Развлечение "Таня и ее друзья"
методическая разработка по теме

Юрьева Анна Сергеевна

 

Цель: Воспитывать у детей  чувство дружбы и взаимовыручки, желание всегда прийти на помощь, вырабатывать навыки хорошего поведения через сказочных героев.

Действующие лица: Таня, Бабушка, Настасья Петровна, Мишутка, Зайчата – Прыг и Скок, Лиса.

Оборудование: Ширма, изображение сказочного леса,  главные герои – куклы.

 

Ход развлечения:

На полянку выскакивают да зайца: Прыг и Скок, и весело поют………..

Зайцы:   Светит солнце нам с небес,

                  До чего хорош нас лес!

                  Никого мы не боимся,

                  И поем, и веселимся!

                 Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

                Дружно спляшем ты да я!

(За ширмой раздается голос бабушки: «Танечка, ау?»)

Зайцы:  Ай! Ай! Скорей бежим! (Разбегаются в разные стороны, прячутся за кусты)

На ширме появляется бабушка.

Бабушка: (обращается к зрителям). А-а! Ребята здесь. Здравствуйте, дети! Вы давно тут?

Дети: Да! Да!

Бабушка: А Танечки, внученьки моей, не видели?

Дети:  Не-ет!

Бабушка: Она, как и вы, тоже маленькая, носик курносый, сама веселенькая. Значит, не видели? Вот Беда! Что же мне теперь делать? С утра как пошла она с подружками в лес, так и до сих пор и нет! Ох, устала. Посижу да на вас погляжу. А вы видно ребята хорошие, дружные. Вот и моя Танечка такая. А пляшет и поет-то как! Заслушаешься прямо! Очень дружно мы с ней живем. Она мне песенки поет, а я рассказываю сказки, да загадки загадываю. Вы, наверно, тоже много песенок знаете? Послушать бы вас……  Спойте, а я вам интересную загадку загадаю! Хорошо?

Дети:  Хорошо! (Дети поют одну из знакомых песенок)

Бабушка:   Очень хорошо поете. Посмотрим, как вы загадки отгадывать умеете. Слушайте:

                           Рыжая, с пушистым хвостом,

                             Живет в лесу под кустом,

Дети:   Лиса!

Бабушка:  Верно! А вот эту отгадайте:

                                    Зимой беленький,

                                    Летом серенький.

                                    Никого не обижает,

                                    А сам всех боится?

Дети:  Зайчик! (Из-за кустов выскакивают зайцы).

Зай:  Скок, да это про нас!

Бабушка (удивленно): А вы как сюда попали?

Зайцы: Прискакали ваши загадки послушать. Можно?

Скок:  Уж очень мы с братцем отгадывать их любим!

Бабушка:  Ну что ж, садитесь, послушайте (обращается к зрителям). А вы не ребятки не против?

Дети:  Нет! Нет!

Бабушка: Вот и хорошо. А вот эта загадка для вас, заиньки:

                   Живу я возле елки у просеки лесной,

                   Ношу с собой иголки, хоть я не портной.

Зайцы: Да это же наш лучший друг – Ёж.

(Из-за кустов выглядывает Лиса и осторожно подкрадывается).

Лиса: Так, так…  Понятно, загадки слушают……   Очень хорошо! Сейчас я зайчатинкой полакомлюсь. (Набрасывается на зайчат).

Зайцы: Ай! Ай! Спасите, помогите!

Бабушка: (схватив лису) Ты откуда взялась, плутовка рыжая? Что тебе надо?

Лиса: Я..я… Тоже хотела загадки послушать….  Очень люблю я всякие загадки,
басенки послушать.

Бабушка: Ну и хитрая же ты, плутовка! А зачем на зайчат набросилась?

Лиса: Да это я так, поиграть с ними хотела.

Бабушка: Ой, гляди у меня! Ну, хорошо, иди куда хочешь, на все четыре стороны.

