"Огонь- это опасно!" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа) по теме

Развлечение по противопожарной безопасности для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-eto_opasno.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОНЬ – ЭТО ОПАСНО!

/под легкую музыку в зал вбегают девочки, встают в виде цифры «0», под марш входят мальчики, встают в виде цифры «1»/

Вед:

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна,

Где все трудности известны

Укрощения огня.

   Тот ее лишь выбирает,

   Кто упрям и духом смел,

   Потому и дело знают

   Мастера пожарных дел.

Реб:

Давно всем известно, ребята,

И все мы уверены в том –

Пожарные – это солдаты,

Ведущие битву с огнем.

Реб:

Чуть только ночью или днем

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется по дороге.

Реб:

Летят искры, бьется пламя-

Грозен огненный язык!

Но бояться я не стану,

Я к опасностям привык!

Реб:

В вихре искр, в порыве дыма,

Под карнизом навесу,

День и ночь неутомимо

Службу верную несу.

Реб:

В любое время года

Пожарный начеку,

Войдет в огонь и воду

Он по первому звонку!

Вед:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер –

Дети: 01!

(девочки говорят «ноль» и приседают,  мальчики говорят «один» и тоже приседают, затем все дети встают)

(звучит вступление к песне «Мечта», выходят дети – запевалы)

ПЕСНЯ «МЕЧТА»

Спросите у веселого мальчишки,

Который про героев любит книжки:

- Кем станешь ты, когда ты будешь взрослым?-

- Пожарным!- вам ответит мальчик просто.

     Припев: У пожарного машина, словно красная стрела,

                    А пожарная дружина и отважна, и сильна!

                    Эту храбрую дружину не страшит огонь и дым!

                     - Буду точно я пожарным, когда вырасту большим!

Зарядкой по утрам я занимаюсь,

Расти здоровым, сильным я стараюсь,

Но тянет к себе, будто бы  пружина,

Отважная пожарная дружина.

     Припев:

Я верю, что мечта моя свершится,

Я скоро подрасту, пойду учиться

И стану обязательно пожарным,

Смогу я победить огонь коварный!

     Припев:

(все дети садятся на места)

Вед:

«На площади Базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки дозорный у будки

Поглядывает вокруг – на север, на юг,

На запад, на восток – не виден ли дымок?»

   Ребята, как вы думаете, из какого произведения этот отрывок?

Дети (предполагаемый ответ): Из стихотворения Маршака «Пожар».

Вед: А кто главный герой в этом произведении?

Дети: Кузьма – пожарный.

Вед: Верно! А вот и сам Кузьма – пожарный в гости к нам идет!

(с песней входит Кузьма с большой книгой в руках)

ПЕСНЯ ПОЖАРНОГО.

Когда взовьется злое пламя,

Пожарный мчится, мчится, мчится через ночь,

Чтоб не словами, а делами

Беде немед… беде немедленно помочь.

                    И я, и ты за все в ответе,

                    Так не забудьте об одном –

                    Не позволяйте вашим детям

                    Шутить с огнем!

                    Шутить с огнем, играть с огнем

                    Не позволяйте вашим детям!

Вы меня тут вспоминали,

Про меня стихи читали,

Торопился к вам сюда,

Думал я, что здесь беда!

Вед:

Успокойся, друг Кузьма,

Не горят нигде дома.

Знают дети, как не знать,

Что с огнем нельзя играть!

Кузьма: Вы все об этом помните?

Дети (предполагаемый ответ): Да!

Вед: Скажите, пожалуйста, Кузьма, а что это за книга у  Вас в руках?

Кузьма: Это необычная книга – когда где–нибудь случается пожар, в этой книге появляется новая страница. А на обложке ее написано: »Огонь- это опасно!»

(Вед. вместе с детьми рассматривает иллюстрации к знакомым произведениям: «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С.Михалкова, «Быль» Л.Н.Толстого )

Кузьма: А сейчас я хочу проверить, знакомы ли вы с работой  пожарных. Я буду начинать, а вы хором заканчивайте мои куплеты.

Выпал на пол  уголек,

Деревянный пол прожег.

