Театрализация.Выступление на родительском собрании.
план-конспект урока по теме

Габараева Индира Дмитриевна

 

Поиграем в сказку!                                                                                                          

Значение сказки во всестороннем развитии ребёнка раннего дошкольного возраста

“Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”

Сказка-это замечательное средство взаимосвязи взрослого с ребёнком, через чтение сказок, игру в сказку. Ребёнок развивает любовь к окружающему миру. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое “хорошо”, и что такое “плохо”. Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, это очень важно для определения симпатии ребёнка, для разграничения добра и зла. Таким образом, а именно через сказку малыш начинает познавать мир. Детская сказка-это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка предлагает ребёнку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение-основа для любой творческой деятельности.

Сказка-это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах,  которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры-всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

Развитие речи детей достаточно эффективно помогает использованию сказочных сюжетов (накопление словарного запаса, помогает строить диалоги, способствуют развитию связной речи). Кроме того, в игры со сказками легко и органично включать задания на развитие эмоциональной сферы детей: покажи, как зайка испугался, как волк рассердился, как Варенька обрадовалась.У детей, перевоплощающихся героев сказок, активно развивается воображение, творческая фантазия, формируется интонационные выразительность речи.

Наша непосредственная деятельность с детьми в этой области ориентирована на психологическую защищённость ребёнка. Его потребность в эмоциональном общении со взрослым. Это могут быть сказки-инсценировки, дидактические сказки-игры, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Такое построение игры позволяет добиться устойчивого внимания в поддержании интереса на протяжении всего занятия.

Во время чтения сказки взрослым ребёнок внимательно слушает и звукоподражаниям сопровождает рассказ, так же ребёнку предлагается сопровождать движениями, мимикой содержание сказки.Для лучшего запоминания и произношения слов  воспитателем использует различные приёмы: настольный театр, «би-ба-бо», театр Петрушки ,настольно-печатные пособия, объёмные куклы-герои.

Так как дети раннего возраста не совсем могут выражать свои эмоции словами, то им воспитатель предлагает изображать героев сказок звукоподражанием, например: мышка пищит, медведь рычит, корова мычит и т.д. и т.п. Это хорошо помогает ребёнку запомнить содержание и нравственную сторону заданного сюжета в сказке. Взрослый просит ребёнка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребёнок принимает на себя их роль. Постепенно задание усложняется: от рассматривания картинок и звукоподражания ребёнок переходит к  произношению знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям.Выбирая сказку для ребёнка важно учитывать особенности его психического развития. Каждому  возрасту свою сказку!

В два года у ребёнка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием за взрослыми подражают движениям и звукам. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот приём хорошо известен нам по сказкам: ”Репка”, ”Теремок”, ”Колобок” и т.д. Подобная организация речи “сказателя”, помогает маленькому ребёнку запомнить сюжет и “освоиться” в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание ,но и на изображения. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное с помощью кукол. Чтение сказок даёт очень много маленькому и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой. Только не доверяйте вечернюю сказку магнитофону, ведь чтение книги формирует личный контакт с ребёнком, живой рассказ. Вечерняя сказка-это своего рода пожелание спокойной ночи. Здесь не нужно говорить голосами героев, не стоит сильно выделять эмоции. Ровное, спокойное повествование поможет малышу уснуть.

Читайте сказки вместе с ребёнком, в любом возрасте очень важен личный контакт с ребёнком. Сказки нужны не только малышу, но и взрослому, чтобы отвлечься от обыденной жизни и этот процесс помогает взрослым хоть на некоторое время верить в «сказку», «чудо», где добро всегда побеждает зло. Все сказки заканчиваются хорошо!!!                    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_skazku.docx245.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №13

Работа с детьми раннего возраста

Театрализация

Выступление на родительском собрании

Габараева Индира Дмитриевна

11.03.2013

 Значение сказки во всестороннем развитии ребёнка раннего дошкольного возраста


                                                                                         

Поиграем в сказку!                                                                                                          

Значение сказки во всестороннем развитии ребёнка раннего дошкольного возраста

“Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”

Сказка-это замечательное средство взаимосвязи взрослого с ребёнком, через чтение сказок, игру в сказку. Ребёнок развивает любовь к окружающему миру. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое “хорошо”, и что такое “плохо”. Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, это очень важно для определения симпатии ребёнка, для разграничения добра и зла. Таким образом, а именно через сказку малыш начинает познавать мир. Детская сказка-это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Сказка предлагает ребёнку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение-основа для любой творческой деятельности.

Сказка-это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах,  которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры-всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

Развитие речи детей достаточно эффективно помогает использованию сказочных сюжетов (накопление словарного запаса, помогает строить диалоги, способствуют развитию связной речи). Кроме того, в игры со сказками легко и органично включать задания на развитие эмоциональной сферы детей: покажи, как зайка испугался, как волк рассердился, как Варенька обрадовалась.

У детей, перевоплощающихся героев сказок, активно развивается воображение, творческая фантазия, формируется интонационные выразительность речи.

Наша непосредственная деятельность с детьми в этой области ориентирована на психологическую защищённость ребёнка. Его потребность в эмоциональном общении со взрослым. Это могут быть сказки-инсценировки, дидактические сказки-игры, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Такое построение игры позволяет добиться устойчивого внимания в поддержании интереса на протяжении всего занятия.

Во время чтения сказки взрослым ребёнок внимательно слушает и звукоподражаниям сопровождает рассказ, так же ребёнку предлагается сопровождать движениями, мимикой содержание сказки.

Для лучшего запоминания и произношения слов  воспитателем использует различные приёмы: настольный театр, «би-ба-бо», театр Петрушки ,настольно-печатные пособия, объёмные куклы-герои.

Так как дети раннего возраста не совсем могут выражать свои эмоции словами, то им воспитатель предлагает изображать героев сказок звукоподражанием, например: мышка пищит, медведь рычит, корова мычит и т.д. и т.п. Это хорошо помогает ребёнку запомнить содержание и нравственную сторону заданного сюжета в сказке. Взрослый просит ребёнка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребёнок принимает на себя их роль. Постепенно задание усложняется: от рассматривания картинок и звукоподражания ребёнок переходит к  произношению знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям.

Выбирая сказку для ребёнка важно учитывать особенности его психического развития. Каждому  возрасту свою сказку!

В два года у ребёнка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием за взрослыми подражают движениям и звукам. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот приём хорошо известен нам по сказкам: ”Репка”, ”Теремок”, ”Колобок” и т.д. Подобная организация речи “сказателя”, помогает маленькому ребёнку запомнить сюжет и “освоиться” в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание ,но и на изображения. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное с помощью кукол.

Чтение сказок даёт очень много маленькому и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой. Только не доверяйте вечернюю сказку магнитофону, ведь чтение книги формирует личный контакт с ребёнком, живой рассказ. Вечерняя сказка-это своего рода пожелание спокойной ночи. Здесь не нужно говорить голосами героев, не стоит сильно выделять эмоции. Ровное, спокойное повествование поможет малышу уснуть.

Читайте сказки вместе с ребёнком, в любом возрасте очень важен личный контакт с ребёнком. Сказки нужны не только малышу, но и взрослому, чтобы отвлечься от обыденной жизни и этот процесс помогает взрослым хоть на некоторое время верить в «сказку», «чудо», где добро всегда побеждает зло. Все сказки заканчиваются хорошо!!!                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...