Экскурсия в мини-музей матрешки
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель:
- Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
- Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой.
- Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
- Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
- Учить создавать рисунки с помощью тампонов.
Оборудование:
Русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрешки.
ХОД экскурсии
1 часть
Ведение в игровую ситуацию.
Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме встречает детей.
- Здравствуйте дорогие гости. Я веселая матрешка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.
А вы, знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
Давным – давно это было. Шел как-то Иванушка – добрый молодец. По вольной земле русской. По широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – село. Вошел в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», – сказал Иван. Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго – долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили оно картинку и довольные пришли домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mini.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей матрешки
Цель:
- Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
- Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой.
- Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
- Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
- Учить создавать рисунки с помощью тампонов.
Оборудование:
Русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрешки.
ХОД экскурсии
1 часть
Ведение в игровую ситуацию.
Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме встречает детей.
- Здравствуйте дорогие гости. Я веселая матрешка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.
А вы, знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
Давным – давно это было. Шел как-то Иванушка – добрый молодец. По вольной земле русской. По широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – село. Вошел в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», – сказал Иван. Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго – долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили оно картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку – сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколка девочка и назвала ее русским именем Матрена, а та как куколка была маленькая, то все её звали Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами
- Вот так ребята родилась матрешка. А я приглашаю вас в музей Матрешки.
- ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек (рассматривание экспонатов музея.)
- какие они? (нарядные, расписные, маленькие, большие)
- почему они все расписные? (сарафан украшен цветами)
- из чего сделана матрешка? (из дерева).
Ребята, а вы знаете, что куклу матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается. Я вам сейчас покажу.
Пять кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она.
На две половинки.
Эту куклу ты открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
- Сколько кукол?
- кукол пять
- Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).
2 часть
Д/и «Веселые матрешки»
-давайте поиграем в игру «Веселые матрешки»
- для этого разделимся на две команды. У кого зеленый цветочек на груди – наденут косынку зеленого цвета и превратятся в зеленых матрешек, а у кого желтый – желтую косынку и превратятся в желтых матрешек.
- у меня есть две волшебных коробочки: зеленая и желтая. Желтая – желтым матрешкам, зеленая зеленым матрешкам. Посмотрим, что там?
(дети высыпают из коробочек содержимое)
- каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?
3 часть
Расписывание матрешек.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.
- Дети садятся за столы
- Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.
- Что у нее на голове? (косынка)
- На туловище? (сарафан)
- Чем украшен сарафан? (цветами)
А расписывать нашу матрешку я предлагаю вот такими ватными палочками.
- сначала украсим платочек, потом сарафан.
- Ой, какие матрешки все получились красивые, я их вам дарю.
А теперь дорогие гости я вас всех приглашаю сфотографироваться на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мини-музей "Русские матрешки""
Мини-музей "Русские матрешки"....
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
Мини-музей " Веселые матрешки"
В нашем саду уже давно ведется работа по ознакомлению с народно- прикладным искусством. Вместе с родителями и детьми нашей группы был создан мини-музей " Веселые матрешки", была создана папк...
Проект мини-музей "Русская матрешка"
« Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим» ...
«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...
Мини-музей "Русская матрешка"
Мини-музей "Русская матрешка"...
Мини-музей "Русской матрешки"
Презентация мини-музея "Русской матрешки"....