Утренник "Выпуск в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Группа красиво украшена, расставлены стульчики полукругом.
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
Под музыку и аплодисменты входят дети и садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня волненья сдержать невозможно
Последний праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Рассказывают стихи
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей.
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться.
ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
1 куплет
Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу
И на первый, на урок
Позовёт меня звонок.
2 куплет
Очень я хочу учиться
Обещаю не лениться
Я всегда к восьми часам
Просыпаться буду сам
3 куплет
Буду я держать в порядке
Промокашки и тетрадки
Буду я учеником
С настоящим дневником.
4 куплет
Подрасту ещё за лето
Чтобы стало всем заметно
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс!
Воспитатель: Ребята, а как называется наша группа? (Пчёлки). Давайте мы с вами сейчас превратимся в пчёлок? (На голову надеваем коронки пчёлки) А что любят пчёлки, конечно, же, цветы и нектар, вот и я решила вам на память подарить цветы. (Достаю цветы, но на них нет несколько лепестков) Ой ну, что, же это такое посмотрите? Видимо ветерок оторвал лепестки, что же нам делать? – мы с вами отправимся в путешествие и найдём все лепестки? Согласны? Ну, тогда полетели. (Делаем круг по группе и видим царя он сидит на троне и скучает)
Воспитатель: Посмотрите, ребята - кто это? (Царь). Может, спросим у него - не видел ли он наши лепестки от цветов? (подходим к царю)
Воспитатель и дети: Здравствуй царь!
Царь: Ну, здрасте, здрасте! А кто вы такие?
Дети и воспитатель: Мы дети и у нас сегодня праздник – выпускной, нам подарили цветочки – но ветер сдул лепестки, вот мы и превратились в пчёлок и летим, чтобы найти лепестки, а вы случайно их не видели?
Царь: Это вот эти, что ли? (Достаёт лепестки)
Дети: Да это наши лепестки – верните, нам их пожалуйста.
Царь: Вот вы говорите, что у вас выпускной, а это значит, что вы уже большие и много умеете – это правда (дети-да!) А вы умеете играть или танцевать там – но что- нибудь весёленькое, а то я что-то совсем заскучал.
Воспитатель: Давайте ребята споём царю песню «Если весело живётся, делай так…» а ты царь вставай с нами - пой и повторяй движения.
«ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК…»
1 КУПЛЕТ
Если весело тебе, то делай так: хлопаем в ладоши
Если весело тебе, то делай так: хлопаем в ладоши
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело тебе, то делай так: хлопаем в ладоши
2 КУПЛЕТ
Если весело тебе, то делай так: топаем ногами
Если весело тебе, то делай так: топаем ногами
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело тебе, то делай так: топаем ногами
3 КУПЛЕТ
Если весело тебе, то делай так: щёлкаем большим и
Если весело тебе, то делай так: указательным пальцем
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело тебе, то делай так: щёлкаем пальцами
4 КУПЛЕТ
Если весело тебе, то делай так: нос дразнилка
Если весело тебе, то делай так: нос дразнилка
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело тебе, то делай так: нос дразнилка
5 КУПЛЕТ
Если весело тебе, то делай так: Уши крутим
Если весело тебе, то делай так: Уши крутим
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело тебе, то делай так: Уши крутим
6 КУПЛЕТ – 2 РАЗА
Если весело тебе, то делай так: хлопаем в ладоши, топаем ногами, щёлкаем пальцами, нос дразнилка, уши крутим
Если весело тебе, то делай так: хлопаем в ладоши, топаем ногами, щёлкаем пальцами, нос дразнилка, уши крутим
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело тебе, то делай так: хлопаем в ладоши, топаем ногами, щёлкаем пальцами, нос дразнилка, уши крутим.
Царь: Ну молодцы ребята повеселили старика – спасибо. Вот вам ваши лепестки и желаю удачи!
Воспитатель и дети: Спасибо. Приклеиваем лепестки к цветочку. Ещё не все лепестки собрали, полетели дальше искать. (Делаем круг по группе и видим Карлсона – он крутит, лепестки в руках и что-то ворчит)
Карлсон: Лепестки, лепестки – лучше бы варенье или конфеты ветром приносило.
Воспитатель и дети: Ребята, посмотрите, а это кто? (Карлсон)
Карлсон: Я – Карлсон, мужчина в самом расцвете сил? А вы кто такие?
Дети и воспитатель: Мы дети и у нас сегодня праздник – выпускной, нам подарили цветочки – но ветер сдул лепестки, вот мы и превратились в пчёлок и летим, чтобы найти лепестки?
Карлсон: У меня есть ваши лепестки. А у вас конфеток не найдётся? А может у вас есть варенье? А то я вам не отдам ваши лепестки.
