Диагностика для педагога по танцам
методическая разработка на тему
Диагностика, тесты, анкеты, критерии оценки и предпологаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_diagnostika.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
(разработана педагогом дополнительного образования, руководителем танцевального коллектива МБОУ ДОД Дом детского творчества
Швецовой Ольгой Викторовной 2011 - 2012 учебный год)
Методика направлена на сбор информации по качеству знаний, умений и навыков, полученных обучающимися танцевального коллектива. Методика дает возможность получить информацию:
- о видах и формах организации образовательного процесса в творческом объединении;
- о степени соответствия критериев и показателей диагностики целям и содержанию образовательной программы дополнительного образования детей;
- о степени эффективности выбранных форм диагностики.
1. Условия проведения: Методика проводится в конце учебного года, в группе с детьми 6,6-15лет, первого, второго и третьего года обучения в соответствии с образовательной программой дополнительного образования детей объединения «Танцевальный». В процессе проведения методики педагог наблюдает за обучающимися в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе программного материала).
1. Проверка знаний теоретического материала проводится в форме тестирования.
Тест по теоретическим знаниям и навыкам включает в себя вопросы отражающие критерии ожидаемых результатов образовательной программы. (Приложение №1).
2. Знание практического материала проверяется по карточкам подготовленным предварительно. Задание состоит из основных движений и вариаций, собранных в разных вариантах в комбинацию (Приложение №2)
3. Обучающиеся информируются о проведении и правилах выполнении заданий по методике.
2. Подготовка дидактического и методического материала:
Для проведения методики проводиться подготовка помещения для проведения методики (Зал). При оформления зала учитывается наличие свободного центра зала, для выполнения практических заданий.
Ставятся столы, центр зала свободный. На столах расположены подготовленные бланки тестов, карточки с практическими заданиями и карандаш.
3. Порядок проведения:
Методика проводится по расписанию занятий данной группы. По времени занимает 45 минут, из которых 10 минут на информирование участников об условиях и правилах проведения методики, 15 минут на выполнение тестовых заданий, 20 минут на выполнение практической части.
Педагог не торопит, не подсказывает. Во время проведения практической части педагог не комментирует и не выражает свои эмоции. В конце проведения методики педагог благодарит за проделанную работу.
В методику входит бланк теста содержащий в себе 10 вопросов, карточки практических заданий, таблица для обработки данных, критерии отслеживания результатов.
4. Обработка полученных результатов.
Разрабатывая систему оценивания результативности образовательной деятельности, педагог учитывает возрастные характеристики, особенности восприятия и развития обучающихся.
При обработке тестов по теории за правильный ответ дается один балл.
Высокий уровень -80%-100% (8-10 правильных ответов)
Средний уровень – 79-50% (7-5 правильных ответов)
Низкий уровень – 49-10% (4-2 правильных ответов)
Правильное выполнение всех вопросов - 100 %.
Данные по практическому заданию обрабатывается по диагностическим картам (Приложение №3). В диагностической карте фиксируется усвоение программного материала по критериям (Приложение №4)
Приложение №1
Тест по теории образовательной программы танцевального коллектива (3 год обучения)
Ф.И.обучающегося_________________________________________________
Год обучения:______________________________________________________
Возраст:___________________________________________________________
- Что такое allegro?
а). Приседания;
б). Прыжки
в). Поклон.
2. Grand plie это:
а). Приседание;
б). Прыжок;
в). Тающее движение.
3. Партерная гимнастика это:
а). Приседание
б). Упражнение для рук
в). Гимнастика у станка.
4. Полонез это:
а). Наклон;
б). Упражнение для рук;
в). Польский парный танец.
5.Relewe lentn это:
а). Медленное поднимание ноги на 90*;
б). Подъём на полу пальцы;
в). Простое упражнение.
6.Позиции ног относятся к:
а). Классическому танцу;
б). Современному танцу;
в). Восточному танца;
7. Галоп, подскоки – к какому виду танца относятся?
а). Польскому танцу;
б). Народному танцу;
в). Испанскому танцу.
8.Качалка, круговые движения бедрами – к какому виду танца относятся?
а). Современному танцу;
б). Народному танцу;
в). Восточному танцу.
9.Каким танцевальным коллективом руководит Алла Духова:
а). «Березка»;
б). «Тодес»;
в). «Ровесник».
10.Основной шаг в вальсе это:
а). Пробежка;
б). Поворот;
в). Дорожка.
