Кукла – персонаж развивающей образовательной среды
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Кукла – персонаж  развивающей образовательной среды

«Знаюшка»

Описание: Мягкая игрушка, изготовленная своими руками, сарафан куклы сшит  в русском  народном стиле. Ткань – цветной ситец. Фартук - из вельвета, на который пришиты карманы разной формы, цветовой гаммы, видами застежек: молния, шнуровка, кнопки, пуговицы.

Применение в воспитательно - образовательном процессе: в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе (познавательное развитие, развитие мелкой моторики руки, сенсорное развитие, привитие культурно-гигиенических навыков, развитие тактильных ощущений, развитие творческих способностей,  используется как  сюрпризный и театральный персонаж). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_-_personazh_razvivayushchey_obrazovatelnoy_sredy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кукла – персонаж  развивающей образовательной среды

«Знаюшка»

Описание: Мягкая игрушка, изготовленная своими руками, сарафан куклы сшит  в русском  народном стиле. Ткань – цветной ситец. Фартук - из вельвета, на который пришиты карманы разной формы, цветовой гаммы, видами застежек: молния, шнуровка, кнопки, пуговицы.

Применение в воспитательно - образовательном процессе: в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе (познавательное развитие, развитие мелкой моторики руки, сенсорное развитие, привитие культурно-гигиенических навыков, развитие тактильных ощущений, развитие творческих способностей,  используется как  сюрпризный и театральный персонаж).

Примеры развивающих игр с куклой

1.«Научим Знаюшку застегивать пуговицы ( молнию, завязывать шнурки, ленточки)

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

2.«Угадай что в кармашке  у Знаюшки?»

Цель: развивать тактильные ощущения; обогащать словарный запас детей, закреплять знания о геометрических фигурах

Ход игры: положить в кармашки предметы различной геометрической формы, ребенок на ощупь определяет и рассказывает,  что лежит в кармашках.

3.«Научим Знаюшку умываться»

Цель: учить детей процессу умывания.

Ход игры: в руках у воспитателя грязное полотенце:

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы!

Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем. Вот он. Это, оказывается, Знаюшка испачкала наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

И научим мыться с мылом.

Дети, вот сегодня мы научим Знаюшку умываться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце). Где всё это у нас находится? (В умывальной комнате). Куда мы привели Знаюшку? (В умывальную комнату).

Знаюшка: А я сам умею умываться.

Ну, умойся. (Знаюшка сильно открывает кран с водой). Дети, разве так открывают кран с водой? (Нет). А почему? (Брызги летят на пол, на детей). Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Открой, (имя)  кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде, чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не    на замочить рубашку, платье). Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Знаюшка, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Знаюшке, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка моет другую. (Дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Поняла, Знаюшка? (Мылит руки мылом). Теперь что ей надо делать? (Смыть мыло водой). Знаюшка смыла мыло, что ей делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо). Отжала капельки. Иди, бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.Дети, каким стала теперь наша Знаюшка? (Чистой).

 Мойдодыр сказал бы так:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодила!

Дети, теперь полотенце Знаюшки всегда будет чистым. Правда? Давайте  и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Что мы сегодня с вами, дети, делали? (Учили Знаюшку правильно мыть руки). Верно. Все помогали ей, сами чисто вымыли руки. Молодцы.

4.«Подбери по цвету»-1

Цель: закреплять представления о цветах; научить детей выделять цвета.

Ход игры. Посмотрите, какие у вас игрушки. Что это? (Показывает синюю машину) А что это? (Показывает красную машину) А чем они отличаются? (так же выясняются цвета остальных игрушек)

А теперь подберите по цвету игрушки к каждому кармашку фартука Знаюшки.

5.«Подбери по цвету (форме)» -2

Цель: закреплять представления о цветах (форме). Научить детей выделять цвета (форму) отвлекаясь от других признаков предметов.

Ход игры. Сегодня мы  будем играть в игру «Подбери по цвету» (форме).

В кармашках у Знаюшки предметы разной формы (цвета). Дети достают предметы  и называют форму(цвет).

6.«Соберем бусы для куклы на нитку»

Цель: развитие сенсорных способностей детей; закрепить знания о геометрической фигуре – круг; закреплять понятия «одинаковые» - по форме, по размеру и по цвету; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры. Воспитатель: показывает детям куклу и читает стихотворение

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.

Я надену кукле бусы, платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе в старом куколку мою.

Воспитатель: «Ребята, наша кукла очень расстроена. У нее порвались бусы и все бусинки рассыпались. Давайте поможем кукле, собрать  бусинки на нитку. (В одном из карманчиков фартука бусинки и нитка для нанизывания)

7.«Опиши предмет»

Цель:  формирование словаря – что это, какой, что можно делать?; учить классифицировать предметы.

Ход игры.  Воспитатель  показывает детям куклу и обращает внимание на карточки в карманчике. (Стул, стол, диван, кровать, тетрадь, карандаш, кубик, мягкая игрушка, диван и пр.) Загадывает загадку. Дети отгадывают и подбирают картинку.





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Кукла – персонаж развивающей образовательной среды "Веселинка"

Кукла – персонаж  развивающей образовательной среды«Веселинка»Описание: Мягкая игрушка, изготовленная своими руками, комбинезон куклы сшит из разных  видов разноцветной ткани, на который наш...

«Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» Саша и Маша

Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...


 

Комментарии

Нарыжная Валентина Александровна

Представленная кукла"Знаюшка" очень понравилась,вызвала интерес.Обязательно возьму себе на заметку так как в первую очередь может применяться не только в специально организованных периодах НОД, но и в других видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и музыкально-художественной. Может быть полезно так же родителям в семейном воспитании.

 Павлючук Ирина Аслановна

Как известно игра-одна из основных видов деятельности детей. И дети очень любят играть с куклами . Очень интересная идея Кукла "Знаюшка",которую мы можем использовать в различных видах деятельности. Спасибо за идею!