Разработка адаптационной НОД "Зайчик" для детей первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема: «Зайчик»
Цель: создание атмосферы положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
Ø Побуждать детей определять предмет по форме, называть его признаки.
Ø Развивать умение подражать движениям взрослого; развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, речь и воображение.
Ø Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Необходимые материалы:
Ø мягкая игрушка: белый зайчик, для сугроба вата, для лепки – комочки из ваты;
Ø чудесный мешочек, внутри которого 2 разных мяча по величине и цвету (маленький красный и большой синий);
Ø магнитофон с записями музыкальных отрывков;
Ø снежинки на каждого ребёнка.
Ход игры:
Завести детей в группу, поприветствовать гостей. У меня в руках снежинки.
- Ребята, мы идём с вами на прогулку.
Включается музыка №1 «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы шагаем по дорожке
Ножки наши топ-топ.
…мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы шагаем по дорожке
Топ-топ, ножки СТОП.
- Ооо, как же хорошо на улице.
- А скажите мне, на улице тепло или холодно?
(холодно)
- А какое сейчас время года?
(зима)
- А почему вы думаете, что у нас зима?
(потому что холодно и снег)
- Ааа, посмотрите вокруг, сколько много снега выпало? Сколько снежинок?
- А давайте подуем на снежинки… снимайте свои варежки, положите в карман.
- Теперь положите снежинки на ладонь (раздать снежинки детям).
- Как вы думаете, какие они? (лёгкие)
- Теперь подуем на снежинку, чтобы она улетела.
- Молодцы!!!
- Посмотрите, какой большой сугроб.
- А вы умеете лепить из снега? … а хотите я вас научу?
- Тогда доставайте из кармана свои варежки и наденьте их.
- Мы с вами будем лепить зайчика.
Рассыпать комочки снега.
- Берите в руки снег и делаем комочки.
Я показываю.
- А теперь все соберите в кучу и будем лепить зайчика.
- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Включается музыка №2
Мы слепили снежный ком имитировать лепку
Ушки сделали потом. изображать ушки
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас. поднести колечки к глазам
Зайка вышел как живой: хлопать в ладоши
Он с хвостом и головой. приседать и качать головой
За усы не тяни: показывать усы
Из соломинок они. грозиться указат.пальцем.
Длинные, блестящие,
Словно настоящие! ритмично хлопать в ладоши
На полу зайчик, укрытый белым материалом.
- Смотрите, ребята, у нас получился зайчик.
Показать игрушку зайчика.
- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем:
«Раз, два, три, зайчик оживи!»
Взять на руки зайчика и показать детям.
- Смотрите, ребята, зайчик ожил. А какой он беленький, пушистенький, подержите его в руках (дать каждому подержать). Нравится вам?
- что-то холодно стало, нам надо возвращаться в группу, а зайчика мы возьмём с собой.
Музыка № 1 «Мы ногами топ-топ»
- Всё мы зашли и нам надо раздеться.
- А как мы раздеваемся? Сверху – вниз: сначала снимаем варежки, шапку, шубу, валенки и штаны. Имитировать раздевание.
- Надели сандалии и идём мыться. Ручки помыли и сели на стульчики. И зайчика посадим так, чтобы на нас смотрел.
- Давайте покажем зайчику, как весело живём в детском саду.
Покажем игру?
- Все встали, подошли ко мне поближе и сели на корточки.
Зайка серенький сидит садятся на корточки
И ушами шевелит прикладывают кисти рук к голове
Вот так, вот так сгибают и разгибают ладони
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть сидя, руками обхватить себя
Надо лапочки погреть: сделать вид, что холодно
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп встать, ритмично хлопать в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять стоя, руками обхватить себя
Надо зайке поскакать: сделать вид, что холодно
Прыг-скок, прыг-скок прыгать на месте
Надо зайке поскакать.
- Молодцы, ребята! похлопаем друг другу, зайке очень понравилось.
- а давайте мы подарим зайчику что-нибудь. А что же мы подарим?