Приложение №2
Практическое задание образовательной программы танцевального коллектива (1 год обучения)
Карточка проверки практических знаний Задание: правильно исполнить данную комбинацию Комбинация из ритмических упражнений Последовательность движений: прыжки, ноги врозь, руки па пояс, руки на плечи, руки верхи наоборот. Комбинация классического танца. Последовательность движений: позиции ног, основные движения у станка |
Структура комбинаций движений меняется в зависимости от количества обучающихся.
Приложение №2
Практическое задание образовательной программы танцевального коллектива (2 год обучения)
Карточка проверки практических знаний Задание: правильно исполнить данную комбинацию Комбинация из ритмических упражнений Последовательность движений: прыжки, ноги врозь, руки па пояс, руки на плечи, руки верхи наоборот. Комбинация народного танца. Последовательность движений: повроты корпусом, повороты головой |
Структура комбинаций движений меняется в зависимости от количества обучающихся.
Приложение №2
Практическое задание образовательной программы танцевального коллектива (3 год обучения)
Карточка проверки практических знаний Задание: правильно исполнить данную комбинацию Комбинация медленного вальса. Последовательность движений: с правой ноги- качели, малый квадрат, большой квадрат, правый поворот по кругу, поклон. Комбинация современного танца. Последовательность движений: основные движения рук, основные движения ног, движения рук и ног в ускоренном темпе. |
Структура комбинаций движений меняется в зависимости от количества обучающихся.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы анкеты следующим образом: поставьте крестик в клетке, соответствующий вашему мнению.
очень | не совсем | средне | почти нет | совсем нет | не знаю | |
1. С желанием ли ходит ваш ребёнок в кружок? | ||||||
2. Интересно ли ему на занятиях танцами? | ||||||
3. Устраивает ли вас режим занятий (время занятий, продолжительность уроков и перемен)? | ||||||
4. Справедливо ли оценивает педагог результаты вашего ребёнка? | ||||||
5. Удовлетворяет ли вас взаимоотношения вашего ребёнка с товарищами в коллективе? | ||||||
6. Удовлетворяет ли вас уровень знаний вашего ребёнка? | ||||||
7. Удовлетворяют ли вас взаимоотношения вашего ребёнка с педагогом? | ||||||
8. Удовлетворяет ли вас организация воспитательной работы в объединение? | ||||||
9. Удовлетворяет ли вас работа с родителями? |
Ваши предложения по улучшению работы объединения «Танцевальный»: __________________________
Анкета «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»
Внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого необходимо поставить одну цифру, которая означает ответ, соответствующий точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
- Коллектив, в котором занимается наш ребёнок, можно назвать дружным.
- В среде своих сверстников наш ребёнок чувствует себя комфортно.
- Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.
- Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами нашего ребёнка.
- В объединение, где учится наш ребёнок, хороший руководитель.
- Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребёнка.
- Наш ребёнок не перегружен занятиями.
- Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.
- В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.
- В Доме творчества работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребёнок.
- Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.
- Педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.
Метод незаконченного предложения
Родителям предлагается быстром темпе закончить фразы:
- - В кружке, где занимается мой ребёнок, мне нравится…
- - В кружке, где занимается мой ребёнок, меня беспокоит…
- - Мне хотелось бы побеседовать с педагогом о…
- - Меня беспокоит в моём ребёнке…
- - Если бы я был на месте педагога, то…
Анкета для детей
- Фамилия, имя
- Твоё любимое блюдо?
- Твоя любимая сказка?
- Цвет твоих глаз?
- Твое увлечение?
- Нравится ли тебе занятия танцами?
7.Есть ли у тебя вредные привычки ?
- Как ты ведёшь себя с товарищами (в общении – общителен, застенчив, считаешься ли с мнением товарищей, навязываешь им своё мнение, любишь руководить другими или выполнять задание товарищей)?
- Напишите фамилия, имя наиболее близких товарищей (можно и не из кружка, но самых близких).
На конец 2011-2012 учебного года в объединении «Танцевальный» занимались:
Всего | Дошкольники | 1-4 класс | 5-9 класс | Мальчики | Девочки |
Предполагаемые результаты:
1 год обучения Дети должны знать:
- Правила поведения, правила техники безопасности;
- Основную музыкальную и танцевальную терминологию;
- Основные виды ритмических упражнений;
- Основные элементы классического танца.
