"Огонь- это опасно!" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа) по теме
Развлечение по противопожарной безопасности для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-eto_opasno.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГОНЬ – ЭТО ОПАСНО!
/под легкую музыку в зал вбегают девочки, встают в виде цифры «0», под марш входят мальчики, встают в виде цифры «1»/
Вед:
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна,
Где все трудности известны
Укрощения огня.
Тот ее лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел,
Потому и дело знают
Мастера пожарных дел.
Реб:
Давно всем известно, ребята,
И все мы уверены в том –
Пожарные – это солдаты,
Ведущие битву с огнем.
Реб:
Чуть только ночью или днем
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнем
Несется по дороге.
Реб:
Летят искры, бьется пламя-
Грозен огненный язык!
Но бояться я не стану,
Я к опасностям привык!
Реб:
В вихре искр, в порыве дыма,
Под карнизом навесу,
День и ночь неутомимо
Службу верную несу.
Реб:
В любое время года
Пожарный начеку,
Войдет в огонь и воду
Он по первому звонку!
Вед:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер –
Дети: 01!
(девочки говорят «ноль» и приседают, мальчики говорят «один» и тоже приседают, затем все дети встают)
(звучит вступление к песне «Мечта», выходят дети – запевалы)
ПЕСНЯ «МЕЧТА»
Спросите у веселого мальчишки,
Который про героев любит книжки:
- Кем станешь ты, когда ты будешь взрослым?-
- Пожарным!- вам ответит мальчик просто.
Припев: У пожарного машина, словно красная стрела,
А пожарная дружина и отважна, и сильна!
Эту храбрую дружину не страшит огонь и дым!
- Буду точно я пожарным, когда вырасту большим!
Зарядкой по утрам я занимаюсь,
Расти здоровым, сильным я стараюсь,
Но тянет к себе, будто бы пружина,
Отважная пожарная дружина.
Припев:
Я верю, что мечта моя свершится,
Я скоро подрасту, пойду учиться
И стану обязательно пожарным,
Смогу я победить огонь коварный!
Припев:
(все дети садятся на места)
Вед:
«На площади Базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки дозорный у будки
Поглядывает вокруг – на север, на юг,
На запад, на восток – не виден ли дымок?»
Ребята, как вы думаете, из какого произведения этот отрывок?
Дети (предполагаемый ответ): Из стихотворения Маршака «Пожар».
Вед: А кто главный герой в этом произведении?
Дети: Кузьма – пожарный.
Вед: Верно! А вот и сам Кузьма – пожарный в гости к нам идет!
(с песней входит Кузьма с большой книгой в руках)
ПЕСНЯ ПОЖАРНОГО.
Когда взовьется злое пламя,
Пожарный мчится, мчится, мчится через ночь,
Чтоб не словами, а делами
Беде немед… беде немедленно помочь.
И я, и ты за все в ответе,
Так не забудьте об одном –
Не позволяйте вашим детям
Шутить с огнем!
Шутить с огнем, играть с огнем
Не позволяйте вашим детям!
Вы меня тут вспоминали,
Про меня стихи читали,
Торопился к вам сюда,
Думал я, что здесь беда!
Вед:
Успокойся, друг Кузьма,
Не горят нигде дома.
Знают дети, как не знать,
Что с огнем нельзя играть!
Кузьма: Вы все об этом помните?
Дети (предполагаемый ответ): Да!
Вед: Скажите, пожалуйста, Кузьма, а что это за книга у Вас в руках?
Кузьма: Это необычная книга – когда где–нибудь случается пожар, в этой книге появляется новая страница. А на обложке ее написано: »Огонь- это опасно!»
(Вед. вместе с детьми рассматривает иллюстрации к знакомым произведениям: «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С.Михалкова, «Быль» Л.Н.Толстого )
Кузьма: А сейчас я хочу проверить, знакомы ли вы с работой пожарных. Я буду начинать, а вы хором заканчивайте мои куплеты.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожег.
Не сиди, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если братики, сестрички
Взяли в доме у вас спички,
Что должны вы предпринять?
Спички надо… (отобрать).
Если загорелся вдруг
Электрический утюг,
То не надо воду лить,
Утюг нужно… (отключить).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Всегда помните о том,
Что нельзя играть…. (с огнем).
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – 01!
Кузьма: Ну, молодцы, ребята, чувствуется, что вы знакомы с профессией пожарных. Но ведь пожарные не только хорошо трудятся, но и умеют отдыхать.
Вед: И мы с удовольствием сейчас отдохнем и покажем тебе, Кзьма, наш веселый танец «У колодца».
(выходят 2 девочки)
1 девочка: С речки Аннушка идет,
Ведра полные несет,
А навстречу ей Иван,
Словно яблочко румян!
2 девочка: Балалаечкой звенит,
Речь такую говорит:
- Утомилась ты в пути,
Дай мне ведра донести.
ТАНЕЦ «У КОЛОДЦА»
Кузьма (заглядывает в колодец):
Если есть у нас вода,
Может, поиграем?
Дети: Да!
Вед. (открывает страницу книги с иллюстрацией к произведению С.Михалкова «Кошкин дом»).
Кошка: С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом!
Помогите мне! Спасите! Воду ведрами несите!
ИГРА «ПОТУШИ ОГОНЬ»
Кузьма: Я вижу, хорошие ребята нам на смену подрастают – ловкие, смелые, умелые, но мне пора. До свидания, ребята! Всего вам доброго!
(Кузьма уходит, появляется Шапокляк)
Шапокляк (поет):
По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Очень мне прославиться охота,
Только как – ума не приложу.
Припев: Ну, разве это много?
Хочу, чтоб мой портрет
Застенчиво и строго
Смотрел со всех газет.
А здоровье у меня в порядке,
Чувствую себя я молодой
И прохожих, в качестве зарядки,
Из окна люблю облить водой.
Ребята, вы меня узнали? Я милая старушка Шапокляк, собираю злые дела и вредные поступки и о-о-очень хочу прославиться. Только вот стара я стала, одна не справляюсь. Мне бы помощников.
Вед: А что надо делать?
Шапокляк: Да много чего! Можно стрелять из рогатки…
Вед: Какой ужас!
Шапокляк:…или обливать прохожих водой из окна. Вот так! (брызгает из бутылочки на детей).
Вед: Как Вам не стыдно!
Шапокляк: Ой, что Вы! Совсем наоборот – так приятно!
А еще я могу научить ваших детей перебегать улицу на красный свет, обижать маленьких…
(задумалась) Ребята, что еще можно сделать такого плохого?
Дети:…..
Шапокляк: А еще я покажу им, как можно взять ма-а-аленький коробочек, достать из него ма-а-аленькую спичку и сделать большой-большой пожар!
Вед: Ну, это уж слишком! Нет, Шапокляк, у нас нет ребят, которые хотели бы Вам помогать.
Шапокляк: Не хотите, как хотите. Насильно мил не будешь! Придется в другом месте поискать, кто похитрее и повреднее. Ага, кажется, сюда кто-то идет…
(появляется Лиса, поет)
Лиса:
В глухомани, в лесу,
Несмотря на красу
Я тоскую, готова выть волком.
Я никак не пойму,
Отчего, почему
Пропадаю в глуши я без толку.
Нет красивей меня-
Шубка ярче огня,
Хвост мой рыжий ни с чем не сравнится!
Я в лесу всех умней
И, конечно, хитрей,
Почему же не любят Лисицу?
(Лиса замечает конфету, которую специально подкинула Шапокляк, воровато оглядывается, хватает ее и прячет в карман)
Шапокляк: Лисавета, ты, случайно, конфету здесь не находила?
Лиса: Конфету? Такую маленькую, в зелененькой бумажечке, да?
Шапокляк: Да!
Лиса: Нет, такую не находила!
Шапокляк: А это мы сейчас проверим!