- Демьян, принеси вон мешочек.
- Да, мы подарим зайчику чудесный мешочек.
- А вы знаете, зайчик хочет узнать, что в чудесном мешочке?
- А расскажем зайчику, что там? Опустите руки в мешочек и нащупайте, что же там лежит.
- Пощупайте, это мягкий или твёрдый предмет?
- а он маленький или большой?
- Как вы думаете, что там лежит?
Дети отгадывают и достают 2 мячика.
Да, это мячики. Зайчик, посмотри, это мячики для тебя.
- А скажите, сколько тут мячиков? (два)
- А какие это мячики? Какой этот мячик? А этот? (большой или маленький)
- Какого цвета этот мячик? А этот? (красный и синий)
- А какой формы мячики, кто знает?
- Круглой формы, теперь нарисуем нашими пальчиками форму мяча.
(я показываю зеркально, дети рисуют в воздухе круг одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
- Давайте покажем зайчику, как играют с мячиком?
- Встали все в круг, вот у меня мячик, мы будем передавать этот мячик друг другу.
Когда начнут передавать, прочитать стих:
Друг весёлый, мячик мой.
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
- Молодцы! Теперь улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.
- А давайте покажем какие бывают мячики? Как мы покажем большой мяч? Большой круг сделаем, а маленький?
(сделать большой круг, маленький круг).
- Молодцы, мои ребятки!
- Ребята, а отпустим зайчика в лес? Он же лесной зверь, ему там будет лучше. Скажем ему «До свиданья, зайчик».
Чудесный мешочек собрать и с зайчиком вывести в прихожку.
- Ребята, скажите, вам интересно было пообщаться с зайчиком? Да, мне тоже очень понравилось. Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопали в ладоши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_adaptacionnoy_nod_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зайчик»
Цель: создание атмосферы положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
- Побуждать детей определять предмет по форме, называть его признаки.
- Развивать умение подражать движениям взрослого; развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, речь и воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Необходимые материалы:
- мягкая игрушка: белый зайчик, для сугроба вата, для лепки – комочки из ваты;
- чудесный мешочек, внутри которого 2 разных мяча по величине и цвету (маленький красный и большой синий);
- магнитофон с записями музыкальных отрывков;
- снежинки на каждого ребёнка.
Ход игры:
Завести детей в группу, поприветствовать гостей. У меня в руках снежинки.
- Ребята, мы идём с вами на прогулку.
Включается музыка №1 «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы шагаем по дорожке
Ножки наши топ-топ.
…мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы шагаем по дорожке
Топ-топ, ножки СТОП.
- Ооо, как же хорошо на улице.
- А скажите мне, на улице тепло или холодно?
(холодно)
- А какое сейчас время года?
(зима)
- А почему вы думаете, что у нас зима?
(потому что холодно и снег)
- Ааа, посмотрите вокруг, сколько много снега выпало? Сколько снежинок?
- А давайте подуем на снежинки… снимайте свои варежки, положите в карман.
- Теперь положите снежинки на ладонь (раздать снежинки детям).
- Как вы думаете, какие они? (лёгкие)
- Теперь подуем на снежинку, чтобы она улетела.
- Молодцы!!!
- Посмотрите, какой большой сугроб.
- А вы умеете лепить из снега? … а хотите я вас научу?
- Тогда доставайте из кармана свои варежки и наденьте их.
- Мы с вами будем лепить зайчика.
Рассыпать комочки снега.
- Берите в руки снег и делаем комочки.
Я показываю.
- А теперь все соберите в кучу и будем лепить зайчика.
- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Включается музыка №2
Мы слепили снежный ком имитировать лепку
Ушки сделали потом. изображать ушки
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас. поднести колечки к глазам
Зайка вышел как живой: хлопать в ладоши
Он с хвостом и головой. приседать и качать головой
За усы не тяни: показывать усы
Из соломинок они. грозиться указат.пальцем.
Длинные, блестящие,
Словно настоящие! ритмично хлопать в ладоши
На полу зайчик, укрытый белым материалом.