Не сиди, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

     Если братики, сестрички

     Взяли в доме у вас спички,

     Что должны вы предпринять?

     Спички надо…    (отобрать).

Если загорелся вдруг

Электрический утюг,

То не надо воду лить,

Утюг нужно…  (отключить).

     Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Всегда помните о том,

Что нельзя играть….  (с огнем).

     Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – 01!

Кузьма: Ну, молодцы, ребята, чувствуется, что вы знакомы с профессией пожарных. Но ведь пожарные не только хорошо трудятся, но и умеют отдыхать.

Вед: И мы с удовольствием сейчас отдохнем и покажем тебе, Кзьма, наш веселый танец «У колодца».

(выходят 2 девочки)

1 девочка: С речки Аннушка идет,

                   Ведра полные несет,

                   А навстречу ей Иван,

                   Словно яблочко румян!

2 девочка: Балалаечкой звенит,

                  Речь такую говорит:

                  - Утомилась ты в пути,

                  Дай мне ведра донести.

ТАНЕЦ «У  КОЛОДЦА»

Кузьма (заглядывает в колодец):

Если есть у нас вода,

Может, поиграем?

Дети: Да!

Вед. (открывает страницу книги с иллюстрацией к произведению С.Михалкова «Кошкин дом»).

Кошка: С треском, щелканьем и громом

              Встал огонь над новым домом,

              Озирается кругом, машет красным рукавом!

              Помогите мне! Спасите! Воду ведрами несите!

ИГРА «ПОТУШИ ОГОНЬ»

Кузьма: Я вижу, хорошие ребята нам на смену подрастают – ловкие, смелые, умелые, но мне пора. До свидания, ребята! Всего вам доброго!

(Кузьма уходит, появляется Шапокляк)

Шапокляк (поет):

По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу.

Очень мне прославиться охота,

Только как – ума не приложу.

   Припев: Ну, разве это много?

                  Хочу, чтоб мой портрет

                  Застенчиво и строго

                  Смотрел со всех газет.

А здоровье у меня в порядке,

Чувствую себя я молодой

И прохожих, в качестве зарядки,

Из окна люблю облить водой.

Ребята, вы меня узнали? Я милая старушка Шапокляк, собираю злые дела и вредные поступки и о-о-очень хочу прославиться. Только вот стара я стала, одна не справляюсь. Мне бы помощников.

Вед: А что надо делать?

Шапокляк: Да много чего! Можно стрелять из рогатки…

Вед: Какой ужас!

Шапокляк:…или обливать прохожих водой из окна. Вот так! (брызгает из бутылочки на детей).

Вед: Как Вам не стыдно!

Шапокляк: Ой, что Вы! Совсем наоборот – так приятно!

    А еще я могу научить ваших детей перебегать улицу на красный свет, обижать маленьких…

(задумалась) Ребята, что еще можно сделать такого плохого?

Дети:…..

Шапокляк: А еще я покажу им, как можно взять ма-а-аленький  коробочек, достать из него ма-а-аленькую спичку и сделать большой-большой пожар!

Вед: Ну, это уж слишком! Нет, Шапокляк, у нас нет ребят, которые хотели бы Вам помогать.

Шапокляк: Не хотите, как хотите. Насильно мил не будешь! Придется в другом месте поискать, кто похитрее и повреднее. Ага, кажется, сюда кто-то идет…

(появляется Лиса, поет)

Лиса:

В глухомани, в лесу,

Несмотря на красу

Я тоскую, готова выть волком.

Я никак не пойму,

Отчего, почему

Пропадаю в глуши я без толку.

     Нет красивей меня-

     Шубка ярче огня,

     Хвост мой рыжий ни с чем не сравнится!

     Я в лесу всех умней

     И, конечно, хитрей,

     Почему же не любят Лисицу?

(Лиса замечает конфету, которую специально подкинула Шапокляк, воровато оглядывается, хватает ее и прячет в карман)

Шапокляк: Лисавета, ты, случайно, конфету здесь не находила?

Лиса: Конфету? Такую маленькую, в зелененькой бумажечке, да?

Шапокляк: Да!

Лиса: Нет, такую не находила!

