Сказка о сумках
материал (старшая группа) по теме
Праздничное занятие, которое является презентацией нашего проекта "Сума, дай ума!" и посвящённое дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_sumkah.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о сумках «Сума, дай ума!»
Дню матери посвящается
Дети входят в зал с сумочками, что мастерили с мамами и каждый рассказывая про свою сумочку, показывает её.
Воспитатель - сказочница:
За ступенькою ступенька – станет лесенка,
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко на колечко – станет вязочка.
Сядь со мною на крылечко – слушай сказочку.
В некотором царстве, в некотором государстве, в одном детском садике под названием «Сказка» жили-были дети. Непростые это были детки, а сказочные. И были у наших сказочных детушек ручки, да тоже не простые, а золотые!
1Ребёнок:
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
2Ребёнок:
В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
3Ребёнок:
У кого умелы руки,
Не погибнет тот от скуки,
Нам ведь сделать все по силам,
Будет добрым мир, красивым;
Ведь они волшебные,
Ручки наши нежные
4Ребёнок
Посмотрите вы на нас,
мы ребята - просто класс!
Мы умеем петь, плясать,
рисовать и вырезать.
Удивим мы вас сейчас,
показав свой мастер-класс.
5Ребёнок:
Сумки модные мы сшили,
их тесемочкой обшили.
Где такое вы видали?!
Если только что в Версале.
Мы своим трудом гордимся,
знаем, в жизни пригодится!
Место мы свое найдем,
никогда не пропадем!
Воспитатель-сказочница:
Вот решили наши сказочные детушки своими ручками золотыми сумок намастерить. Сказано – сделано! Позвали они в помощники Бабушку-Фантазию, Дедушку-Смекалку, Дядюшку-Яндекса, любимую мамочку и взялись за дело.
Долго ли коротко ли, да только получились у наших ребятушек сумки не простые, а волшебные.
С сумочками этими непростыми и отправились ребятки наши куда глаза глядят, в путешествие дальнее, в путешествие сказочное удалью своей молодецкой похвалиться, да ума понабраться. А сумочки волшебные –им в помощь.
Мальчик с рюкзаком:
Как в поход я собираюсь,
Я раздумьями не маюсь,
Собираться я мастак,
И кладу себе в рюкзак:
Надувной матрас и спальник,
Сковородку, кеды, ватник,
Котелок, топор и кружку,
Чашку, ложку и подушку,
Спички, колышки, будильник,
Шило, ножик и напильник,
Пилку, лодку и палатку,
Свитер, сапоги, лопатку,
Рукавицы и аптечку,
Два фонарика и свечку,
Карту, компас и черпак -
Все ложу к себе в рюкзак.
А потом в дорогу смело!
В путь, ребята, это дело!
(П.Федчун)
Вот отправились наши деточки в путь. Идут бредут между елками, идут бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.
И вдруг видят – Ах, Море!
Всё про море синее знает сумочка Егора.
Егор:
Мы едем на море,
Мы едем на море,
Мы с морем любимым
Увидимся вскоре.
И море волною
Навстречу рванётся,
Да как заискрится!
Да как засмеётся!
Я брошусь в объятья
Зелёной волне!
Ах, море, ты тоже
Скучало по мне!
Воспитатель-сказочница:
Ах море, море - океан, а в море том рыбы живут невиданные, звери морские неслыханные, чудо-юдо рыба кит ближе к бережку лежит. А ещё в море-океане моряки да рыбаки смелые на кораблях своих ладных плавают.
Про моряков наших славных всё знает Лёшина сумочка.
Лёша:
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался...
И солдатиком нырнул.
(О.Григорьев)
Танец «Чунга-Чанга»
Воспитатель- сказочница:
Попрощались наши сказочные ребятушки с морем океаном и пошли дальше.
Шли они шли и лес пришли в волшебный, в лес сказочный. На ветвях в лесу том птицы сидят волшебные, птицы – жар, птицы огненные, да звери ходят невиданные, звери невиданные, звери мультяшные!
Т.Морозова «Колобок»
Танец
Долго ли коротко ли, да только отправились наши детки дальше. И зашли они в чащу лесную, в топи болотные, в леса непроходимые. Видят – избушка стоит, а в избушке той ……живёт, да не одна живёт, а с внучком своим сказочным!
Рома:
У Бабы Яги отвратительный день:
С утра пригорела ватрушка,
На ножках куриных стоит набекрень
И вся покосилась избушка.
Поломана ступа, разорван сачок,
Не жизнь, а сплошное мученье.
А всё потому, что приехал внучок -
Гостит у нее с воскресенья.
Он скачет по лужам, плюётся, кричит,
С котом разодрался на крыше.
При этом имеет бессовестный вид
И бабушку будто не слышит.
Вздыхает Яга, мол, никак не пойму -
От рук совершенно отбился!
Но как ни крути , всё одно к одному -
В бабулю внучок получился.
На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.
Вот и вертится избушка
Как желает та старушка.
(Валериана)
Танец Бабы Яги. (Музыка П.И.Чайковского. «Детский альбом. Баба Яга»)
Воспитатель-сказочница:
Повеселила ребятишек баба яга и отправились наши деточки дальше.
Идут бредут между елками, идут бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.
Поднялись наши детки на горку, а там!!!
Дворец стоит, да как жар горит. Во дворце том бал случился великий, гостей понаехало видимо-невидимо. И деточек наших на тот бал пригласили.
А ещё наши детки на вернисаже побывали, картин необыкновенных посмотрели.
Всё про бал знает Полина сумочка.
Полина:
Эту сумку клатч зовут,
Нас по ней все узнают.
Если в театр мы идем,
клатч с собой всегда берем.
В Эрмитаж, и в вернисаж,
Можно даже и в Пассаж
с этой сумочкой ходить,
всех кругом с ума сводить.
Ведь такую красоту
будет видно за версту!
Танец «Вернисаж».
Воспитатель-сказочница:
Много диковинного было в том дворце, даже балерина настоящая.
Всё балерине нам расскажет Дашина сумочка.
Даша:
Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится – как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.
Танец балерины. Музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Воспитатель-сказочница:
Да, это был прекрасный танец! А какая музыка замечательная. Что за музыка? Оказывается и цветы умеют танцевать. О, это не простые цветы, а волшебные.
Нам о них расскажет Настина сумочка.
Настя:
Голубые незабудки
На полянке – там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали,
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!
(Н. Ярославцев )
Воспитатель-сказочница:
Долго сказка сказывается, да недолго дело делается, вот и отправились наши ребятки дальше. Долго ли коротко ли шли они, да вдруг повстречались им кошка с собакой. Не простые кошка с собакой, а волшебные. Кисонька – мурысонька, да собачка Жучка.
Нам о них Катина и Тёмина сумочки расскажут
Тёма:
Если в доме нет собаки —
В доме скука-скукота.
Если в доме есть собака
Это просто красота!
Катя:
Как хорошо,
Когда живёт
Котёнок в доме вашем.
Тогда не скучно
Вам вдвоём
И мрак ночной не страшен
И днём вам радостно
Играть
С пушистым непоседой.
И на диване
С ним лежать.
Вздремнув после обеда.
А если в двери
Постучит
К вам кто-то незнакомый.
То вам пугаться
Ни к чему -
Ведь не один вы дома.
Котёнок мягоньким
Бочком
К вам ласково прижмётся,
И вы поймёте -
Вместе с ним
Чудеснее живётся!
Н. Мигунова
Песня «От носика до хвостика»
Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается. Да только собрались наши деточки сказочные дальше отправляться в путь-дорогу дальнюю, как видят – почтальон идёт. Долго он ходил по оврагам глубоким, по лесам , по полям широким деточек наших искал. Про почтальона знает всё сумочка Арсения.
Арсений:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Долгожданный почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Воспитатель-сказочница:
О, да тут письмо! А письмо это от мамочек наших любимых. Пишут мамочки наши, что соскучились они по ребятушкам своим. Что делать? Да! Да! Да! Давайте вернёмся скорей в дом свой родной, к матушке своей любимой! Да не с простыми руками вернёмся, а с подарками диковенными, подарками – самоделками! Порадуем наших матушек подарками и споём им песенку.
Песня «Мамочка милая, мама моя».
Дети поют песню и дарят мамам сумку, что смастерили своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...
«Сумка доктора Айболита»
Организация НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе "Сумка доктора Айболита"
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталейЗ...
Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."
Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...
Игра на автоматизацию звуков С - З " Помоги Соне и Зое собрать сумки"
Игра « Помоги Соне и Зое собрать сумки»Цели:- автоматизация звуков «С, З»;- дифференциация звуков «С , З»;- согласование местоимений « мой», &laqu...
Тематическая презентация "Рюкзаки, сумки и саквояжи"
Данная презентация поможет педагогам познакомить детей старшего дошкольного возратса с видами, назначением и формой сумок, рюкзаков и саквояжей....