Дети должны уметь:
- Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
- Выполнять ритмические упражнения (упражнений на шейный отдел позвоночника и мышц, на плечевые мышцы и суставы; на развитие подвижности грудной клетки, на развитие движения корпуса отдельно от ног и бедер; на подвижность бедра; упражнения на разогрев ног и стоп; на растягивание косых мышц живота; упражнение grand plie, на выработку силы ног: allegro, бег на месте с высоко поднятыми коленями в перед; бег с прямыми ногами вперед и назад; упражнения на растяжку ног на середине зала);
- Основные элементы классического танца (позиции ног, постановка корпуса, правильное положение у станка, переход из одной позиции в другую).
2 год обучения Дети должны знать:
- Правила поведения, правила техники безопасности;
- Основные движения испанского танца
- Основные движения современного танца
- Основные элементы фитнеса
Дети должны уметь:
- Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
- Показать основные движения испанского танца (правильная постановка рук, повороты головой, дроби)
- Основные движения современного танца (изучить движения рук и ног в ускоренном темпе, прыжки с комбинациями)
- Танцевать основные элементы фитнеса ( прыжки в стороны, качание бедер, тренировать мышцы спины)
3 год обучения Дети должны знать:
- новые направления, виды хореографии и музыки;
- классические термины;
- жанры музыкальных произведений.
Дети должны уметь:
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку.
Критерии отслеживания результатов учебной деятельности.
1. Уровень сформированности музыкальности и чувства ритма у учащегося:
- Высокий: двигаясь, ребенок правильно ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, легко справляется с ритмическим заданием. Самостоятельно определяет характер музыки и подбирает характерный характер. Танцует красиво, ритмично.(8-10 баллов)
- Средний: двигаясь, ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, при выполнении ритмических упражнений неплохо справляется с отсчетом ритма. «Заторможенная» реакция на музыку мешает вовремя вступить на нужные доли музыкального такта.(5-7 баллов)
- Низкий: нечувствителен к фразировке мелодии. Не умеет самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта.(2-4 балла)
2. Уровень развития (сформированности) координации тела и движений:
- Высокий: хорошо скоорденированны телодвижения. Свободно справляется со сложно координированными движениями. Двигается уверенно и красиво.(8-10 баллов)
- Средний: в более сложны комбинациях не всегда справляется с координированием движений. Двигается не красиво, корпус не подтянутый, отмашка рук вялая.(5-7 баллов)
- Низкий: не умеет координировать свои движения. Маршируя, не владеет принципом «противодвижения». Корпус наклоняет вперед, шаг неуверенный, не четкий, отмашка рук неправильная.(2-4 балла)
3. Уровень сформированности собранности, умение концентрировать свое внимание:
- Высокий: ребенок уверенно справляется с более сложным заданием, предельно внимателен.(8-10 баллов)
- Средний: недостаточно владеет умением сосредоточиться, при выполнении движений допускает ошибки. (5-7 баллов)
- Низкий: редко справляется с выполнением задания самостоятельно. Не владеет умением концентрировать свое внимание. С помощью педагога может справиться.(2-4 балла)
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Уровень сформированности музыкальности | Уровень развития координации тела | Уровень сформированности собранности | Уровень практических знаний | Уровень теоретических знаний | Общий уровень | |||
Начало года | Середина года | Начало года | Середина года | Начало года | Серединагода | |||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 |
Приложение №4
Диагностические результаты(… год обучения)
Уровень освоения программы обрабатывается следующим образом: правильно выполненные вопросы и по теории и по практике суммируются.
Выполнение заданий на 35-50 баллов (80-100%) соответствует высокому уровню.
Выполнение заданий на 19-34баллов (50-79%) соответствует среднему уровню.
Выполнение заданий на 10-18 баллов (10-49%) соответствует низкому уровню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Диагностика затруднений педагога"
Анкета "Диагностика затруднений педагога"...
Масрер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры».
Теоретическая часть работы рассказывает об особенностях развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в общении со сверстниками. В практической части предлагается несколько простых ...
Диагностика компетентности педагога дошкольного образования в вопросах проектирования
Педагоги ДОУ зачастую испытывают трудности в применении инновационных форм и технологий. Выявление этих сложностей помогает выстроить индивидуальную траекторию работы с каждым педагогом и его дальнейш...
Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры».
Теоретическая часть работы рассказывает об особенностях развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в общении со сверстниками. В практической части предлагается несколько простых ...
Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.
В документе проанализирована готовность педагогов к инновациям...
Консультация для педагогов "Коммуникативные танцы-игры с детьми раннего возраста"
Для работы по музыкальному воспитанию совместно с педагогами...
брошюра для педагогов "Коммуникативные танцы - игры в работе с детьми"
Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого....