Спутник детских игр - игрушка.
методическая разработка по теме

Мироняк Татьяна Викторовна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sputnik_detskih_igr_-_igrushka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Спутник детских игр - игрушка

Игрушка - обязательный  спутник детских игр и забав. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Игрушка оказывает влияние на воображение и чувства детей.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она может помощь в воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют детей, требуют совместных усилий, согласованных действий (строительный материал, конструктор, мозаика).

Игрушка - наиболее доступное детям произведение искусства.

Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее истории. Игрушка, как игра, отражает свою эпоху.

Народные игрушки черпают сюжеты из жизни. При сходстве тематики они отличаются друг от друга, так как созданы в различных экономических и общественных условиях.

Русская игрушка имеет свою славную историю  богатые традиции. Для неё характерны упрощённость и ритмичность формы, декоративность росписи, орнаментальность, неудержимая яркость или благородная сдержанность в подборе цвета.

Правда и простота народной игрушки, её выразительность и целесообразность играют особую роль в умственном и нравственном развитии ребёнка. Резная богородская игрушка дает тонкое реалистическое изображение людей, животных, в Загорске изготавливают из папье-маше ярко расписанных уток, петухов (звучащих); семёновская деревянная игрушка (мебель, транспорт) отличается богатой декоративной росписью; глиняная дымковская - фантастическим замыслом. ярким юмором.

Большую педагогическую ценность представляют токарные (бабенковские) игрушки: пирамидки, матрёшки, вкладные мисочки. Они служат основным дидактическим материалом для развития мышления, внимания. Изящество формы, яркая окраска изделий способствуют формированию художественного вкуса.

Игрушка - художественное произведение, задача которого - дать выразительный  образ человека, животного, какого - либо  предмета. Она должна быть привлекательной, красивой, и в тоже время - простой. Привлекательность игрушки достигается  изяществом формы, яркостью окраски. Игрушка должна быть безопасной для ребёнка, отвечать требованиям  гигиены.

Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей , развивают их воображение, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему.

Среди образных игрушек особое место занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная  игрушка. Так как кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является партнёром ребёнка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляет осуществлять свои мысли и желания.

Из образных игрушек выделяются технические  (автомобили, трактора, экскаваторы, поезда и др.), которые  дают представление о технике, помогают воспитывать интерес к ней и реализовать этот интерес в игре.

К техническим игрушкам можно отнести  строительные материалы, конструкторы,  они не только знакомят детей с техникой, но и развивают их творчество и фантазию.

Большую ценность  представляют дидактические игрушки, знакомящие детей с цветом, формой, величиной и т.д.

К основным видам дидактических  игрушек относятся следующие:

- игрушки для конструирования - мозаика (геометрические формы или цветные шарики, различные головоломки);

- звучащие музыкальные игрушки - погремушки, флейты, металлофон и др.

Особый вид игрового материала составляют настольные игры на печатной основе: парные картинки, лото, разрезные картинки. кубики, пазлы.

Очень важны игрушки, способствующие развитию движений: прыгалки, мячи, обручи, кегли, серсо, бильбоке бирюльки, летающие тарелки и др. Особое место занимает мяч, играя с которым ребёнок выполняет разнообразные движения - ловит, катает, бросает.

В детских садах большое место для игры отводится конструктивному материалу. Он обладает неограниченной возможностью  изображения многих предметов.

В особую группу следует выделить театральные игрушки, атрибуты, костюмы. Для творческих игр детям требуются костюмы, элементы различных персонажей, маски - шапочки, военная фуражка, каска пожарного, жезл полицейского и др. Для инсценировок сказок требуются различные наборы кукольных театров.

Таким образом для  разностороннего развития ребёнка необходимы разнообразные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация для родителей « Игрушка - обязательный спутник детской игры».

Стендовая консультация для родителей « Игрушка - обязательный спутник детской игры».Игрушка отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществить за...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста

Сценарий  праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Матрешка-детская развивающая игрушка

Данный материал поможет родителям правильно использовать мощный  развивающий потенциал русской матрешки в играх с детьми младшего возраста....

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»...

Оборудование для детского сада (игрушки)

Оборудовать детский сад задача не из простых! Особенное внимание нужно уделять играм и игрушкам. Именно через них ребенок получает свои первые знания и умения.Магазин для воспитателей - "Детский ...

ДЕТСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...