Презентация проекта - "Семейные чтения"
презентация к уроку по теме

Курошина Наталья Фёдоровна

 

Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.

Участники:

·                    Детский отдел городской библиотеки;

·                    Воспитанники детского сада;

·                    Родители воспитанников;

·                    Воспитатели групп;

Актуальность проекта:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к.он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым  читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению  книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цель:

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Задачи:

1.    Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2.    Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3.    Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

4.    Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

5.    Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.

6.    Воспитывать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.

Миссия:

Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Предполагаемые риски:

1.    Некоторые сотрудники не проникнутся актуальностью проекта.

2.    Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению.

Предполагаемый результат:

·                     Повышение интереса детей к художественной литературе.

·                     Разработка системы работы с книгой.

·                     Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.

·                     Возрождение домашнего чтения.

·                     Позитивные изменения в речи детей.

·                     Обобщение и распространение семейного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_po_proektu-_semeynye_chteniya.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круг семейного чтения"

Материал подготовлен к ежегодному проекту в детском саду  № 1524 "Книжкина неделя" ....

проект "семейное чтение"

проект "Семейное чтение"...

Проект «Семейное чтение»

Цель проекта: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи проекта: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.Развитие лит...

презентация "Ценность семейного чтения"

Электронная консультация для родителей о ценности семейного чтения. Как научить детей любить книгу, рекомендации  родителям  для семейного чтения....

презентация "Ценность семейного чтения"

Электронная консультация для родителей о ценности семейного чтения. Как научить детей любить книгу, рекомендации  родителям  для семейного чтения....

Проект "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге"

Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы т...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....