- Смотрите, ребята, у нас получился зайчик.
Показать игрушку зайчика.
- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем:
«Раз, два, три, зайчик оживи!»
Взять на руки зайчика и показать детям.
- Смотрите, ребята, зайчик ожил. А какой он беленький, пушистенький, подержите его в руках (дать каждому подержать). Нравится вам?
- что-то холодно стало, нам надо возвращаться в группу, а зайчика мы возьмём с собой.
Музыка № 1 «Мы ногами топ-топ»
- Всё мы зашли и нам надо раздеться.
- А как мы раздеваемся? Сверху – вниз: сначала снимаем варежки, шапку, шубу, валенки и штаны. Имитировать раздевание.
- Надели сандалии и идём мыться. Ручки помыли и сели на стульчики. И зайчика посадим так, чтобы на нас смотрел.
- Давайте покажем зайчику, как весело живём в детском саду.
Покажем игру?
- Все встали, подошли ко мне поближе и сели на корточки.
Зайка серенький сидит садятся на корточки
И ушами шевелит прикладывают кисти рук к голове
Вот так, вот так сгибают и разгибают ладони
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть сидя, руками обхватить себя
Надо лапочки погреть: сделать вид, что холодно
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп встать, ритмично хлопать в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять стоя, руками обхватить себя
Надо зайке поскакать: сделать вид, что холодно
Прыг-скок, прыг-скок прыгать на месте
Надо зайке поскакать.
- Молодцы, ребята! похлопаем друг другу, зайке очень понравилось.
- а давайте мы подарим зайчику что-нибудь. А что же мы подарим?
- Демьян, принеси вон мешочек.
- Да, мы подарим зайчику чудесный мешочек.
- А вы знаете, зайчик хочет узнать, что в чудесном мешочке?
- А расскажем зайчику, что там? Опустите руки в мешочек и нащупайте, что же там лежит.
- Пощупайте, это мягкий или твёрдый предмет?
- а он маленький или большой?
- Как вы думаете, что там лежит?
Дети отгадывают и достают 2 мячика.
Да, это мячики. Зайчик, посмотри, это мячики для тебя.
- А скажите, сколько тут мячиков? (два)
- А какие это мячики? Какой этот мячик? А этот? (большой или маленький)
- Какого цвета этот мячик? А этот? (красный и синий)
- А какой формы мячики, кто знает?
- Круглой формы, теперь нарисуем нашими пальчиками форму мяча.
(я показываю зеркально, дети рисуют в воздухе круг одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
- Давайте покажем зайчику, как играют с мячиком?
- Встали все в круг, вот у меня мячик, мы будем передавать этот мячик друг другу.
Когда начнут передавать, прочитать стих:
Друг весёлый, мячик мой.
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
- Молодцы! Теперь улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.
- А давайте покажем какие бывают мячики? Как мы покажем большой мяч? Большой круг сделаем, а маленький?
(сделать большой круг, маленький круг).
- Молодцы, мои ребятки!
- Ребята, а отпустим зайчика в лес? Он же лесной зверь, ему там будет лучше. Скажем ему «До свиданья, зайчик».
Чудесный мешочек собрать и с зайчиком вывести в прихожку.
- Ребята, скажите, вам интересно было пообщаться с зайчиком? Да, мне тоже очень понравилось. Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопали в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы
конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим ча...
Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».
Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.
Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...
Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы "Здравствуй, лето! “
Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц. Жизнь детей в этот период можно сделать содержательной, познавательной и интересной пос...
Методическая разработка Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»
Цели:Формировать заботливое отношение к окружающим.Развивать совместные действия, чувство товарищества.Способствовать развитию двигательных навыков у детей.Продолжать знакомить с правилами этике...
Методическая разработка занятия для детей первой младшей группы по теме: «Потешки - это интересно!»
Создание условий для ознакомления детей с произведениями русского фольклора, формирования их осмысленного восприятия и эмоциональной отзывчивости....