Музыкальное развлечение "Мы вам поможем" ко Дню Земли
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение с элементами театрализованной и музыкальной деятельности. Участие в нем поможет детям в интересной форме закрепить знания по экологии. На нашу планету прилетели жители далекой планеты с просьбой о помощи... Дети участвуют в спасении ее жителей от страшной беды.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     

                                                             СЦЕНАРИЙ

            развлечения на экологическую тему:  «Мы вам поможем»                                          

                              ко Дню Земли для детей старшей группы. 

                                                                       

                                                                                                  Разработала

                                                                                                  Муллина О.В.          

                                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                                  МБ ДОУ «ЦРР – детский              

                                                                                                  сад №65 «Ивушка»

         

                                                                 2012 год

                                                            г.Альметьевск    

Цель проведения мероприятия:

1. Закрепить знания детей старшей группы о взаимосвязи всего живого в природе.

    Учить серьезно относиться к окружающей природе во всех ее проявлениях.

2. Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни и танцы,

    продолжать развивать навыки участия в театрализованной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательность, способность прийти на помощь тем, кто в ней

    нуждается.  

4. Доставить детям удовольствие возможностью участия в интересном, веселом

    празднике, посвященном Дню Земли.

Материал:

1. «Телескоп», оформление центральной стены.

2. Костюмы для «инопланетян», «наблюдателей», «птиц», «насекомых».

3. Фланелеграф, или магнитная доска, наглядный материал к играм: карточки с

    изображением птиц, насекомых, животных, обитающих в лесу.

4. Атрибуты к танцам, играм: четыре небольших обруча, «домики» для птиц,

    султанчики из блестящего «дождика», полумаски.

5. Музыкальный материал к танцам и играм.

6. «Книга о правилах поведения среди природы».

Ход развлечения:             

Действующие лица:

1.  Инопланетяне – 3-е, взрослые

2.  Наблюдатели  -  девочка и 2-ва мальчика

3.  Ведущая          -  воспитатель подготовительной группы

4.  Дети подготовительной группы

Дети рассаживаются полукругом, лицом к центральной стене. На стене изображение Солнечной системы среди маленьких звездочек. Чуть в стороне стоит «телескоп». Под звучание мелодии спокойной «космической» музыки выходят из-за ширмы несколько детей. Они одеты одинаково, в легкие комбинезоны, это  «наблюдатели».

Наташа

Вот и снова мы с вами – наблюдатели.

Никита

Как хорошо, что мне подариди телескоп. Мой папа сказал, что это очень интересное занятие и согласился присматривать за нами ночью.

Наташа

И моя мама согласилась и Сашина бабушка. Твоя бабушка, Саша, напекла пирогов, и теперь, они долго будут пить чай на кухне.

Мальчики подкатывают к телескопу кресло, помогают Наташе  в нем расположиться.

Саша

Наблюдать за звездным небом интересно. Но все же, больше всего на свете, я люблю заниматься спортом: играть в футбол, бегать, прыгать, кататься на велосипеде и еще я люблю бабушкины пироги.

Наташа

А, я обязательно стану астрономом. И мне жаль, что за звездами можно наблюдать только ночью. Ребята, помогите мне направить телескоп вон на ту звезду.

Мальчики помогают.

Наташа  

Смотрит в телескоп.

Ой, там, в далеком космосе, что-то движется, оно становится все больше и больше. Очень похоже на летающую тарелку.

Никита

Наверное, это космический корабль пришельцев. Ну-ка, дай и мне посмотреть. Смотрит в телескоп.

Да он несется прямо к Земле!

Саша

Значит, он очень скоро ее достигнет. Надо сообщить об этом всем ребятам.

Наташа

Тебе придется подождать до утра, ребята придут в детский сад и мы им обо всем расскажем.

Как ты думаешь, Никита, зачем к нам летит этот космический корабль?

Никита

Не знаю, но он все ближе и ближе…

Саша

Мне очень хочется сообщить ребятам удивительную новость. Давайте поскорее ляжем спать, а утром побежим в детский сад и все расскажем.

Дети уходят за ширму и оттуда уже выходят с другими детьми.

1-ый реб.

Ой, скорее расскажите,

Что такое? Что случилось?

Может новая звезда,

Где-то в небе появилась?

2-ой реб.

Или старая комета

Изменила курс полета?

Саша

Нет, среди далеких звезд

В телескоп мы разглядели

Очертанье звездолета!

2-ой реб.

Значит очень, очень скоро

Встретим мы, летящих к нам…

Может, даже, марсиан?

Потихоньку нарастает громкость звучания необычной «космической» музыки.

