развлечение "не обижайте муравья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект развлечения в старшей группе на тему: " не обижайте муравья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_a_z_v_l_e_ch_e_n_i_e_p_o_e_k_o_l_o_g_i_i.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
К о н с п е к т р а з в л е ч е н и я
в старшей группе на тему:
« Н е о б и ж а й т е
м у р а в ь я»
Центральная стена зала украшена фигурками зверей, птиц, бабочек и т.д. Над ними прикреплено изображение солнышка.
Дети входят в зал под грамзапись песни «Не дразните собак». Садятся на стульчики, слушают музыку. В зал вбегает Красная Шапочка, танцует, дети хлопают. По окончанию музыки:
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко!
Красная шапочка танцует под музыку И. Арсеева «Красная шапочка и Серый волк». Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет цветов.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает букет)
Красная Шапочка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?
Волк: Чтобы тебя порадовать!
Красная Шапочка: Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полянках и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить! (прячет букет за спиной)
Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, волк! У тебя нет сердца!
Красная Шапочка убегает. Звучит фрагмент музыки И. Арсеева.
Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Чтобы еще придумать, чтобы с нею подружиться?
Уходит под музыку И. Арсеева и возвращается, ведя за собой ежика. Еж идет неохотно, упирается.
Волк: Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!
Красная Шапочка: (вбегает) Что за сюрприз?
Волк: Я для тебя ежика в лесу поймал. (ежик фыркает и пытается убежать)
Красная Шапочка: Отпусти его, пожалуйста!
Волк: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят, молоко им дают, кормят конфетами.
Красная Шапочка: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ежик, домой, в свой родной лес.
Ежик: Спасибо тебе, добрая девочка!
Красная Шапочка и вол машут ему в след рукой и уходят. Ежик бежит змейкой по залу. Дети исполняют песню «ЕЖ»
Ведущая: А как бы вы, ребята, поступили, если бы встретили в лесу зайчика или ежика? (Дети отвечают) Конечно, вы не будете обижать лесных обитателей. Вот куда-то спешит зайчиха. (Вбегает девочка в фартуке и шапочке зайчика) Наверное, она торопиться к своим зайчатам.
Дети – зайчата сидят, прижавшись, друг к другу в углу зала. Зайчиха подходит к ним, будит их, ласково трогая за ушки. Зайчата просыпаются и бегут за мамой зайчихой. Импровизация на музыку Е.Тиличеевой «Заяц» из композиции «Встречи в лесу»
Ведущая: Я надеюсь, что в лесу вы будете себя вести как воспитанные гости. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес оплатит вам за доброту грибами и ягодами, а самым внимательным подарит осенью веточку с шишками и красивый букет из листьев. А может, в лесу, с вами произойдет какая – нибудь интересная история.
Ведущая: Если бы мы понимали язык животных и птиц, мы жили бы, наверное, совсем по-другому. Как вы думаете?
Появляется ребенок в шапочке собаки – дворняжки, скулит.
Ведущая: Ну, скажите мне, о чем скулит эта собака? (Подходит к собаке). Скажи мне. Ты потерялась? Как же тебе помочь? Бедняга! (Собака лает, ведущая уходит)
Собака: Ничего эти люди не понимают. Ну, хоть бы корочку хлеба дали. Гав! Гав!
Выходит бабушка с внучкой. Бабушка садится на скамейку. Внучка напевает песенку и играет с куклой. Собака ластится к внучке, девочка гладит ее.
Бабушка: Ляля, не трогай собаку. Она грязная.
Внучка: Она хорошая.
Бабушка: Она бродячая и злая. А ну иди, иди отсюда! (Прогоняет дворнягу, та прячется за скамейкой).
Выходит дама с пуделям. Садится рядом с бабушкой.
Дама: Бинесса, иди, я тебе ушки причешу!
Пудель: Опять ушки надо причесывать. Вот бы мне, как той дворняге, хоть денек походить лохматой.
Бабушка: Это просто кошмар! Кругом одни собаки. Гулять с ребенком негде. Пойдем, Ляля! (Уходят)
Дама раскрывает журнал и не замечает, что к ее пуделю подходит дворняга.
Дворняга: Привет! Меня зовут Шарик!
Пудель: А меня Бинесса. Вообще-то мне с такими, как ты, запрещено разговаривать. Но от скуки чего не сделаешь.
Дворняга: Ты зря так говоришь. Я пес не злой, веселый, особенно когда бываю сытым. Мне бы сейчас кость погрызть большую – пребольшую.
Пудель: Размечтался! Вот мне хозяйка готовит на обед овсянку с мясом и дает витамины.
Дворняга: У-у-у!
Дама: Бинесса, что такое? Ты разговаривала с этим бродягой? Очень некрасиво. Пойдем домой. Тебе, душечка, пора обедать.
Ведущая: Секрет любой собаки, любой кошки прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Все живое на земле нуждается в нашей защите. Давайте приглядимся и прислушаемся… Вот муравьиная семья.(Вбегают 3 – 4 ребенка). Нет дружней ее на всем белом свете.
Дети муравьи читают стихотворение Али Бободжана:
Муравьишки – торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Вот ячменное зерно…
Ох, тяжелое оно!
Нужно летом потрудиться –
Все зимою пригодиться.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Один муравей кладет палочку на плечо и отправляется в путь, другие муравьи машут ему вслед. Исполняется песня «Про меня и муравья». Дети в масках муравья, собаки, кота инсценируют песню.
Ведущая: Давайте беречь и любить все живое. Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга. Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на маленьких утят, пушистых котят, розовых поросят и прекрасных бабочек. Приглашаем вас в большой хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект "Не обижайте муравья"
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...
Итоговое развлечение к проекту "Не обижайте муравья"
Театрализованное развлечение...
Летний проект «Не обижайте муравья!» (средняя группа)
Конспект познавательно-исследовательского проекта о муравьях и насекомых....
Проект "Не обижайте муравья!"
Проект...
Конспект занятия «Не обижайте муравья»
laquo;Не обижайте муравья»Конспект занятия по теме «Насекомые»...
Экологическая сказка «Не обижайте муравья!»
Приключения Муравья на экологической тропинке детского сада...
Презентация опыта работы по теме "Не обижайте муравья" с использованием технологии Твигис
Мы много раз слышали, что НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ МУРАВЬЁВ… Нас заинтересовало - ПОЧЕМУ?...