(тянет за ниточку, которая привязана к конфете, и вытягивает конфету)
Хвалю! Рада! Очень рада! Кто умеет хитрить и обманывать, тот мой самый лучший друг! Ты обманывать, я вижу, мастерица? Нравится?
Лиса: Очень!
Шапокляк: Удается?
Лиса: Еще как! Мужика обхитрила, рыбку утащила. Волка, этого серого простофилю, сто раз обманывала! А заяц со своей лубяной избушкой? Строил- строил, старался- старался, а сам бездомным оказался1 Да всего не упомнишь! (хихикает)
Шапокляк: Я слышала сегодня, как Сорока трещала на весь лес, что Зайчонок пригласил всех к себе на день рождения. Вот бы тебе туда попасть!
Лиса (заинтригованно): А зачем?
Шапокляк: Ты подаришь Зайчонку вот этот красивый коробок со спичками и посмотришь, что из этого выйдет!
Лиса: Вот здорово! Зайчонок, конечно же, не удержится, достанет спичку и….
Шапокляк (зажимая Лисе рот): Тихо! Услышат! Ну, иди!
(Шапокляк уходит, Лиса убегает в лес)
(Вед. выносит на середину зала стол и стульчики вокруг него. Выходит Зайчонок, поет, накрывая на стол)
Зайчонок (поет):
Самый лучший день – это день рожденья!
Приготовил я всем угощенье.
Я позвал сюда своих друзей,
Приходите, гости, поскорей!
Вед:
На опушке на лесной
Стоит домик расписной.
Он не Белкин и не Мишкин,
Этот домик – дом Зайчишки.
У Зайчишки день рожденья!
Будут танцы, угощенье.
Зайка ждет своих друзей,
Приходите поскорей!
Появился первый друг –
Бурый Мишенька – Мишук.
(Мишка несет бочонок с медом)
Мишка:
С днем рожденья, милый Зайка!
Что принес я? Угадай –ка!
Мед! Душистый и густой,
Очень вкусный, золотой!
(подает Зайке бочонок с медом)
Зайка: Вот спасибо, всем дадим,
Всех гостей мы угостим!
Вед: Шалунья Белка прискакала,
Про Зайкин праздник услыхала.
(у Белки – шишки и орехи в корзиночке)
Белка: Здравствуй, Заинька – Зайчишка.
Посмотри, какая шишка!
И орешки хороши,
Поздравляю от души!
(отдает Зайке корзиночку)
Зайка: Вот спасибо, как я рад!
Не подарок, просто клад!
(предлагает Белке сесть)
Вед: Вот спешит на день рожденья
Сосед – Заяц с угощеньем.
Заяц: Морковка – загляденье!
Капуста – объеденье!
Прими же поздравленья,
Дружочек, с днем рожденья!
Зайка: Принес ты целый огород!
Здесь овощей – всем нам на год!
Вед: Но вот явилася сама
Лисичка, хитрая кума.
Лиса: Ну, дружок, встречай Лису,
Подарок я тебе несу.
Ты у нас уже большой,
Вот, держи подарок свой.
(протягивает коробок)
Зайка: Какой красивый коробок!
А что же в нем?
Заяц – сосед: Постой, дружок!
Я знаю – это спички!
Ну, что же ты, Лисичка?
Знают все у нас зверушки,
Спички – это не игрушка!
Белка: Мне мама говорила,
Что спички брать нельзя!
Мишка: И я об этом знаю….
Лиса: Да ладно вам, друзья.
Зайчонок просто будет
Со спичками играть,
Совсем необязательно
Ему их зажигать.
Мишка: Ты нас, Лиса, не проведешь!
Лиса (пытаясь отвлечь зверей): Ой, посмотрите, спешит Еж!
Еж: Милый Зайка, поздравляю!
(огорченно разводит руками)
Опоздал…а так спешил!
Всего хорошего желаю
Я тебе от всей души!
Чтоб ты веселился, Зайка,
Подарю я балалайку!
