Театрализация.Выступление на родительском собрании.
план-конспект урока по теме
Поиграем в сказку!
Значение сказки во всестороннем развитии ребёнка раннего дошкольного возраста
“Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”
Сказка-это замечательное средство взаимосвязи взрослого с ребёнком, через чтение сказок, игру в сказку. Ребёнок развивает любовь к окружающему миру. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое “хорошо”, и что такое “плохо”. Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, это очень важно для определения симпатии ребёнка, для разграничения добра и зла. Таким образом, а именно через сказку малыш начинает познавать мир. Детская сказка-это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка предлагает ребёнку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение-основа для любой творческой деятельности.
Сказка-это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры-всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.
Развитие речи детей достаточно эффективно помогает использованию сказочных сюжетов (накопление словарного запаса, помогает строить диалоги, способствуют развитию связной речи). Кроме того, в игры со сказками легко и органично включать задания на развитие эмоциональной сферы детей: покажи, как зайка испугался, как волк рассердился, как Варенька обрадовалась.У детей, перевоплощающихся героев сказок, активно развивается воображение, творческая фантазия, формируется интонационные выразительность речи.
Наша непосредственная деятельность с детьми в этой области ориентирована на психологическую защищённость ребёнка. Его потребность в эмоциональном общении со взрослым. Это могут быть сказки-инсценировки, дидактические сказки-игры, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Такое построение игры позволяет добиться устойчивого внимания в поддержании интереса на протяжении всего занятия.
Во время чтения сказки взрослым ребёнок внимательно слушает и звукоподражаниям сопровождает рассказ, так же ребёнку предлагается сопровождать движениями, мимикой содержание сказки.Для лучшего запоминания и произношения слов воспитателем использует различные приёмы: настольный театр, «би-ба-бо», театр Петрушки ,настольно-печатные пособия, объёмные куклы-герои.
Так как дети раннего возраста не совсем могут выражать свои эмоции словами, то им воспитатель предлагает изображать героев сказок звукоподражанием, например: мышка пищит, медведь рычит, корова мычит и т.д. и т.п. Это хорошо помогает ребёнку запомнить содержание и нравственную сторону заданного сюжета в сказке. Взрослый просит ребёнка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребёнок принимает на себя их роль. Постепенно задание усложняется: от рассматривания картинок и звукоподражания ребёнок переходит к произношению знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям.Выбирая сказку для ребёнка важно учитывать особенности его психического развития. Каждому возрасту свою сказку!
В два года у ребёнка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием за взрослыми подражают движениям и звукам. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот приём хорошо известен нам по сказкам: ”Репка”, ”Теремок”, ”Колобок” и т.д. Подобная организация речи “сказателя”, помогает маленькому ребёнку запомнить сюжет и “освоиться” в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание ,но и на изображения. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное с помощью кукол. Чтение сказок даёт очень много маленькому и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой. Только не доверяйте вечернюю сказку магнитофону, ведь чтение книги формирует личный контакт с ребёнком, живой рассказ. Вечерняя сказка-это своего рода пожелание спокойной ночи. Здесь не нужно говорить голосами героев, не стоит сильно выделять эмоции. Ровное, спокойное повествование поможет малышу уснуть.
Читайте сказки вместе с ребёнком, в любом возрасте очень важен личный контакт с ребёнком. Сказки нужны не только малышу, но и взрослому, чтобы отвлечься от обыденной жизни и этот процесс помогает взрослым хоть на некоторое время верить в «сказку», «чудо», где добро всегда побеждает зло. Все сказки заканчиваются хорошо!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_skazku.docx | 245.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №13 |
Работа с детьми раннего возраста |
Театрализация |
Выступление на родительском собрании |
Габараева Индира Дмитриевна |
11.03.2013 |
Значение сказки во всестороннем развитии ребёнка раннего дошкольного возраста |
Поиграем в сказку!
Значение сказки во всестороннем развитии ребёнка раннего дошкольного возраста
“Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”
Сказка-это замечательное средство взаимосвязи взрослого с ребёнком, через чтение сказок, игру в сказку. Ребёнок развивает любовь к окружающему миру. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое “хорошо”, и что такое “плохо”. Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, это очень важно для определения симпатии ребёнка, для разграничения добра и зла. Таким образом, а именно через сказку малыш начинает познавать мир. Детская сказка-это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Сказка предлагает ребёнку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение-основа для любой творческой деятельности.
Сказка-это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры-всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.
Развитие речи детей достаточно эффективно помогает использованию сказочных сюжетов (накопление словарного запаса, помогает строить диалоги, способствуют развитию связной речи). Кроме того, в игры со сказками легко и органично включать задания на развитие эмоциональной сферы детей: покажи, как зайка испугался, как волк рассердился, как Варенька обрадовалась.
У детей, перевоплощающихся героев сказок, активно развивается воображение, творческая фантазия, формируется интонационные выразительность речи.
Наша непосредственная деятельность с детьми в этой области ориентирована на психологическую защищённость ребёнка. Его потребность в эмоциональном общении со взрослым. Это могут быть сказки-инсценировки, дидактические сказки-игры, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Такое построение игры позволяет добиться устойчивого внимания в поддержании интереса на протяжении всего занятия.
Во время чтения сказки взрослым ребёнок внимательно слушает и звукоподражаниям сопровождает рассказ, так же ребёнку предлагается сопровождать движениями, мимикой содержание сказки.
Для лучшего запоминания и произношения слов воспитателем использует различные приёмы: настольный театр, «би-ба-бо», театр Петрушки ,настольно-печатные пособия, объёмные куклы-герои.
Так как дети раннего возраста не совсем могут выражать свои эмоции словами, то им воспитатель предлагает изображать героев сказок звукоподражанием, например: мышка пищит, медведь рычит, корова мычит и т.д. и т.п. Это хорошо помогает ребёнку запомнить содержание и нравственную сторону заданного сюжета в сказке. Взрослый просит ребёнка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребёнок принимает на себя их роль. Постепенно задание усложняется: от рассматривания картинок и звукоподражания ребёнок переходит к произношению знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям.
Выбирая сказку для ребёнка важно учитывать особенности его психического развития. Каждому возрасту свою сказку!
В два года у ребёнка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием за взрослыми подражают движениям и звукам. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот приём хорошо известен нам по сказкам: ”Репка”, ”Теремок”, ”Колобок” и т.д. Подобная организация речи “сказателя”, помогает маленькому ребёнку запомнить сюжет и “освоиться” в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание ,но и на изображения. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное с помощью кукол.
Чтение сказок даёт очень много маленькому и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой. Только не доверяйте вечернюю сказку магнитофону, ведь чтение книги формирует личный контакт с ребёнком, живой рассказ. Вечерняя сказка-это своего рода пожелание спокойной ночи. Здесь не нужно говорить голосами героев, не стоит сильно выделять эмоции. Ровное, спокойное повествование поможет малышу уснуть.
Читайте сказки вместе с ребёнком, в любом возрасте очень важен личный контакт с ребёнком. Сказки нужны не только малышу, но и взрослому, чтобы отвлечься от обыденной жизни и этот процесс помогает взрослым хоть на некоторое время верить в «сказку», «чудо», где добро всегда побеждает зло. Все сказки заканчиваются хорошо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...