НОД по ФЦКМ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира у детей старшего возраста на тему:
Белоснежная зима:
Задачи:
- Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
- Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Оборудование:
- СД – проигрыватель
- СД с записью воя вьюги и шума ветра
- Репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима»
- «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей
- Елка
- Игрушка «зайка»
- Картон голубого цвета
- Пластилин (зеленого и белого цвета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_formirovaniyu_celostnoy_kartiny_mira.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшего возраста на тему:
Белоснежная зима
Воспитатель
Макарова Н.В.
Москва 2012
Белоснежная зима
Задачи:
- Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
- Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Оборудование:
- СД – проигрыватель
- СД с записью воя вьюги и шума ветра
- Репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима»
- «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей
- Елка
- Игрушка «зайка»
- Картон голубого цвета
- Пластилин (зеленого и белого цвета)
Ход занятия:
На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться ... »
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Физкультминутка
Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос. (растирать)
Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. (имитир. движения)
Эй зима покружись и с детьми подружись. (кружится)
Нам зима красавица очень очень нравится. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».
Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик. Дети рассаживаются на ковре. На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).
Игра с лесовичком:
Ой, смотрите, сугроб зашевелился.
-Кто тут меня тревожит, не вижу я со сна, сосед медведь быть может? Кто здесь шумит?
- Это мы, ребята дошколята, а ты кто дедушка? Что под этим сугробом делаешь?
- Я старик лесовик, снега в лесу много намело пушистого, вот и прилег отдохнуть и не заметил, как уснул. Вы ко мне в лес пришли? Ну тогда отгадайте загадки:
Деревянных два коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжие, а зовут их… (лыжи)
Два железных коня по реке несут меня,
Ну а в речке вода и прозрачна и тверда. (коньки)
Молодцы!
-А теперь, дедушка, послушай нашу историю про снеговика. (задание: Закончи предложение словом в нужной форме) .
Мы решили слепить… (снеговика)
Мы приделали нос нашему… (снеговику)
Мы показали соседям нашего… (снеговика)
Мы играли со… (снеговиком)
Мы рассказали о… (снеговике)
(интонацией и голосом дети выделяют правильное окончание)
Понравилась тебе наша веселая история?
Дааа, очень интересно, какие вы молодцы! Ой, засиделся я тут у вас, пойду-ка я своих лесных друзей проведаю, а вы продолжайте без меня! До свидания, я к вам обязательно еще раз в гости приду!
Воспитатель: Ребята, Старик-Лесовик вам загадывал загадки про лыжи и коньки, а я вам приготовила загадки о зиме?
* * *
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету,
Всю Москву замету.
Ответ: Метель
* * *
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Ответ: Елка
* * *
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Мороз
* * *
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
Ответ: Сосульки
* * *
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ответ: Снежки
Подвижная игра «снежки».
По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Дети: «Зайка»
Воспитатель: Правильно. А какого цвета зайчик?
Дети: Белого.
Воспитатель: А каким он был летом? А почему у зайки зимой шубка белая?
Дети: Потому что, зимой все белым бело и зайка может спрятаться от волка и лисы!
Воспитатель: Верно. Ребята, ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку из снежных комочков.
Воспитатель: А какое дерево в лесу зимой осталось таким же, каким было летом? Есть загадка: зимой и летом одним цветом?
Дети: Елка, сосна!!
Воспитатель: Верно, но зимой они особенные, чем летом! Что меняется?
Дети: Сосны и ели покрыты снегом.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой
Дети садятся за столы. На столах картон синего цвета и пластилин зеленого и белого цвета. Воспитатель предлагает методом намазывания нарисовать пластилином елку и украсить ее снегом (мазки белым пластилином).
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня справились отлично!!!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»
Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...