Шапокляк: А это мы сейчас проверим!

(тянет за ниточку, которая привязана к конфете, и вытягивает конфету)

Хвалю! Рада! Очень рада! Кто умеет хитрить и обманывать, тот мой самый лучший друг! Ты обманывать, я вижу, мастерица? Нравится?

Лиса: Очень!

Шапокляк: Удается?

Лиса: Еще как! Мужика обхитрила, рыбку утащила. Волка, этого серого простофилю, сто раз обманывала!  А заяц со своей лубяной избушкой? Строил- строил, старался- старался, а сам бездомным оказался1 Да всего не упомнишь! (хихикает)

Шапокляк: Я слышала сегодня, как Сорока трещала на весь лес, что Зайчонок  пригласил всех к себе на день рождения.  Вот бы тебе туда попасть!

Лиса (заинтригованно): А зачем?

Шапокляк: Ты подаришь Зайчонку вот этот красивый коробок со спичками и посмотришь, что из этого выйдет!

Лиса: Вот здорово! Зайчонок, конечно же, не удержится, достанет спичку и….

Шапокляк (зажимая Лисе рот): Тихо! Услышат! Ну, иди!

(Шапокляк уходит, Лиса убегает в лес)

(Вед. выносит на середину зала стол и  стульчики вокруг него. Выходит Зайчонок, поет, накрывая на стол)

Зайчонок (поет):

Самый лучший день – это день рожденья!

Приготовил я  всем угощенье.

Я позвал сюда своих друзей,

Приходите, гости, поскорей!

Вед:

На опушке на лесной

Стоит домик расписной.

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик – дом Зайчишки.

     У Зайчишки день рожденья!

     Будут танцы, угощенье.

     Зайка ждет своих друзей,

     Приходите поскорей!

Появился первый друг –

Бурый Мишенька – Мишук.

(Мишка несет бочонок с медом)

Мишка:

С днем рожденья, милый Зайка!

Что принес я? Угадай –ка!

Мед! Душистый и густой,

Очень вкусный, золотой!

(подает Зайке бочонок с медом)

Зайка: Вот спасибо, всем дадим,

            Всех гостей мы угостим!

Вед: Шалунья  Белка прискакала,

         Про Зайкин праздник услыхала.

(у Белки – шишки и орехи в корзиночке)

Белка: Здравствуй, Заинька – Зайчишка.

            Посмотри, какая шишка!

            И орешки хороши,

            Поздравляю от души!

(отдает Зайке корзиночку)

Зайка: Вот спасибо, как я рад!

            Не подарок, просто клад!

(предлагает Белке сесть)

Вед: Вот спешит на день рожденья

         Сосед – Заяц  с угощеньем.

Заяц: Морковка – загляденье!

          Капуста – объеденье!

          Прими же поздравленья,

          Дружочек, с днем рожденья!  

Зайка: Принес ты целый огород!

Здесь овощей – всем нам на год!

Вед: Но вот явилася сама

         Лисичка, хитрая кума.

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису,

          Подарок я тебе несу.

          Ты у нас уже большой,

           Вот, держи подарок свой.

(протягивает коробок)

Зайка: Какой красивый коробок!

            А что же в нем?

Заяц – сосед: Постой, дружок!

                       Я знаю – это спички!

                       Ну, что же ты, Лисичка?

                       Знают все у нас зверушки,

                       Спички – это не игрушка!

Белка: Мне мама говорила,

            Что спички брать нельзя!

Мишка: И я об этом знаю….

Лиса: Да ладно вам, друзья.

           Зайчонок просто будет

              Со спичками играть,

              Совсем необязательно

               Ему их зажигать.

Мишка: Ты нас, Лиса, не проведешь!

Лиса (пытаясь отвлечь зверей): Ой, посмотрите, спешит Еж!

Еж: Милый Зайка, поздравляю!

        (огорченно разводит руками)

        Опоздал…а так спешил!

        Всего хорошего желаю

        Я тебе от всей души!

         Чтоб ты веселился, Зайка,

         Подарю я балалайку!

Зайка: Спасибо, Зайка, хоть сейчас

             Я готов пуститься в пляс!