Затем, что-то грохочет, ребята отбегают все вместе к левой стороне пространства у центральной стены, садятся на пол,  а из-за ширмы с правой стороны появляются инопланетяне.

Звучит немного резкая музыка.

Инопланетяне исполняют танец с необычными движениями. Инопланетян трое.

Инопланетяне дружно здороваются

Здравствуйте, земляне!

Дети

Здравствуйте!

1-ой инопланетянин

Сквозь звездную пыль

И космический холод

Мы долго летели,

В ракете большой,

Летели с надеждой,

Что люди помогут,

Нам справиться

С нашей ужасной бедой.

Подходят дети и «наблюдатели».

3-ий реб.

Мы помочь, конечно, рады,

В любой беде, в любой работе,

Только, что у вас случилось?

Далеко ли вы живете?

2-ой инопланетянин

Мы живем на планете Праксии,

Далеко, в созвездье Дракона,

Но Земля, и все ее жители,

Нам давно, хорошо знакомы.

По ночам в большой телескоп,

Долго мы за Землей  следили

И когда случилась беда,

К вам в ракете лететь решили.

3-ий инопланетянин

На планете нашей – Праксии

Круглый год цвели сады,

Нам деревья дарили вдоволь

Золотые свои плоды.

Мы всегда были сыты, здоровы,

Хорошо у нас шли дела,

Но внезапно пришла на Праксию,

Неизвестно откуда, беда -

Гибнуть стали в садах деревья,

Где-то спрятались  насекомые,

Редко слышится  птичье пение…

Вся природа поникла, замолкла.

Встает, сидящий с детьми – зрителями воспитатель и обращается к «инопланетянам».

Воспитатель

Как хорошо, что вы попали именно в наш детский сад «……». В нашем детском саду дети изучают экологию – науку о том, как надо беречь окружающую нас природу, как можно сделать ее еще богаче и красивее.

И еще, наши ребята знают, что в природе все взаимосвязано и ничего нельзя разрушать, или уничтожать.

Мы постараемся вам помочь вылечить природу вашей планеты. Садитесь, и послушайте, что расскажут ребята о природе.

Инопланетяне и все дети  рассаживаются на стульчиках.

Звучит веселая музыка, выбегают четыре девочки в костюмах цветов и четыре мальчика с серебристыми султанчиками в руках (из тех детей, которые сидели полукругом на стульчиках).

Дети исполняют танец «Цветов и дождика» - под звучание песни на

муз. и сл. Т.Боковой - «Дождичай». Закончив танец, они снова возвращаются на стульчики, а в центр зала выходят двое детей.

1-ый реб.

Из тучки легкой на луга

Пролился теплый дождик,

Цветы и травы напоил:

Цикорий, подорожник,

Вьюнок, крапиву, зверобой,

Веселые ромашки,

Мак, незабудки и левкой,

И беленькую кашку…

Нет, никого не обделил –

Всех угостил водою…

Цветет, растет зеленый мир,

Зовет гостей на сладкий пир

Со свежею росою.

2-ой реб.

А гости, что же? Тут, как тут –

Летят и скачут, и ползут,

Для них сегодня праздник:

«Спасибо, дождь – проказник,

Ты нужен травам, и цветам

И очень, очень нужен нам:

Жукам, стрекозам, пчелам

И мотылькам веселым,

Кузнечикам и муравьям,

Козявкам, мухам, червякам,

Трава для нас – зеленый дом,

Мы здесь живем, едим и пьем».

Выходят дети- насекомые – пчелка, бабочка, кузнечик, жук.

3-реб. (пчелка)

Цветы мне дарят сладкий сок,

И я домой несу медок.

4-ый реб. (бабочка)

А, я пыльцу цветов люблю

Душистую и сладкую,

В цветок тихонько опущусь,

И съем ее украдкою.

5-ый реб. (кузнечик)

Люблю я травку свежую,

От солнца прячусь под листом,

Для многих насекомых

Трава и стол и дом.

6-ой реб. (жук)

Согласен я с кузнечиком,

И нам трава нужна,

На вкус жукам приятна

Зеленая листва…

Живет нас много под землей,

И на деревьях под корой…

И на воде, и под водой…

Выглядывает из-под руки куда-то вверх и в сторону.

Кричит.

Ой, ой!… там чьи-то крылья

И острый клюв, и лапки,

Скорее, насекомые,

Бегите без оглядки!

Проводится игра «Воробей и насекомые». Рядом выстраиваются четверо детей, у каждого в правой руке обруч, стоящий на полу.  Насекомые сначала «летают» под веселую музыку, с ее окончанием они должны спрятаться от воробья – пролезть в любой обруч, а воробей их догнать. В игре могут принять участие и другие дети.

С окончанием игры в центр зала выходят дети-птицы – пять человек.

7-ой реб.  (дятел)

Все знают, что дятел серьезная птица

Мы в парках, лесах обитаем,

От гусениц, гадких жуков – паразитов

Растения дружно спасаем.

8-ой реб. (дятел 2)

Кору если надо долбим и долбим,

И слух у нас просто отменный,

В любой глубине под корою услышим,

Отыщем жука непременно.

9-ый реб. (сова)

Вот выдолбит дятел большое дупло,

И дом для меня построен,

В нем сухо, и днем, словно ночью темно,

Спасибо дятлу большое.

Не любим мы совы солнечный свет,

Ночами по лесу летаем,

От маленьких, вредных и злых грызунов,

Леса и поля спасаем.

10-ый реб. (скворец)

Деревья нам дарят  пищу, и кров,

Не зря мы их защищаем,

В зеленых ветвях живем, поем

И деток на путь наставляем.

11-ый реб.  (клест)

Я птица редкая, зовут меня клëст,

Клювом лущу без помехи,

Кедровые шишки и в них нахожу,

Вкуснейшие в мире орехи.

А выроню шишку, ее подберут

Белка, еж, или заяц,

А, может быть, шишка к весне прорастет,

И вырастет кедр – красавец.

Очень мы - птицы лесу нужны,

Но и для нас деревья важны.

Воспитатель

Весной птицы вьют на деревьях гнезда, а иногда, поселяются  в своих старых, прошлогодних. Им надо быть быстрыми, ловкими, чтобы гнездо не заняли другие птицы.

Проводится игра «Займи домик». Для участия в игре приглашаются и «инопланетяне».

Воспитатель

Ребята, насекомые и птицы напомнили вам о том, что у каждого из них есть своя среда обитания, которая для них и «стол и дом».  Но, кроме насекомых и птиц, в лесу живут еще разные животные.  Назовите их.  Дети называют.

Природа, как многоэтажный дом и на каждом этаже множество жильцов.

Вот здесь на столике изображение различных насекомых, животных и птиц.

Расселите их по «этажам» леса.

Проводится игра «Рассели жильцов по этажам». Для выкладывания карточек используется фланелеграф (или магнитная доска). Вызываются двое-трое детей.

Молодцы, вы справились с заданием, а вот следующая игра называется

«Кто и чем питается?»

Проводится игра «Кто и чем питается?» На фланелеграфе картинки с изображением насекомых, птиц и животных, населяющих лес. Дети должны определить, кто и чем из них питается. Выбрать из картинок, лежащих на столиках.

Воспитатель

Вот видите, ребята, как в природе все связано друг с другом. Сейчас мы еще раз в этом убедимся.

Следующая игра называется  «Что будет, если…» Я буду бросать вам мячик, а вы отвечать мне на заданный мною вопрос.

Проводится словесная игра «Что будет, если…» Воспитатель бросает мяч ребенку и каждый раз повторяет вопрос.

  1. Что будет, если погибнут травы и цветы?
  2. ...                если погибнут деревья?
  3. …               если исчезнут насекомые?
  4. …               если исчезнут птицы?
  5. …               если уничтожить все ядовитые растения?

Воспитатель

Вы правы, ребята, ядовитые растения очень часто бывают лекарственными, и уничтожать их нельзя. Просто, надо быть осторожными, знать, понимать природу, помогать ей справляться с бедами.

Вот, например, есть такой жук, называют его - короед. Это настоящая беда для лесных и садовых деревьев. Если жук проникает под кору дерева, то дерево очень быстро погибает. Вот, посмотрите, это жук-короед. Показывает картинку.

Выходит один из инопланетян.

1-й инопланетянин

Ой, ой, ой, вот это да,

Значит и у вас беда,

Кто же нам теперь поможет?

Воспитатель

Что такое? Значит и у вас на деревьях поселился жук-короед?

2-ой инопланетянин  

Показывает такую же картинку.

Вот, посмотрите, эту картинку мы привезли с собой. Эти жуки грызут кору деревьев. А деревья болеют и погибают. Некоторые больные деревья мы сами спилили. Наша планета очень маленькая, каждое деревце мы выращиваем с любовью много лет. Если мы не победим злого жука, то погибнет вся природа нашей планеты и все ее жители. И мы не знаем, как от такой беды избавиться.

Выходят птицы – дятлы.

1-й дятел

Мы с вами в космос полетим,

Жуков зловредных истребим.

Спасем планету от беды,

Пусть снова расцветут сады.

