инопланетянин
Ой, ой, ой, вот это да,
Значит и у вас беда,
Кто же нам теперь поможет?
Воспитатель
Что такое? Значит и у вас на деревьях поселился жук-короед?
2-ой инопланетянин
Показывает такую же картинку.
Вот, посмотрите, эту картинку мы привезли с собой. Эти жуки грызут кору деревьев. А деревья болеют и погибают. Некоторые больные деревья мы сами спилили. Наша планета очень маленькая, каждое деревце мы выращиваем с любовью много лет. Если мы не победим злого жука, то погибнет вся природа нашей планеты и все ее жители. И мы не знаем, как от такой беды избавиться.
Выходят птицы – дятлы.
1-й дятел
Мы с вами в космос полетим,
Жуков зловредных истребим.
Спасем планету от беды,
Пусть снова расцветут сады.
2-ой дятел
Мы дятлы, трудимся весь день,
Нам непонятно слово – лень,
И в этот раз с охотой
Возьмемся за работу.
3-ий инопланетянин
Спасибо вам, дятлы, мы будем очень рады, если вы полетите вместе с нами. И вам, ребята спасибо. Теперь мы много знаем о природе, и будем серьезно изучать экологию нашей планеты.
12-й реб.
Мы рады вам помочь, друзья,
Не будем больше унывать,
Пришла пора веселья.
Выходим танцевать.
Все исполняют музыкальную игру «Зашагали ножки», муз. сл. Н.М.Скориковой
Дети и инопланетяне становятся в два круга, которые под музыку двигаются противоходом. Участников должно быть равное количество, у каждого своя пара.
Они становятся друг против друга и, пройдя круг, на первые две строчки куплета, снова встречаются.
1.
Зашагали ножки весело по кругу,
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три, (дети хлопают)
Здравствуй, говори, (пожимают друг другу руку)
Раз, два, три, (хлопают)
Руку мне пожми. (пожимают друг другу руки)
2.
Побежали ножки весело по кругу,
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три, (хлопают)
Головкой поклонись, (кланяются)
Раз, два, три, (хлопают)
Мило улыбнись. (качают головой и улыбаются друг другу)
3.
Поскакали ножки, весело по кругу,
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три, (хлопают)
Хлопай веселей, (хлопки – «тарелочки»)
Раз, два, три, (хлопают)
Обнимись скорей. (обнимают друг друга)
Затем все садятся на свои места.
Воспитатель
Уважаемые гости, конечно, дятлы вам помогут, но сначала надо выяснить, откуда появился у вас жук-короед. Может быть, вы сами случайно, привезли его из космических странствий. Посещать чужие планеты очень опасно. У каждой планеты своя экология, своя природа.
Я посоветую вам обратиться к очень серьезным людям, их профессия называется – эколог. Это человек, который знает, как защищать, сохранять природу и может дать вам много разных нужных советов.
Наши ребята только учатся, как правильно вести себя, чтобы не навредить природе, но уже смогли вместе с воспитателями написать свою небольшую книжку, в которой изложили правила поведения среди природы. Сейчас дети сами расскажут вам некоторые из них.
Дети встают по очереди и сообщают правила поведения среди природы.
1. Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, ими питаются насекомые,
лесные животные.
2. Беречь деревья, они кормят лесных жителей.
3. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и растения) насекомым, птицам,
животным.
4. Не обижать животных, не брать их домой, это не игрушки.
5. Не брать в руки ядовитые растения.
6. Не оставлять мусор в лесу.
И т. д.
Воспитатель:
Эту книгу мы дарим вам на память.
Вручает книгу инопланетянам.
1-ый инопланетянин
Большое спасибо, вы нам очень помогли. Теперь мы отправимся к вашим экологам и садоводам.
2-ой инопланетянин
Приглашаем всех вас посетить нашу прекрасную планету.
А вот это наши подарки.
Протягивает воспитателю корзину с яблоками.
Это золотые яблочки, которые растут в наших садах. Вкуснее их нет ничего на свете.
3-ий инопланетянин
До свиданья, ребята.
Дети
До свиданья.
Инопланетяне под музыку выходят из зала, за ними «летят» дятлы.
Воспитатель
Какие красивые яблочки, мы обязательно их попробуем. Ребята, вы сегодня много рассказали о природе. Мир природы огромен и разнообразен. Его обитатели живут и в водоемах, и в горах, и на равнинах, и в пустынях.
Среди этого прекрасного, удивительно разнообразного и чудесного мира живем мы с вами – люди. Мы часть этого мира и, конечно, именно мы должны научиться его любить и беречь.
Читает стихотворение.
Нет ничего прекрасней и чудесней,
Чем мир природы – светлый и большой,
Такой неповторимый, разный, вечный,
Как вечен во Вселенной путь Земной.
Давайте, вместе сохраним весь этот мир,
Мы часть его, рожденные им дети,
Такого нет нигде, не будет никогда -
И только мы за этот мир в ответе.
Звучит песня «Родная песенка» на муз. Ю.Чичков, дети выходят из зала. Развлечение окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли»
Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли».Цель:Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур...
Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"
Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.
тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...
Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»
Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции: «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, т...
Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...
Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"
На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....
Музыкально-тематический досуг «Мы – дети Земли»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи: • закрепить знания детей о том, что они живут на плане...