Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 212» Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Филиппова Галина Анатольевна г. Зима – 2013г.
Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ осуществляется в различных формах: Экологические занятия Целевые экскурсии Праздники Дни здоровья Интегрированные занятия
Направленность методики: Оздоровительная направленность обусловлена: возможностью выбора экологически благоприятных условий проведения интегративных занятий и дней здоровья; воздействием различных постоянно изменяющихся метеорологических факторов, способствующих повышению адаптационных возможностей детского организма; обеспечением тренирующего эффекта занятий и рекомендуемого уровня двигательной активности . Образовательная направленность заключается в формировании элементарных знаний экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; в совершенствовании у детей двигательных умений и навыков, а также в развитии двигательных и познавательных способностей . Воспитательная направленность состоит в приобщении ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи интегрированных занятий по физической культуре Задачи физического воспитания Задачи экологического воспитания 1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре 1. Формирование экологически развитого сознания на основе овладения доступными представлениями и знаниями о природе 2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей 2. Формирование практических умений и навыков в природоохранной деятельности на основе усвоения норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром 3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями 3. Воспитание гуманного отношения к природе на основе экологически ориентированных личного опыта и эмоциональных переживаний 4.Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие и прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста."
Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Материал о системе формирования у детей экологических представлений....

План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры через ознакомление с природой детей старшего дошкольного возраста»
Повышение собственной профессиональной квалификации....

Отчет по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры через ознакомление с природой детей старшего дошкольного возраста»
Реализация творческих возможностей....

Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Методика проведения занятий по физической культуре, предусматривающая сочетание выполнения физических упражнений с формированием первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ эко...

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
В статье рассматриваются вопросы совершенствования управления процессом физического воспитания детей дошкольного возраста; анализируется реализация функций педагогического менеджмента в этом процессе...