Готовность ребенка к школе!
статья по теме
Готовность ребенка к школе, к адаптации вхождения в новый для него вид деятельности является важным и оказывающим влияние на дальнейшее развитие личности моментом в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовность ребенка к школе! | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребенка к школе
Готовность ребенка к школе, к адаптации вхождения в новый для него вид деятельности является важным и оказывающим влияние на дальнейшее развитие личности моментом в жизни. Ребенок старшего дошкольного возраста характеризуется рядом особенностей формирования познавательной сферы и уровнем сформированности мотивационно-волевой сферы. Не только психическая, но и физическая готовность ребенка будет обуславливать характер развития личности старшего дошкольника к моменту поступления в школу. А выявление факторов, обуславливающих уровень готовности ребенка к школе, дает возможность снизить негативное влияние одних и повысить позитивное других.
1. Психологическая готовность к школе
а) Особенности развития познавательной сферы. Анализируя познавательное развитие ребенка на момент поступления в школу, можно говорить о том, что оно достигает весьма высокого уровня, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Психологическая готовность ребенка включает ряд аспектов, которые требуют отдельного рассмотрения, так как в их основе лежат разные процессы формирования и воздействие разных факторов будет влиять на уровень их сформированности. Таким образом, выделяют такие виды готовности ребенка к школе, как:
1) готовность познавательных процессов к процессу учебной деятельности; Рассмотрим особенности сформированности познавательной сферы старшего дошкольника к моменту поступления в школу. Две существенные функции ума ребенка старшего дошкольного возраста - находить решения и их проверять - вовсе не влекут с необходимость одна другую: первая зависит от воображения и только вторая по существу логическая. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить и специфику развития сферы производительности. Достаточно широко известный ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасика включает, кроме рисования по памяти мужской фигуры, два задания - срисовывания письменных букв и срисовывания группы точек, Внутренняя позиция мотивационно готового дошкольника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, Таким образом, характеризуя уровень сформированности практических навыков по разным видам деятельности у старшего дошкольника психолог-диагност, проверяющий готовность ребенка к школе, должен оперировать понятиями в соответствии с требованиями программы.
2. Влияние социальной среды на формирование психологической готовности к школе. Одним из основных аспектов готовности ребенка к школе является социальная зрелость. Для ребенка старшего дошкольного возраста характерен перенос семейных отношений в круг своего общения вне семьи, поэтому где бы ребенок не был, обычным стилем общения будет тот, который сформировался под воздействием основного компонента социальной среды - семьи.
3.Физическая готовность к школе старшего дошкольника. Важным фактором готовности старшего дошкольника к школе является его физическая зрелость. Влияние особенностей развития дошкольника на уровень его психической и физической готовности к школе. Поэтому особое внимание в диагностической деятельности психолога уделяется выявлению способностей, отклонений, диагностике задержек в психическом развитии, которая имеет первостепенное значение на начальном этапе обучения ребенка в школе. Характеристика двигательной активности ребенка, в особенности его ручных движений, является одним из важнейших показателей его общего психологического развития наряду с мышлением и речью, будет влиять на психологическую готовность ребенка к школе. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе характеризуется развитыми познавательными процессами: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи. Психологическая готовность к школе является целостным образованием. В связи, с чем только комплексная диагностика готовности ребенка к школе позволит определить истинное развитие личности старшего дошкольника.
Психологическая готовность ребенка к школе формируется при условии равномерного развития всех познавательных процессов, в частности: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи. Так как психологическая готовность детей к школьному обучению является своеобразной профилактика школьной дезадаптации, то для успешного решения проблемы готовности детей к школе уже сегодня создаются специальные группы развития, осуществляется индивидуальный подход в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...