Зайка: Спасибо, Зайка, хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
(Еж играет на балалайке, Зайка и Лиса пляшут, гости хлопают)
Зайка: Спасибо всем, мои друзья,
К столу вас приглашаю я!
(садятся, пьют чай)
Лиса: Ну, спасибо тебе, Зайка, за угощенье.
(всем) нам пора, зверята, в путь.
(Зайке) Про мой подарок не забудь!
(Зайка остается один, берет коробок со спичками)
Зайка: Лисичка права, это очень хороший подарок. И почему все звери так испугались? Я только посмотрю на спички, а зажигать не буду.
(достает спичку, любуется)
Пожалуй, зажгу одну. Но только одну!
(девочки – огоньки готовятся к танцу. Зайка чиркает спичкой, огонек вспыхивает и гаснет – первая девочка взмахивает ленточками)
Зайка: Ой, как красиво! …погасла…Еще зажгу! (вспыхивает второй огонек и тоже гаснет) ...опять погасла…
Зажгу последнюю и больше не буду!) (вспыхивает третий огонек и начинается Танец Огня)
Танец Огня.
(Зайка любуется, веселится рядом с огоньками, восклицая:»Как красиво! Огоньки! Много огоньков!» Когда девочки – огоньки замыкают круг вокруг него, он кричит:»Почему мне так жарко? И глазкам больно! Помогите! Спасите! Я горю!»)
(вылетает Сорока)
Сорока: Ой, что это? Пожар! Лес горит! Зайчонок попал в беду, надо его выручать!
Лиса (из-за кустов): Что я слышу? Лес горит? Где горит? Кто зажег? Ну, и пусть себе горит. Выручать из беды какого-то Зайчонка? Еще чего! Я не могу, у меня обгорят лапки, испортится моя красивая шубка! Лучше я посижу и посмотрю, что же дальше будет.
Сорока: Ах, как дым валит, глаза застилает! Огонь разгорается все сильнее и сильнее! Что же делать? Позвоню–ка я в детский сад своим друзьям.
(звонит) Ребята! Юные пожарные, помогите! Спасите! Лес горит! Зайчонок попал в беду!
Пожарный (ребенок): Алло! Детский сад слушает. Юные пожарные выезжают!
( пожарные и Врач садятся в пожарную машину. Подъехав к месту пожара, пожарные начинают разматывать рукав, «поливать» огонь. Огонь потихоньку гаснет. К Зайчонку подходит Врач, перевязывает его)
Врач: Как же это случилось, малыш?
Зайка: Я хотел только посмотреть на огонек, а потом все загорелось, и мне стало горячо и больно. А потом я упал.
Пожарный: А где же ты взял спички?
Зайка: Это хитрая Лиса мне подарила.
Вед: Ребята, давайте мы эту безобразницу Лису нарисуем в книге, которую подарил нам Кузьма- пожарный. Пусть все знают, что от нее и ее подруги Шапокляк хорошего ждать нечего!
А теперь нам надо поблагодарить наших юных пожарных.
(дети, Зайка и Сорока благодарят пожарных)
Реб: Пусть мы маленького роста,
Только рост тут не причем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Ре: Мы говорим вам:»В добрый час!»
И просим каждого из вас
О самом главном, об одном-
ВСЕ: Быть осторожными с огнем!
(зрителям и детям раздают памятки по противопожарной безопасности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...
Развлечение "Огонь - друг или враг?" для детей старшего дошкольного возраста
Организация развлечения по пожарной безопасности помогает детям в занимательной форме выявить полезное и вредное воздействие огня; в условиях опытной лаборатории узнать, как с огнем взаимодейств...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь – враг».
Программное содержание:Образовательные задачи:•расширить представления детей о роли огня в жизни человека;•дать знания о причинах возникновения пожара;•учить не теряться перед лицом опасности;•изучить...
НОД ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ
НОД ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...
Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста
Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В МБДОУ «Детский сад №14» ИГОСК проводятся мероприятия по пожарной ...
Конспект занятия «В яранге горит огонь» духовно-нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная ситуация по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе...