Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шикунова Людмила Олеговна

Маленькие сказочники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.lit_.grimm_.docx11.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с художественной литературой.

Тема "Маленькие сказочники ".

Задачи:

1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа.

2. Учить фантазировать, воображать, домысливать.

3. Продолжать знакомить детей с жанром "сказка".

4. Упражнять в подборе определений.

5. Развивать речевую активность.

Материал:

1. Карты Проппа.

2. Портреты Бременских музыкантов

3. Накидка и колпак сказочника.

4."Волшебная" книга сказок.

Ход:

Звучит музыкальная заставка ("Приходи, сказка") .

- дети, я приглашаю вас совершить путешествие в необыкновенную страну: страну сказок.

-чем сказка отличается от рассказа?

-какими могут быть по своему настроению сказки?

-а какую бы сказку хотели бы услышать вы сегодня?

 Но сначала я хочу вас познакомить с Бременскими музыкантами. А кто же такие Бременские музыканты?

-как вы думаете, где они живут?

-а каким может быть лес, где живут музыканты? А вот и они, наши добрые приятели -Бременские музыканты (открываю стенд с их портретами) .Посмотрите, какие они все разные.

Вот мы и познакомились со всеми нашими гостями. А хотите, я прочитаю вам про них сказку? Как настоящий сказочник я одену волшебную накидку и колпак и возьму волшебную книгу сказок. (читаю отрывок из сказки "Бременские музыканты") .Ребята, что же делать, сказка обрывается на самом интересном месте? Дальше только чистые листы. Наверное, к нам в книгу забрался злой Буквоедик и съел все буквы. Что же делать? А может мы с вами попробуем придумать сами продолжение сказки? Подумайте, что же могло произойти дальше, а помогут вам придумать продолжение волшебные картинки (карты Проппа). Постарайтесь, чтобы ваши сказки были интересными и непохожими друг на друга.

Желающие дети надевают колпак, накидку и рассказывают придуманное продолжение сказки. В заключение читаю авторский вариант" появившегося" текста в волшебной книге.

 В заключение подвожу итог: понравилось ли детям быть в роли сказочников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...