Эссе "Я работаю с дошкольником".
материал по теме

Зубарева Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_rabotayu_s_doshkolnikom.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я работаю с дошкольником»,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» Зубаревой Татьяны Николаевны

Воспитатель- профессия наша,                

    Нет призвания лучше и краше,

                                                                               Мы душою всегда молоды

                                                                                    А работой своей горды

                                                                                Мы горды тем,

                                                                               Что любят нас дети…..

        В детский сад «Колобок» я пришла работать в 1998 году, меня приняли временно в качестве помощника воспитателя. Работая  няней, с большим интересом следила за тем, что делают воспитатели,  как играют дети, выполнив свою работу, с большим удовольствием помогала воспитателям: с оформлением,  на занятиях, в играх, приготовлениях к различным праздникам, развлечениям.  Именно тогда я для себя отметила, как много всего интересного делают воспитатели в детском саду, как они   «вкладывают» частичку своей душевной теплоты и заботы  в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и «моим» уже тогда я знала, что буду воспитателем.  

        В настоящее время моя работа – это детский сад, моя профессия – воспитатель. Я не работаю Воспитателем, я живу Воспитателем. Мне нравится быть педагогом, нравится каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить…«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце…» писал В. А. Сухомлинский. Педагог должен любить детей. А разве можно иначе? Ведь я сама испытываем огромное удовольствие от общения с детьми. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим  детям.

        Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги - это моя семья, другая, но семья.

        Я никогда не задумывалась, что можно научиться любить, по-настоящему  чужих детей. Я люблю их разных: и когда они плачут, и  когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду». Просто я их люблю и поэтому я работаю с дошкольниками.

        Мне  сейчас нравиться моя профессия. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети – дошкольники они такие разные, и чем-то одинаковы, и каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый открытый взгляд.  

        Закончив Абаканский педагогический колледж, сразу поступила в Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, который успешно закончила в 2011 году.

        Большую часть времени дети проводят в детском саду, поэтому его можно считать вторым домом, а мы для малышей становимся  как вторые мамы. Ведь когда малыш приходит в ясельную группу его главное слово – мама. А мама уходит на работу, а ты остаешься   и  стараешься его утешить, обнять, помочь ему в адаптации к новым условиям, показать, что его здесь любят и ждут. И когда со временем малыш отпускает руку мамы и  идет с улыбкой  к тебе, понимаешь, что тебе доверяет не только мама этого малыша, но и сам малыш.

        И поэтому, на мой взгляд, очень важно чтобы именно в этот период, когда закладываются все основы и эталоны всестороннего развития ребенка, рядом был человек, которому дети могут  доверять, задавать свои бесконечные вопросы, научит рисовать, лепить, почитает сказку и даже с ними поиграет. Наверно, не зря  Фребель сравнивал профессию воспитательницы с садовницей, а детей называл цветами, ведь если за ними правильно ухаживать они растут быстро и цветут красиво.

        При работе с детьми очень важно дать им понять, что я для них являюсь не только педагогом, но и другом, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Так же считаю, что:

  1. ребенка надо принимать  таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;
  2. воспитывать нужно не только словом, но личным примером;
  3. находить в ребенке  больше хорошего и говорить о его достоинствах.

Работая воспитателем, я поняла это мое призвание. Для меня важны интересы ребенка, все моя деятельность строится по принципу личностно-ориентированного подхода. Особое значение уделяю созданию в группе предметно-развивающей среды, которая во многом способствует появлению у ребенка потребности в общении со сверстниками. Я владею содержанием происходящих изменений в системе дошкольного образования с введением Федеральных Государственных Требований.

 Концепция Федеральных государственных требований  предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Я считаю,  что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания и поэтому основным направлением моей педагогической деятельности является образовательная область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: 

  1. сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей;
  2. воспитание культурно-гигиенических навыков;
  3. формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.

        Все вышеперечисленные задачи можно выполнять через  здоровьесберегающие технологии, которые   направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

        Работая с детьми среднего возраста, я  взяла за основу здоровьесберегающие технологии  обучения здоровому образу жизни: точечный массаж, самомассаж. 

        Из многих здоровьесберегающих технологий больше всего меня заинтересовал самомассаж. Он является очень интересным средством оздоровления детей дошкольного возраста.   Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность  мышц массируемой части тела, а также на эластичность суставов и связок. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Обучая детей самомассажу, я показываю каждый приём сама и комментирую его. Дети выполняют прием самостоятельно, при необходимости я использую зрительный контроль (зеркало). Когда приемы самомассажа   освоены детьми,   провожу его под стихотворный текст или специально подобранную тихую музыку в медленном темпе. Этот метод   полезен, поскольку обеспечивает тактильно – проприоцептивную стимуляцию в определенном ритме, что в целом способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу. Также использование стихотворного текста является дополнительным стимулирующим фактором речевого развития и создает у детей положительный эмоциональный настрой, желание заниматься. Веселые стихи и песенки, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота и доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект, педагогического воздействия, а это гарантия успеха нашей не легкой работы. И хочется повторить слова В.А. Сухомлинского: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя».

        В  моей не легкой работе  мне обязательно нужны помощники кем являются - родители, поэтому я  стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а где - то может  у них и сама поучится.  Я установила партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника. 

Я считаю, что воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта с семьёй. Важными задачами своей работы с семьёй ставлю: 

  1. налаживание взаимопонимания между детьми и родителями;
  2. донести до родителей, почему ребёнок бывает, непослушен и упрям;
  3. знать родителям возрастные особенности детей;
  4.  донести до сознания родителей то, чему учить и как учить ребёнка;
  5.  формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
  6. -обучение навыкам взаимодействия между всеми членами семьи.                                                                                    

В работе с родителями использую разные формы. По набору детей в новую группу, на каждую семью составляю социальный паспорт. Посещаю детей на дому с целью выяснения микроклимата семьи, отношение к ребёнку (ласковые, крикливые обращения, есть ли игрушки и соответствуют ли они возрасту).

Провожу анкетирование по сбору информации, консультации с родителями (тематика зависит от возраста детей). Вывешиваю наглядно текстовую информацию. Родители моих воспитанников принимают активное участие: в оформлении группы и озеленении участка, в различных праздничных мероприятиях.  

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями.  

Моя педагогическая позиция:

- Заботиться   об   укреплении   психического,   физического   и   нравственного здоровья детей.

- Обеспечивать успех ребенка во всех делах.

-. Быть  для  ребенка  понимающим  другом,  безоговорочно  доверять  ему  и уважать его.

- Способствовать реализации творческого потенциала каждого ребенка.

-  Уметь замечать и поощрять все достижения ребенка.

-Создавать в группах атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

        Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Детский сад это место, откуда детство не уходит никогда.

        Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у неё есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв,  обещал завтра вернуться. Я считаю, что воспитатель детского сада – это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми. Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй, смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребёнку в силах далеко не каждый. Я работаю с дошкольниками, и для себя поняла одно: я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам.  У меня часто создается впечатление, что я как будто иду из дома домой. И я уверенна в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. И понимаю, что я им нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...