«Сумка доктора Айболита»
план-конспект занятия на тему

Куницына Наталья Валерьевна

Организация НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sumka_doktora_aybolita.docx248.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 10» г. Усинска

Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация

«Сумка доктора Айболита»

(Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

http://www.ds89.irdou.ru/portals/234/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%90%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82.jpg

Выполнила:

                воспитатель группы № 7

Куницына Наталья Валерьевна

Республика Коми, г. Усинск, 2014

«Сумка доктора Айболита»

(Организация НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей.

Задачи:

- Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т. д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.

- Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

- Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность.

Демонстрационный материал: книга К. И.Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита.

Персонаж: доктор Айболит

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги – медицинские инструменты.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за книга. Дети узнают ее. И в это время раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: - Я пришел к вам в гости.

Воспитатель: - Как мы рады вам, дорогой доктор! А наши дети даже знают про вас стихотворение. Дети, давайте расскажем это стихотворение доктору, порадуем его!

Воспитатель вместе с детьми хором рассказывают стихотворение:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось стихотворение!

Воспитатель читает:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал…

Стук в дверь (голос): - Вот вам телеграмма

                                       От гиппопотама!

(вносят телеграмму доктору Айболиту)

Доктор Айболит читает:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!

Доктор Айболит: - Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу. Только где же мой помощник – самый лучший медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?

Дети отвечают: - Нет!

Воспитатель: - Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.

Доктор Айболит: - Что же я наделал! Ведь я же его в своей лесной больнице забыл!

Воспитатель: - Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей. Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

Дети называют: - Градусник, грелка, вата, бинт, шприц, микстура, трубка, шоколад и т. д.

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает  на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.

Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Воспитатель: - Давайте вежливо попрощаемся с нашим любимым доктором Айболитом  и дружно скажем ему «До свидания!»

Доктор Айболит уходит.

Воспитатель от имени доктора Айболита угощает детей витаминами.http://www.edu.cap.ru/home/3710/krepishi/4caaa894619c.jpg

http://deti.mail.ru/pre_square800_resize/pic/photolib/2013/01/28/elc-800.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Сумка доктора Айболита"

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталейЗ...

Конструкт НОД "Сумка для доктора Айболита"

Цель: Заинтересовать изготовлением сумки для доктора АйболитаЗадачи: 1.Закрепить навыки наклеивания готовых деталей;2.Закреплять знания о правилах наклеивания;3.Продолжать учить наклеивать детали на л...

аппликация «Сумка доктора Айболита»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему: аппликация «Сумка доктора Айболита»...

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»

Конспект по аппликации в первой младшей группе  «Сумка доктора Айболита»...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»...