Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях
статья по теме
Материал содержит новые требования к созданию развивающей среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_razvivayushchey_sredy_v_doshkolnyh_uchrezhdeniyah.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях.
Ребёнок с самого рождения готов к восприятию окружающего мира. В дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной ведущей потребности-познанию окружающего мира и себя в нём. Поэтому правильно организованная предметная среда помогает педагогам и родителям обеспечить гармоничное развитие дошкольника и его социализацию.
Среда-это непосредственное предметное окружение ребёнка. Дошкольное учреждение должно создать такую предметно-развивающую среду, в которой возможно одновременное включение всех детей в активную позновательно-творческую деятельность с обязательным учётом особенностей дошкольников: возраста, уровня развития, интересов, склонностей и т.д. Обстановка во всех возрастных группах должна быть комфортной и безопасной (!) для ребёнка; пособия должны соответствовать требованиям гигиены, правилам ОБЖ детей.
П/р среда в ДОУ-это зонирование, наполнение, подбор материалов для занятий. Необходимо также учитывать: освещение в группах д/у.
Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ:
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей.
- принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (наличие переносных ширм, домика, матов, подушек, которые позволяют каждому ребёнку найти место, удобное для занятий и игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния).
- принцип системности (периодическое обогащение содержания предметной среды с ориентацией на обеспечение зоны ближайшего развития).
- принцип учёта требований современного дизайна и универсальности предметной среды.
- принцип доступности (пособия и оборудование находятся в свободном доступе: на открытых полках, в передвижных контейнерах).
Все элементы среды должны легко трансформироваться (при сохранении общей смысловой целостности); быть многофункциональными (могут быть использованы в различной игровой деятельности: самостоятельной и организованной).
Снова во всех возрастных группах вводятся уголки ряженья (зеркало, сундук, одежда обоих полов-на закрепление гендерной принадлежности).
- Книжные уголки можно совмещать, например с театральными и т.д.
- Уголки уединения должны присутствовать во всех группах, но отгорожены они должны быть только прозрачным, светлым материалом (не тёмным!) (могут быть в спальне, под столом и т.п.).
Новое: (!)
1.Вводится в группы «уголок дружественного объединения» (то место в группе, где можно сдвинуть столы). Педагоги должны показать детям возможность проектирования (например, частично передвигать мебель с участием детей).
2.В старшем д/в детей нужно начинать учить самостоятельно зонировать п/р среду.
3.При создании среды необходимо учитывать гендерный фактор (игрушки для мальчиков и девочек отдельно по зонам и т.д.).
4.По новым требованиям среда должна постоянно изменяться (один раз в месяц).
Основные зоны и их оборудование есть в СанПиНе.
Рекомендуемая литература по теме:
- Журнал “Справочник старшего воспитателя д/у.”
-Журнал “Обруч”.
-Пантелеева “Участок д/с.”
-Грашин А.А.”Дизайн детской развивающей среды”.
-Рыжова “Предметно-развивающая среда”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях
Консультация в виде презентации...
Современный подход в создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Создание современной РППС в ДОО...
Работа региональной стажировочной площадки по теме "Создание развивающей среды в образовательном учреждении с полиэническим составом учащихся и воспитанников"
Документы, подтверждающие участие в работе стажировочной площадки...
Региональная стажировочная площадка "Создание развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся и воспитанников, функционирующем в условиях Крайнего Севера"
Документы, подтверждающие участие в работе региональной стажировочной площадки...
Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении»
Проект по ПДД...
Необходимость создания слухоречевой среды в дошкольном учреждении с нарушениями слуха.
Материал будет востребован педагогами, работающими в коррекционных учреждениях для детей с нарушениями слуха....