Диагностика компетентности педагога дошкольного образования в вопросах проектирования
тест на тему
Педагоги ДОУ зачастую испытывают трудности в применении инновационных форм и технологий. Выявление этих сложностей помогает выстроить индивидуальную траекторию работы с каждым педагогом и его дальнейшее самосовершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_kompetentnosti.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика компетентности педагога дошкольного образования
в вопросах проектирования
ВМ – внутренние мотивы (личностная потребность в наиболее полной реализации своих потребностей.
ВПМ – внешние положительные мотивы (различные виды материального и морального поощрения, уважения коллег, родителей, детей, положение в обществе.
ВОМ – внешние отрицательные мотивы (боязнь компетентного контроля со стороны администрации и последующих наказаний)
Содержание (блоки) | Оценка |
1 | 2 |
I. Мотивационно-психологическая готовность – мотивы, движущие педагогом в работе (выбрать один тип): а) самореализация (не представляю себя вне профессии): педагог стремиться к самосовершенствованию и самореализации, демонстрирует личностную заинтересованность в проектировании образования детей ВМ > ВПМ > ВОМ б) педагог стремиться добиться общественного признания, поощрения со стороны коллег, родителей, детей, повысить свой статус посредством проектирования ВПМ > ВМ > ВОМ в) педагог стремиться овладеть теорией и практикой проектирования при условии системы материального и морального стимулирования ВМ > ВОМ > ВПМ г) у педагога нет личной и познавательной заинтересованности в реализации проектов в образовании детей, он стремиться соответствовать требованиям, избегать административных воздействий ВОМ > ВМ > ВПМ | |
II. Теоретическая готовность 1. Педагог имеет представление о сущности (содержании, источниках, назначении) проектов в современных тенденциях развития проектирования в дошкольном образовании. 2. Знаком с основными технологиями (этапами и содержанием работы) проектирования. 3. Знаком со спецификой возрастного, индивидуального развития ребенка в процессе проектирования. 4. Способен анализировать и обобщать передовой опыт в области проектирования в образовании дошкольников. 5. Способен продуцировать творческие идеи, теории, концепции проектирования в дошкольном образовании. | |
III. Технологическая готовность 1. Способен прогнозировать и осуществлять проектную деятельность в следующей структуре и логике: цели – задачи – условия – способы – анализ – коррекция. 2. Способен формулировать и решать вариативные задачи развития детей в проектной деятельности. 3. Владеет технологией проектирования в дошкольном образовании (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование). 4. Способен использовать творческий опыт других специалистов в области проектов в дошкольном образовании. 5. Способен создавать творческую концепцию (авторскую программу) реализации проектов в дошкольном образовании. | |
IV. Результативная готовность 1. Умеет определять результативность и продуктивность проектной деятельности, степень достижения поставленных целей и задач (для себя, других педагогов, детей, родителей). 2. Способен рефлексировать на опыт своей проектной деятельности и прогнозировать ее дальнейшее развитие. 3. Способность к коррекции, перестройке своей проектной деятельности в новых условиях.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Системный подход к формированию коммуникативной компетентности педагога дошкольного образования»
В презентации представлен опыт работы по формированию коммуникативной компетентности педагогов....
Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в условиях современной действительности
В статье рассматривается профессиональная компетентность как интегративное качество современного педагога ДОУ. ...
Модель организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, моб...
Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"
На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...
Профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
В данной работе раскрыто понятие "професиональная компетентность педагога ДОУ" как условие реализации требований ФГОС ДО....
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...
Выступление на образовательном семинаре "Развитие игровой компетентности педагогов дошкольного образования" - «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»
В чем же состоит влияние игры на развитие ребенка?Прежде всего, игра влияет на формирование произвольности психических процессов – в игре у детей начинает развиваться произвольное вним...