Диагностика компетентности педагога дошкольного образования в вопросах проектирования
тест на тему

Полюхович Виктория Валерьевна

Педагоги ДОУ зачастую испытывают трудности в применении инновационных форм и технологий. Выявление этих сложностей помогает выстроить индивидуальную траекторию работы с каждым педагогом и его дальнейшее самосовершенствование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kompetentnosti.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика компетентности педагога дошкольного образования

в вопросах проектирования

ВМ – внутренние мотивы (личностная потребность в наиболее полной реализации своих потребностей.

ВПМ – внешние положительные мотивы (различные виды материального и морального поощрения, уважения коллег, родителей, детей, положение в обществе.

ВОМ – внешние отрицательные мотивы (боязнь компетентного контроля со стороны администрации и последующих наказаний)

Содержание (блоки)

Оценка

1

2

I. Мотивационно-психологическая готовность – мотивы, движущие педагогом в работе (выбрать один тип):

а) самореализация (не представляю себя вне профессии): педагог стремиться к самосовершенствованию и самореализации, демонстрирует личностную заинтересованность в проектировании образования детей

ВМ > ВПМ > ВОМ

б) педагог стремиться добиться общественного признания, поощрения  со стороны коллег, родителей, детей, повысить свой статус посредством проектирования

ВПМ > ВМ > ВОМ

в) педагог стремиться овладеть теорией и практикой проектирования при условии системы материального и морального стимулирования

ВМ > ВОМ > ВПМ

г) у педагога нет личной и познавательной заинтересованности в реализации проектов в образовании детей, он стремиться соответствовать требованиям, избегать административных воздействий

ВОМ > ВМ > ВПМ

II. Теоретическая готовность

1. Педагог имеет представление о сущности (содержании, источниках, назначении) проектов в современных тенденциях развития проектирования в дошкольном образовании.

2. Знаком с основными технологиями (этапами и содержанием работы) проектирования.

3. Знаком со спецификой возрастного, индивидуального развития ребенка в процессе проектирования.

4. Способен анализировать и обобщать передовой опыт в области проектирования в образовании дошкольников.

5. Способен продуцировать творческие идеи, теории, концепции проектирования в дошкольном образовании.

III. Технологическая готовность

1. Способен прогнозировать и осуществлять проектную деятельность в следующей структуре и логике: цели – задачи – условия – способы – анализ – коррекция.

2. Способен формулировать и решать вариативные задачи развития детей в проектной деятельности.

3. Владеет технологией проектирования в дошкольном образовании (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование).

4. Способен использовать творческий опыт других специалистов в области проектов в дошкольном образовании.

5. Способен создавать творческую концепцию (авторскую программу) реализации проектов в дошкольном образовании.

IV. Результативная готовность

1. Умеет определять результативность и продуктивность проектной деятельности, степень достижения поставленных целей и задач (для себя, других педагогов, детей, родителей).

2. Способен рефлексировать на опыт своей проектной деятельности и прогнозировать ее дальнейшее развитие.

 3. Способность к коррекции, перестройке своей проектной деятельности в новых условиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системный подход к формированию коммуникативной компетентности педагога дошкольного образования»

В презентации представлен опыт работы по формированию коммуникативной компетентности педагогов....

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в условиях современной действительности

В статье рассматривается профессиональная компетентность как интегративное качество современного педагога ДОУ. ...

Модель организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, моб...

Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...

Профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

В данной работе раскрыто понятие "професиональная компетентность педагога ДОУ" как условие реализации требований ФГОС ДО....

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)

Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...

Выступление на образовательном семинаре "Развитие игровой компетентности педагогов дошкольного образования" - «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

В чем же состоит влияние игры на развитие ребенка?Прежде всего, игра влияет на формирование произвольности психических процессов – в игре у детей начинает развиваться произвольное вним...