2-ой дятел

Мы дятлы, трудимся весь день,

Нам непонятно слово – лень,

И в этот раз с охотой

Возьмемся за работу.

3-ий инопланетянин

Спасибо вам, дятлы, мы будем очень рады, если вы полетите вместе с нами. И вам, ребята спасибо. Теперь мы много знаем о природе, и будем серьезно изучать экологию нашей планеты.

12-й реб.

Мы рады вам помочь, друзья,

Не будем больше унывать,

Пришла пора веселья.

Выходим танцевать.

Все исполняют музыкальную игру «Зашагали ножки», муз. сл. Н.М.Скориковой

Дети и инопланетяне становятся в два круга, которые под музыку двигаются противоходом. Участников должно быть равное количество, у каждого своя пара.

Они становятся друг против друга и, пройдя круг, на первые две строчки куплета, снова встречаются.

1.

Зашагали ножки весело по кругу,

Привели нас ножки по дороге к другу.

Раз, два, три, (дети хлопают)

Здравствуй, говори, (пожимают друг другу руку)

Раз, два, три, (хлопают)

Руку мне пожми. (пожимают друг другу руки)

2.

Побежали ножки весело по кругу,

Привели нас ножки по дороге к другу.

Раз, два, три, (хлопают)

Головкой поклонись, (кланяются)

Раз, два, три, (хлопают)

Мило улыбнись. (качают головой и улыбаются друг другу)

3.

Поскакали ножки, весело по кругу,

Привели нас ножки по дороге к другу.

Раз, два, три, (хлопают)

Хлопай веселей, (хлопки – «тарелочки»)

Раз, два, три, (хлопают)

Обнимись скорей. (обнимают друг друга)

Затем все садятся на свои места.

Воспитатель

Уважаемые гости, конечно, дятлы вам помогут, но сначала надо выяснить, откуда появился у вас жук-короед. Может быть, вы сами случайно, привезли его из космических странствий. Посещать чужие планеты очень опасно. У каждой планеты своя экология, своя природа.

Я посоветую вам обратиться к очень серьезным людям, их профессия называется – эколог. Это человек, который знает, как защищать, сохранять природу и может дать вам много разных нужных советов.

Наши ребята только учатся, как правильно вести себя, чтобы не навредить природе, но уже смогли вместе с воспитателями написать свою небольшую книжку, в которой изложили правила поведения среди природы. Сейчас дети сами расскажут вам некоторые из них.

Дети встают по очереди и сообщают правила поведения среди природы.

1. Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, ими питаются насекомые,

    лесные животные.

2. Беречь деревья, они кормят лесных жителей.

3. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и растения) насекомым, птицам,

    животным.

4. Не обижать животных, не брать их домой, это не игрушки.

5. Не брать в руки ядовитые растения.

6. Не оставлять мусор в лесу.

И т. д.

Воспитатель:

Эту книгу мы дарим вам на память.

Вручает книгу инопланетянам.

1-ый инопланетянин

Большое спасибо, вы нам очень помогли. Теперь мы отправимся к вашим экологам и садоводам.

2-ой инопланетянин

Приглашаем всех вас посетить нашу прекрасную планету.

А вот это наши подарки.

Протягивает воспитателю корзину с яблоками.  

Это золотые яблочки, которые растут в наших садах. Вкуснее их нет ничего на свете.

3-ий инопланетянин

До свиданья, ребята.

Дети

До свиданья.

Инопланетяне под музыку выходят из зала, за ними «летят» дятлы.

Воспитатель

Какие красивые яблочки, мы обязательно их попробуем. Ребята, вы сегодня много рассказали о природе. Мир природы огромен и разнообразен. Его обитатели живут и в водоемах, и в горах, и на равнинах, и в пустынях.

Среди этого прекрасного, удивительно разнообразного и чудесного мира живем мы с вами – люди. Мы часть этого мира и, конечно, именно мы должны научиться его любить и беречь. 

Читает стихотворение.

Нет ничего прекрасней и чудесней,
Чем мир природы – светлый и большой,
Такой неповторимый, разный, вечный,
Как вечен во Вселенной путь Земной.
Давайте, вместе сохраним весь этот мир,
Мы часть его, рожденные им дети,
Такого нет нигде, не будет никогда -
И только мы за этот мир в ответе.

Звучит песня «Родная песенка» на муз. Ю.Чичков, дети выходят из зала. Развлечение окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли»

Музыкальный досуг «Дружат дети всей земли».Цель:Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур...

Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"

Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной     композиции:   «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, т...

Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...

Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"

На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....

Музыкально-тематический досуг «Мы – дети Земли»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:           • закрепить знания детей о том, что они живут на плане...