Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении»
проект по обж (средняя группа)

Муравьёва Ольга Васильевна

Проект по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении»

    Подготовила воспитатель

    МКОУ «Шварцевский центр образования»

    Муравьёва Ольга Васильевна

 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение».

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Принципы проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

6. План мероприятий.

7. Ресурсы.

8. Риски и пути преодоления рисков.

9. Выводы.

Введение

В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортными происшествиями (далее – ДТП) является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики ДТП, профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

По результатам понятно, что наше поколение очень мало знает про ПДД, поэтому было решено написать проект в котором будет показано, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Актуальность проекта:

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного проекта.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: познавательный.

Формы работы с детьми:

Наблюдения

Игры

Беседы

Рассказывание

Рассматривание

Оформление уголка

Изобразительная деятельность.

Чтение и т. д.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2. Формирование навыков правильного поведения детей;

3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Принципы проекта:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы реализации проекта программы:

Этап — подготовительный

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Этап — практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

Этап — Обобщающе-результативный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта.

План мероприятий:

Подготовительный этап.

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта:

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение срока выполнения работы.

3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

4. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей , машинки, макет светофора и дороги и т. д.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта:

Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Практический этап:

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

Мероприятия

Проведение занятий

«Ребенок и улица»

«Моя улица»

«Ребенок на улице»

Обучение правилам дорожного движения и поведения в транспорте»

«Переходим через улицу»

Консультации для родителей

«Улица - не место для игр»

Беседа

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Проведение бесед о правилах дорожного движения и поведения в транспорте

Чтение художественных произведений

«Внимание переходим улицу»,

«Основа безопасности поведения»,

«Волшебный мяч»,

«Зеленый, желтый, красный»

В течение года

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

В течение года.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие за город»

«Я пешеход»

«Шофер»

«Волшебный светофор»

«Я еду по городу».

Настольные игры

«Азбука маленьких пешеходов»

«Дорожные знаки»

«Я пешеход»

Оформление выставки рисунков «Моя улица»

Оформление стендов для родителей

«Осторожно дорога»

«Правила пешеходов»

«Правила перехода дороги»

Оформление стенда

«Безопасность на дорогах»

Развлечение

«Правила дорожные – знать каждому положено»

Информационные ресурсы

Интернет

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета

Риски и пути преодоления рисков:

индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.

- организация круглого стола по проблемным вопросам в воспитании детей.

- индивидуальные поручения родителям по созданию макета дороги.

- проведение дидактических игр с детьми

беседы с детьми по вопросам правил дорожного движения.

Выводы:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья ...

Проект на тему "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. … Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по...

СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание....

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».

Предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников  «Уроки безопасности», направленную на формирование ...

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».

Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности», направленную на формирование н...

Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»

Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»...