(Еж играет на балалайке, Зайка и Лиса пляшут, гости хлопают)

Зайка: Спасибо всем, мои друзья,

            К столу вас приглашаю я!

(садятся, пьют чай)

Лиса: Ну, спасибо тебе, Зайка, за угощенье.

(всем) нам пора, зверята, в путь.

(Зайке) Про мой подарок не забудь!

(Зайка остается один, берет коробок со спичками)

Зайка: Лисичка права, это очень хороший подарок. И почему все звери так испугались? Я только посмотрю на спички, а зажигать не буду.

(достает спичку, любуется)

Пожалуй, зажгу одну. Но только одну!

(девочки – огоньки готовятся к танцу. Зайка чиркает спичкой, огонек вспыхивает и гаснет – первая девочка взмахивает ленточками)

Зайка: Ой, как красиво!    …погасла…Еще зажгу! (вспыхивает второй огонек и тоже гаснет)   ...опять погасла…

Зажгу последнюю и больше не буду!)    (вспыхивает третий огонек и начинается Танец Огня)

Танец Огня.

(Зайка любуется, веселится рядом с огоньками, восклицая:»Как красиво! Огоньки! Много огоньков!» Когда девочки – огоньки замыкают круг вокруг него, он кричит:»Почему мне так жарко? И глазкам больно! Помогите! Спасите! Я горю!»)

(вылетает Сорока)

Сорока: Ой, что это? Пожар! Лес горит! Зайчонок попал в беду, надо его выручать!

Лиса (из-за кустов): Что я слышу? Лес горит? Где горит? Кто зажег? Ну, и пусть себе горит. Выручать из беды какого-то Зайчонка? Еще чего! Я не могу, у меня обгорят лапки, испортится моя красивая шубка! Лучше я посижу и посмотрю, что же дальше будет.

Сорока: Ах, как дым валит, глаза застилает! Огонь разгорается все сильнее и сильнее! Что же делать? Позвоню–ка я в детский сад своим друзьям.

(звонит) Ребята! Юные пожарные, помогите! Спасите! Лес горит! Зайчонок попал в беду!

Пожарный (ребенок): Алло! Детский сад слушает. Юные пожарные выезжают!

( пожарные и Врач садятся в пожарную машину. Подъехав к месту пожара, пожарные начинают разматывать рукав, «поливать» огонь. Огонь потихоньку гаснет. К Зайчонку подходит Врач, перевязывает его)

Врач: Как же это случилось, малыш?

Зайка: Я хотел только посмотреть на огонек, а потом все загорелось, и мне стало горячо и больно. А потом я упал.

Пожарный: А где же ты взял спички?

Зайка: Это хитрая Лиса мне подарила.

Вед: Ребята, давайте мы эту безобразницу Лису нарисуем в книге, которую подарил нам Кузьма- пожарный. Пусть все знают, что от нее и ее подруги Шапокляк хорошего ждать нечего!

 А теперь нам надо поблагодарить наших юных пожарных.

(дети, Зайка и Сорока благодарят пожарных)

 Реб: Пусть мы маленького роста,

         Только рост тут не причем,

          Мы всегда готовы взрослым

          Помогать в борьбе с огнем!

Ре: Мы говорим вам:»В добрый час!»

      И просим каждого из вас

      О самом главном, об одном-

   ВСЕ: Быть осторожными с огнем!

(зрителям и детям раздают памятки по противопожарной безопасности)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...

Развлечение "Огонь - друг или враг?" для детей старшего дошкольного возраста

Организация развлечения  по пожарной безопасности помогает детям в занимательной форме выявить полезное и вредное воздействие огня; в условиях опытной лаборатории узнать, как с огнем взаимодейств...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь – враг».

Программное содержание:Образовательные задачи:•расширить представления детей о роли огня в жизни человека;•дать знания о причинах возникновения пожара;•учить не теряться перед лицом опасности;•изучить...

НОД ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ

НОД  ПО  ОБЖ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста

Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В МБДОУ «Детский сад №14» ИГОСК проводятся мероприятия по пожарной ...

Конспект занятия «В яранге горит огонь» духовно-нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная ситуация по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе...