Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с художественной литературой.
Тема "Маленькие сказочники ".
Задачи:
1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа.
2. Учить фантазировать, воображать, домысливать.
3. Продолжать знакомить детей с жанром "сказка".
4. Упражнять в подборе определений.
5. Развивать речевую активность.
Материал:
1. Карты Проппа.
2. Портреты Бременских музыкантов
3. Накидка и колпак сказочника.
4."Волшебная" книга сказок.
Ход:
Звучит музыкальная заставка ("Приходи, сказка") .
- дети, я приглашаю вас совершить путешествие в необыкновенную страну: страну сказок.
-чем сказка отличается от рассказа?
-какими могут быть по своему настроению сказки?
-а какую бы сказку хотели бы услышать вы сегодня?
Но сначала я хочу вас познакомить с Бременскими музыкантами. А кто же такие Бременские музыканты?
-как вы думаете, где они живут?
-а каким может быть лес, где живут музыканты? А вот и они, наши добрые приятели -Бременские музыканты (открываю стенд с их портретами) .Посмотрите, какие они все разные.
Вот мы и познакомились со всеми нашими гостями. А хотите, я прочитаю вам про них сказку? Как настоящий сказочник я одену волшебную накидку и колпак и возьму волшебную книгу сказок. (читаю отрывок из сказки "Бременские музыканты") .Ребята, что же делать, сказка обрывается на самом интересном месте? Дальше только чистые листы. Наверное, к нам в книгу забрался злой Буквоедик и съел все буквы. Что же делать? А может мы с вами попробуем придумать сами продолжение сказки? Подумайте, что же могло произойти дальше, а помогут вам придумать продолжение волшебные картинки (карты Проппа). Постарайтесь, чтобы ваши сказки были интересными и непохожими друг на друга.
Желающие дети надевают колпак, накидку и рассказывают придуманное продолжение сказки. В заключение читаю авторский вариант" появившегося" текста в волшебной книге.
В заключение подвожу итог: понравилось ли детям быть в роли сказочников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...