 (Выпускает Лису)

Лиса: (отбежав в глубину сцены). Ха-ха-ха! Как бы не так! Все равно зайчатинкой полакомлюсь (вильнув хвостом, убегает).

Бабушка: Ах, ты, негодница!  Да я тебя….

Лиса: Не догонишь, где тебе!  Ха-ха-ха!

Бабушка: (к дрожащим зайцам) не бойтесь, заиньки, мы вас в обиду не дадим. Бегите, бегите домой! А я Танечку поищу.

Скок: Мы в лесу каждый кустик знаем. Сразу найдем.

Зай: Танечку все зверята любят и знают.

Скок: Она всегда с нами играет.

Бабушка: Вот спасибо, заиньки, а я и не знала, что у Танечки столько друзей в лесу.  Дружба – дело великое. Её всегда хранить надо. Ну, пошли!  (обращается к детям)  Ребята, если Танечка придет, скажите, чтобы подождала нас, мы скоро вернемся. А лисы – плутовки не бойтесь! Как увидите ее, кричите «Пиф-паф!» и хлопайте громко в ладоши – она испугается и убежит. Договорились?

Дети: Да!

(Бабушка и зайцы уходят, выбегает лиса).

Лиса: Все равно зайчатинкой полакомлюсь!

(Дети хлопают, кричат: «Пиф-паф!» лиса, испугавшись, убегает).

Из лесу под музыку выходит Настасья Петровна с маленьким Мишуткой. Он капризничает, плачет.

Настасья Петровна: Перестань плакать! Вот завел песню: ы-ы-ы-ы! Как не стыдно!

Мишутка: Дай! ы-ы-ы…. хочу….

Настасья Петровна: Ну, чего ты хочешь?

Мишутка: Ничего не хочу, ы-ы-ы

Настасья Петровна:  Вот уж плакса! И на медведя не похож.

Мишутка:  ы-ы-ы……. 

За ширмой голос Тани: «Кто тут плачет?» (появляется на ширме).

Таня: (подходя к медведице) Здравствуйте, Настасья Петровна! У него болит что-нибудь, чего он плачет?

Настасья Петровна: Да нет! Только что у доктора Айболита были. Говорит, что здоров.

Таня: Значит, от скуки капризничает. Вот бы его в детский сад отдать!

Настасья Петровна: Какой же в лесу детский сад? Лес он и есть лес. Никаких садов у нас нет!

Таня: А вы его в наш, Грибановский отдайте! Там детям очень интересно. Они многому учатся: дружить, играть, рисовать и трудиться! Посмотрите, вон в зале сидят ребята из детского сада.

Настасья Петровна: Верно, ребята хорошие, они тут с бабушкой песни поют, на весь лес слышно было!

Мишутка: Я к ним в детский сад хочу!

Таня: А капризничать не будешь?

Мишутка: Не буду!

Таня: И умываться будешь?

Мишутка: Буду!

Таня: И когти стричь будешь, и шерстку каждое утро расчесывать?

Мишутка: Буду, все буду!

Таня: Ну, тогда…. (обращается к ребятам) Примете его, ребята?

Дети: Примем!

На поляну выбегают Зайцы.

Зай: Здесь она!

Скок: Нашли! Нашли!

Бабушка: (запыхавшись) Ох, наконец-то! Я все ноженьки оттоптала, весь лес обыскала, да вот спасибо зайчикам, помогли найти тебя, внученька. Я уж думала, может, случилась беда с тобой.

Таня: Нет, бабушка все хорошо! Познакомься с моими друзьями. Это – Настасья Петровна, а это ее сын – Мишутка.

Таня: А больше плакать не будешь?

Мишутка: не буду, не буду…

Зайцы: И мы хотим в детский сад! И мы хотим!

Таня: Возьмем их, дети в детский сад?

Дети: Возьмем!

Таня: Вот и хорошо. Тогда на радостях все попляшем!

Зайцы, Настасья Петровна и Мишутка:  Давайте!

Раз, два, три, как мы пляшем, посмотри!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...