НОД по ФЦКМ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира у детей старшего возраста на тему:

 

Белоснежная зима:

Задачи:

  1.  Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
  2. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Оборудование:

  1. СД – проигрыватель
  2.  СД с записью воя вьюги и шума ветра
  3.  Репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима»
  4.  «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей
  5.  Елка
  6.  Игрушка «зайка»
  7. Картон голубого цвета
  8. Пластилин (зеленого и белого цвета)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_formirovaniyu_celostnoy_kartiny_mira.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ детский сад № 1155

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшего возраста на тему:

Белоснежная зима

                                                                             Воспитатель

Макарова Н.В.

Москва 2012

Белоснежная зима

Задачи:

  1.  Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. 
  2. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Оборудование:

  1. СД – проигрыватель
  2.  СД с записью воя вьюги и шума ветра
  3.  Репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима»
  4.  «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей
  5.  Елка
  6.  Игрушка «зайка»
  7. Картон голубого цвета
  8. Пластилин (зеленого и белого цвета)

Ход занятия:

   

 На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

  Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться ... »

Воспитатель: «Куда может падать снег?»

Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

   

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Физкультминутка

Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос. (растирать)

Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. (имитир. движения)

 Эй зима покружись и с детьми подружись. (кружится)

 Нам зима красавица очень очень нравится. (хлопать в ладоши)

Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик. Дети рассаживаются на ковре. На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Игра с лесовичком:

 Ой, смотрите, сугроб зашевелился.

 -Кто тут меня тревожит, не вижу я со сна, сосед медведь быть может? Кто здесь шумит?

 - Это мы, ребята дошколята, а ты кто дедушка? Что под этим сугробом делаешь?

 - Я старик лесовик, снега в лесу много намело пушистого, вот и прилег отдохнуть и не заметил, как уснул. Вы ко мне в лес пришли? Ну тогда отгадайте загадки:

 Деревянных  два коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжие, а зовут их… (лыжи)

 Два железных коня по реке несут меня,

Ну а в речке вода и прозрачна и тверда. (коньки)

 Молодцы!

-А теперь, дедушка, послушай нашу историю про снеговика. (задание: Закончи предложение словом в нужной форме) .

 Мы решили слепить… (снеговика)

 Мы приделали нос нашему… (снеговику)

 Мы показали соседям нашего… (снеговика)

 Мы играли со… (снеговиком)

 Мы рассказали о… (снеговике)

 (интонацией и голосом дети выделяют правильное окончание)

 Понравилась тебе наша веселая история?

Дааа, очень интересно, какие вы молодцы! Ой, засиделся я тут у вас, пойду-ка я своих лесных друзей проведаю, а вы продолжайте без меня! До свидания, я к вам обязательно еще раз в гости приду!

Воспитатель: Ребята,  Старик-Лесовик вам загадывал загадки про лыжи и коньки, а я вам приготовила загадки о зиме?

     * * *

Нет колес у меня -

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка.

На лету, на лету, на лету,

Всю Москву замету.

Ответ: Метель

    * * *

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Ответ: Елка

    * * *

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Ответ: Мороз

            * * *

Не сосите, сорванцы,

 Ледяные леденцы!

 Сам глотаю я пилюльки,

 Потому что ел ...

 Ответ: Сосульки

       

            * * *

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Ответ: Снежки

Подвижная игра «снежки».

 По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: Правильно. А какого цвета зайчик?

Дети: Белого.

Воспитатель: А каким он был летом? А почему у зайки зимой шубка белая?

Дети: Потому что, зимой все белым бело и зайка может спрятаться от волка и лисы!

Воспитатель: Верно. Ребята, ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: А какое дерево в лесу зимой осталось таким же,  каким было летом? Есть загадка: зимой и летом одним цветом?

Дети: Елка, сосна!!

Воспитатель: Верно, но зимой они особенные, чем летом! Что меняется?

Дети: Сосны и ели покрыты снегом.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой

Дети садятся за столы. На столах картон синего цвета и пластилин зеленого и белого цвета. Воспитатель предлагает методом намазывания нарисовать пластилином елку и украсить ее снегом (мазки белым пластилином).

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня справились отлично!!!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...