В гостях у солнышка
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_solnyshka.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
« В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»
Дети выходят на участок. Воспитатель приглашает их встать в круг.
Воспитатель:
Вышли мы с ребятками
Погулять, погулять.
Вышли мы с ребятками
Поиграть, поиграть.
Кто же встанет с нами в круг?
Солнышко – наш верный друг!
( комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня на улице. А знаете почему? Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокгур.
ИГРА « СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его там. Зайчик не озорник – он просто любит ласкать тебя, а ты погладь и подружись с ним.
Солнышко:
Не могу я в окошко взглянуть. Туча мне мешает, землю дождиком поливает.
Воспитатель:
Давайте Солнышку поможем: прогоним тучу!
ИГРА « Солнышко и дождик»
Утром солнышко встает дети встают на носочки
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет дети приседают
Ниже, ниже, ниже.
Дождик понемножку намочил дорожки встряхиваем руками
Кап – кап, кап – кап, намочил дорожки.
Ты нас, дождик, не пугай, грозим пальчиком
Ты нас, дождик, догоняй. бегут врассыпную
Воспитатель:
Испугалась тучка и исчезла.
Вышло Солнышко гулять,
С ребятками играть.
Выходит ребенок в костюме солнышка.
Закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт.
ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ.
- Подходи ко мне, дружок,
И садись со мной в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Солнцу покажи. Дети указывают на носик
-Надо носик очищать,
На прогулку собирать. Ребенок салфеткой чистит носик
-Ротик ты свой закрывай Дети крепко закрывают рот, чтобы
Только с носиком гуляй. дышать только носом
- Вот ты, носик – баловник, На вдохе надавливаем указательными
Он шалить у нас привык. пальцами на крылья носа
-Тише, тише, не спеши , Выполняем 10 вдохов – выдохов
Ароматом подыши. поочередно каждой ноздрей.
- Хорошо гулять в саду На вдохе постукиваем указательными
И поет нос : « Ба- бо – бу.» пальцами по крыльям носа
-Надо носик нам погреть, ребенок поглаживает нос от
Его немножко потереть. переносицы к крыльям.
-Нагулялся носик мой,
Возвращается домой. Дети показывают носик.
Солнышко:
Как я утречком поднималось,
Как студеною водицей умывалось.
Обширное умывание.
Ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
ИГРА «УМЫВАЙКА»
«Раз» - обмываем правой рукой левую кисть.
«Два» - обмываем левой рукой правую кисть.
«Три» -мокрой правой ладошкой проводим от кончиков пальцев левой руки до локтя.
« Четыре» - мокрой левой ладонью проводим от кончиков пальцев правой руки до локтя.
« Пять» - мокрые ладони кладем сзади на шею и ведем одновременно вперед.
« Шесть» -мокрой правой ладонью делаем круговые движения по груди.
«Семь» - мокрыми ладонями проводим по лицу от лба к подбородку.
« Восемь» - ополаскиваем руки.
«Девять» - отжимаем руки и слегка встряхиваем.
« Десять»- вытираем руки насухо.
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другой повтори.
Три – до локтя намочи,
Четыре – с другой повтори.
Пять – по шее проведи,
Шесть – смелее по груди.
Семь – лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – насухо вытирай.
Солнышко:
Принесла я, детки, вам лукошко.
Поиграем с вами мы немножко.
Как играть? Как играть?
Лепесточки собирать.
Игра «Собери цветок»
Солнышко раскладывает на площадке круги картона, а ведущая разбрасывает вокруг «лепестки» таких же цветов. По условному сигналу дети должны собирать лепестки и разложить их вокруг круга соответствующего цвета : к синему пристроить синие лепестки, к красному – красные.
Во время игры солнце незаметно исчезает.
Воспитатель:
Что такое? Что случилось?
Снова тучка появилась!
Припустил из тучки дождик
Со всех мокрых ножек.
Выбегает «Тучка» с лейкой и делает вид, что хочет обрызгать детей. Если на улице жарко, можно обрызгать детей по – настоящему.
Воспитатель:
Ну –ка все сюда бегом.
Я накрою всех зонтом.
Дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик.
Воспитатель:
Вот и кончился дождик. Снова на улице тепло и сухо.
А в озере волна.
(Показывает на бассейн с водой)
Куда волна озерная зовет,
Туда кораблик детский поплывет.
(Раздает каждому по кораблику)
Давайте пустим наши кораблики плавать по волнам.
Дети пускают кораблики в игрушечном бассейне и хором читают стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...
Комментарии
Прогулка с элементами закаливания
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса