"Цвети яблоня"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Исаева (Ишутченко) Наталья Владимировна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cveti_yablonya_27.05.2010_god.doc20.51 КБ

Предварительный просмотр:

   

ЦЕЛЬ:  Закрепить с детьми элементарные математические понятий; ознакомление с художественной литературой и закрепление прочитанных сказок; Окружающий мир: классификация – транспорт (воздушный, наземный, водный); Обучение грамоте: определение количества слогов и место положения звука в слове.

ПОСОБИЕ К ЗАНЯТИЮ: мольберт с изображением яблони (весенней), конверты с заданиями и пособия к ним.

     Перед занятием воспитатель вносит в группу мольберт с яблоней (цветы яблони закрыты листочками с изображением насекомых – гусениц, жучков, пауков. Переворачивает мольберт так, чтобы дети не видели изображённое заранее).

     Приглашает детей за рабочие столы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Загадывает загадку о докторе Айболите.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

     - А давайте ребята сегодня мы с вами тоже будем докторами, но не для зверей, а для растений, а точнее (переворачиваю мольберт, чтобы дети увидели деревце).  Для дерева вот этой яблоньки. Ребята, а какое у нас сейчас время года? весна, а за весной какое время года будет?  И вот   яблоня   должна  расцвести, но она не может. Кто-то сидит на листочках и мешает ей расцвести. Какие насекомые ? Верно, заболела яблоня, грызут её листочки гусеницы, точат жучки, и даже паук собрался оплести её паутиной. Ребята, а кто в природе помогает растениям избавится от излишнего количества вредных для них насекомых? Птицы.

      Но сейчас птиц  нет у нас в группе, и я предлагаю  вам помочь яблоньке избавиться от них, и тогда она расцветёт. А вот как это сделать? Вы ещё, что-нибудь на листиках видите? Правильно цифры. Вы знаете,  когда был ветер,  яблонька шелестела и сообщила мне, что насекомые уйдут навсегда, если дети справятся с заданиями, номера которых расположены на их листочках. Вы готовы  к такой необычной борьбе с ними? Если да, то приступим.  

– Сколько здесь насекомых?

     Далее  по порядку  называют цифру и насекомого, находят на столе конверт с таким же номером и приносят конверт воспитателю. По мере выполнения заданий яблоня расцветает, насекомые уходят с неё.

     - Ребята, яблонька благодарит вас за помощь и дарит  вам подарок - яблоки.

     В заключение занятия можно предложить детям нарисовать поляну для насекомых, чтобы им было - где жить и питаться.

     

ЗАДАНИЯ:

  1. Числа – соседи. Раздаются карточки с домиками в которые надо вставить числа. 
  2. Дни недели.  Вам нужно ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? (7) Назовите их по порядку. Назовите первый день недели, следующий за ним день (Понедельник, вторник).  
  3. Решение арифметических задач.   

  1.  «Сказки просят: А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»-

Мышка дом себе нашла;

      Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

А дорога далека,

А корзина нелегка –

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Прошу, подскажите, как звали ее?

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и

Три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? …

Физ.минутка

«Гимнастика»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

  1. Транспорт. Детям даются конверты с разными видами транспорта (воздушный, наземный, водный) и надо их на большом листе разложить по видам.
  2. Четвёртый лишний.  Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? (Каждая из этих фигур может быть лишней.) По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (По цвету, форме, величине и месту расположения.)

  1. Сколько слогов в слове. Вам необходимо посчитать,  сколько  слогов есть в этом слове.

  1. Найди первый звук в слове, а потом последний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...

«Яблони в цвету - весны творенье!»

Наблюдение на участке с детьми средней группы.                                    «Яблони в цвету - весны...

Конкурс "Яблоня в цвету"

Изображение дерева яблони с использованием нетрадиционных техник и материалов...

Конспект занятия по аппликации c использованием нетрадиционных техник на тему: «ЦВЕТЫ ЯБЛОНИ»

Занятие по аппликации «Цветы яблони» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предназначено для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, работающих с детьми старш...

Аппликация весна Цветы яблони из Бумаги.

Совершенствовать умение вырезать ножницами....

Мастер-класс "Цветы яблони"

Мастер-класс "Цветы яблони"Добрый день, коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению цветов яблони для оформления стенда "День Победы" или на тему "Весна"...