Организация предметно – развивающей среды в дошкольных учреждениях
методическая разработка (старшая группа) по теме

Обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_predmetno.docx850.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно – развивающей среды

C:\Users\Администратор\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\DSCF0697.JPGПространство групповой комнаты мы разделили на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться. Планировка и оборудование в нашей группе часто меняется в течение года вслед за изменениями индивидуальных интересов детей и уровня развития каждого ребёнка. Организация помещения рассматриваю как весьма важное средство обучения и воспитания, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент. C:\Users\Администратор\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\DSCF0705.JPG

Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Он сам подбирает себе материалы и использует их так, как необходимо для реализации им собственных идей и планов. В групповой комнате  оборудованы уголки уединения. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (своё любимое место), свою территорию.

Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать на место и бережно к ним относиться. Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы. Я в свою очередь, учитываю изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, а в некоторых случаях изменить и планировку помещения. В группе имеются предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми (в том числе и с родителями). Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки. Многие поделки использую для последующей работы с детьми. Постоянно устраиваю экспонирование продуктов творческой деятельности всех детей, это способствует развитию у ребенка чувств собственной значимости. Пространственно-предметная среда управляема как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого. C:\Users\Администратор\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\DSC_0092.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\DSC_0077.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\DSC_0085.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\DSCF0680.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предпо...

Организация предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях.

Принципы создания предметно-развивающей среды для всестороннего развития дошкольника....

Консультация «Организация предметно – развивающей среды в дошкольном учреждения в соответствии ФГОС»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового  Федерального государственного   образовательного стандарта ...

Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении

Данная статья будет полезна музыкальным руководителям и воспитателямв ДОУ....

Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении:

Развивающая  предметно-пространственная среда в ДОУПредметно-развивающая среда в дошкольном учреждении:Дошкольное  образование –  первое  звено  в  системе  не...