Проект:"Будь здоров!"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель проекта :создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
2.Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
3.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Тип проекта: долгосрочный (1 год).
Участники проекта: дошкольники 3 -5 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: Сентябрь-Август 2012г.
Предполагаемый результат проекта: способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.
Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, коллаж, работа с родителями
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.
2 этап- основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3 этап- заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект о здоровье | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 204
Проект: « Будь здоров!»
Выполнила:
Махнева. Н. А.
«Будь здоров!»
Аннотация.
Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.
Важное место в решении социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, формирования знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное
оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты
для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна,
оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении . Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные,
так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды , тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья «Как я расту», проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.
Обоснование проекта.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.
Цель проекта :создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
2.Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
3.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Тип проекта: долгосрочный (1 год).
Участники проекта: дошкольники 3 -5 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: Сентябрь-Август 2012г.
Предполагаемый результат проекта: способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.
Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, коллаж, работа с родителями
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.
2 этап- основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3 этап- заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
В работе с детьми:
БЕСЕДЫ:
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение 1)
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение 2)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение 3)
ЗАНЯТИЯ:
Путешествие в страну здоровья.(Приложение 4)
Сохрани своё здоровье сам.(Приложение 5)
«Правила гигиены (Приложение № 6)
Спортивный огород (Приложение № 7)
«Первая помощь». Викторина «Ситуации» (Приложение № 8)
Изготовление папок: «Виды спорта», «Береги свою осанку», «Умывалочки», «Все о здоровье», «Зимние виды спорта».
Изготовление театра: «Доктор Айболит»
Фотовыстовка: « В здоровом теле здоровый дух!»
ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».(Приложение 9 )
• Дидактические игры «Что лишнее?» и др. (Приложение 10)
• Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»,
«Перевези лекарства»,«Займи место в обруче» ,«Сбор апельсинов»,
«Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»,«Мыши и кот»,«У медведя во бору»,«Найди свое место». . (Приложение № 11)
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение12 )
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,»Доктор Айболит».(Приложение №13)
• Прогулка (Приложение 14)
В работе с родителями:
• Была изготовлена папка-раскладушка: «Здоровье человека» для детей дошкольного возраста. (Приложение 15)
«Зимние виды спорта.»
• Анкета для родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
(Приложение № 16)
• Консультации для родителей:
•«Закаливание детей в дошкольном возрасте». (Приложение № 17)
• «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
(Приложение № 18)
• «Как приучить ребенка чистить зубы». (Приложение № 19)
• Выставка рисунков о спорте.
. картинки полезные продукты
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями: «Петушок- золотой гребешок!» (Приложение 20)
Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе. (Приложение № 21)
Тематическое планирование.
Адресат | Виды и формы работы. | Сроки |
Работа с детьми | 1.Занятие: «Путушествие в страну здоровья.» 2.Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) 3.Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. 4.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,»Доктор Айболит». | Сентябрь |
1."Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций 2.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья». 3. Дидактические игры : «Что лишнее?» и др. 4. Изготовление папки -раскладушки: « Здоровье человека» для детей дошкольного возраста | Октябрь | |
1.Занятие: «Сохрани своё здоровье сам» 2.Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». 3.Изготовление театра: «Доктор Айболит» 4.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,и т.д. | Ноябрь | |
1. Выставка рисунков о спорте. 2.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье 3.Подвижные игры: «Ловишки в кругу», т.д. 4.Фотовыстовка: « В здоровом теле здоровый дух!» | Декабрь | |
1.Анкетирование родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» 2.Изготовление папки: «Зимние виды спорта.» 3.Развлечение:«Петушок-золотой гребешок!» 4.Изготовление папок: «Виды спорта», «Береги свою осанку». | Январь | |
1.Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». 2.Занятие:«Правила гигиены» 3Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе». 4.Чтение художественной литературы Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» | Февраль | |
1. Чтение художественной литературы Маяковский . «Что такое хорошо и что такое плохо» 2.Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте». 3.КТД «Полезные продукты» | Март | |
1.Консультация: «Как приучить ребенка чистить зубы». 2.«Первая помощь» Викторина «Ситуации» 3. Чтение художественной литературы Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей» 4.Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни. | Апрель | |
1 Спортивный огород 2.Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе. | Май | |
Оформление проекта. | Июнь Июль Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...