Экскурсия в мини-музей матрешки
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бехлер Мария Николаевна

Цель:

  • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
  • Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой.
  • Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
  • Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
  • Учить создавать рисунки с помощью тампонов.

 

Оборудование:

Русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрешки.

ХОД экскурсии

1 часть

 

Ведение в игровую ситуацию.

 

Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме встречает детей.

 

- Здравствуйте дорогие гости. Я веселая матрешка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

 

А вы,  знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.

 

Давным – давно это было. Шел как-то Иванушка – добрый молодец. По вольной земле русской. По широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – село. Вошел в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», –  сказал Иван. Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго – долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили оно картинку и довольные пришли домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_mini.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей матрешки

Цель:

  1. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
  2. Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой.
  3. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
  4. Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
  5. Учить создавать рисунки с помощью тампонов.

Оборудование:

Русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрешки.

ХОД экскурсии

1 часть

Ведение в игровую ситуацию.

Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме встречает детей.

- Здравствуйте дорогие гости. Я веселая матрешка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

А вы,  знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.

Давным – давно это было. Шел как-то Иванушка – добрый молодец. По вольной земле русской. По широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – село. Вошел в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», –  сказал Иван. Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго – долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили оно картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку – сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же нарисованная. Опять  загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколка девочка и назвала ее русским именем Матрена, а та как куколка была маленькая, то все её звали Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами

 - Вот так ребята родилась матрешка. А я приглашаю вас в музей Матрешки.

- ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек (рассматривание экспонатов музея.)

- какие они? (нарядные, расписные, маленькие, большие)

- почему они все расписные? (сарафан украшен цветами)

- из чего сделана матрешка? (из дерева).

Ребята, а вы знаете, что куклу матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается. Я вам сейчас покажу.

Пять кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

 А внутри она пуста.

Разнимается она.

На две половинки.

Эту куклу ты открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

 - Сколько кукол?

- кукол пять

- Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).

2 часть

Д/и «Веселые матрешки»

-давайте поиграем в   игру «Веселые матрешки»

- для этого разделимся на две команды. У кого зеленый цветочек на груди – наденут косынку зеленого цвета и превратятся в зеленых матрешек, а у кого желтый – желтую косынку и превратятся в желтых матрешек.

- у меня есть две волшебных коробочки: зеленая и желтая. Желтая – желтым матрешкам, зеленая зеленым матрешкам. Посмотрим, что там?

(дети высыпают из коробочек содержимое)

- каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

3 часть

Расписывание матрешек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.

- Дети садятся за столы

- Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

- Что у нее на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

А расписывать нашу матрешку я предлагаю вот такими ватными палочками.

- сначала  украсим платочек,  потом сарафан.

- Ой, какие матрешки все получились красивые, я их вам дарю.

А теперь дорогие гости я вас всех приглашаю сфотографироваться на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мини-музей "Русские матрешки""

Мини-музей "Русские матрешки"....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Мини-музей " Веселые матрешки"

В нашем саду уже давно ведется работа по ознакомлению с народно- прикладным искусством. Вместе с родителями и детьми нашей группы был создан мини-музей " Веселые матрешки", была создана папк...

Проект мини-музей "Русская матрешка"

« Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим» ...

Мини-музей "Русская матрешка"

Мини-музей "Русская матрешка"...

Мини-музей "Русской матрешки"

Презентация мини-музея "Русской матрешки"....