Воспитатель и дети: Нет, но может мы с тобой поиграем и ты нам вернёшь лепестки?
Карлсон: Я самый лучший выдумщик игр! Положите все руки на колени. Я буду говорить: "Поехали!", а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу "Нос" - вы берётесь за нос, скажу "Ухо" - берётесь за уши. Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали, поехали...
Воспитатель: Вот мы с тобой поиграли - верни нам лепестки, пожалуйста.
Карлсон: Ладно, держите свои лепестки. Я полечу, к малышу может у него тортик есть.
Воспитатель: Ну- ка проверим все ли лепестки? (приклеиваем лепестки) нет- тогда полетели мы дальше. (Делаем круг по группе и видим Ивана -Дурака) Кто же это?
Иван: Это я – Иван-дурак. Меня в народе знает всяк.
Воспитатель и дети: Здравствуй Иван.
Иван: Это что? Это я в какую сказку попал?
Воспитатель: Ты, Иван, не в сказку попал, а на выпускной вечер. Сегодня дети уходят из детского сада.
Иван: Ну и зря. Я бы никуда отсюдова не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! А вас отсюда выгоняют. Жалко мне вас.
Воспитатель: Ну и чудак же ты, Иван. Дети идут учиться в школу.
Иван: Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на печи поваляться.
Воспитатель: Иван, скажи нам, что ты умеешь делать?
Иван: Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть.
Эх, лапти мои, лапти-хотики.
Попляшите, лапотки, в хороводике! (пляшет)
Воспитатель: Ох, и веселый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Мы тоже песни петь умеем- давайте ребята, споём песню «До свиданья, детский сад».
ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!
1 куплет
Мы теперь совсем большие
В детский сад нам не ходить
Эту песню мы решили
Вам на память подарить.
На прощанье, на прощанье
Мы поём для всех ребят
До свиданья, до свиданья, до свиданья детский сад!
2 куплет
Ничего мы не умели
В младшем возрасте своём
Говорили еле-еле
А теперь вот так поём
Скоро в школу собираться
Нам, ребята, в первый класс
Очень трудно расставаться,
Очень трудно в первый раз.
Иван: Красиво поёте.
Воспитатель и дети: Иванушка, а ты не видел лепестки от цветов? А то мы их собираем.
Иван: Вот - я их подобрал, забирайте, мне они не к чему.
Воспитатель: Спасибо, (приклеиваем лепестки) Посмотрите, ребята вот мы и нашли все лепестки и теперь нам пора возвращаться в детский садик, ведь нас там ждут. (Делаем круг по группе)
Воспитатель: Посмотрите, сколько народу сегодня пришло вас поздравить. И первыми вас хотят поздравить дети старшей группы.
Выступает старшая группа.
А сейчас вас поздравят дети подготовительной группы.
Выступает подготовительная группа.
Также вас поздравить хотят дети нашей группы, которые остаются вам на замену и в школу пойдут только на следующий год.
Воспитатель: Ну и самые главные, кто хотел бы вас поздравить - это конечно ваши родители.
(родители поздравляют детей)
Ведущая: Ну и конечно вас хотим поздравить мы: ваши воспитатели и все кто с вами работал:
(Поздравляем и дарим им все их работы)
Ведущая: А теперь, ребята давайте всем скажем спасибо и споём частушки:
Воспитатель наш хороший,
Очень любим мы тебя,
Принимай и ты сегодня
Наши поздравления!
Нашу няню очень любим,
Она тоже любит нас.
И задорную частушку
Пропоем мы ей сейчас!
Чтобы сказку прочитать нам,
Стала ты читателем,
Ведь не зря тебя прозвали
Младшим воспитателем!
Витамины всем полезны -
Это медик нам сказал
И ребятам в нашей группе
Всем по витаминке дал!
Что-то мы проголодались,
Есть охота здорово,
Когда кушать захотели,
Вспомнили про повара!
А заведующей сада
Вовсе некогда скучать,
Потому что ей ведь нужно
Детским садом управлять!
Ведущая: Ребята, а теперь давайте споём прощальную песню.
ПРОЩАЛЬНАЯ
1 куплет
Мы в последний раз сегодня вместе,
Старые надёжные друзья.
Улетает к звёздам наша песня
С садиком прощаться нам пора!
Припев
Наташка, Алёшка, Иринка, Серёжка.
С ресниц покатилась, катилась слеза.
Поверьте ребята, мы не виноваты,
Что нам расставаться настала пора.
2 куплет
А пока давайте веселиться,
Смех друг другу радостный дарить.
Хорошо, что есть с кем расставаться,
С кем встречаться и кого любить.
Ведущая: Ну вот и закончился наш прощальный вечер, ребята, а вам мы ещё раз пожелаем хорошо учиться в школе про нас не забывать и в добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...