Развлечение "Таня и ее друзья"
методическая разработка по теме
Цель: Воспитывать у детей чувство дружбы и взаимовыручки, желание всегда прийти на помощь, вырабатывать навыки хорошего поведения через сказочных героев.
Действующие лица: Таня, Бабушка, Настасья Петровна, Мишутка, Зайчата – Прыг и Скок, Лиса.
Оборудование: Ширма, изображение сказочного леса, главные герои – куклы.
Ход развлечения:
На полянку выскакивают да зайца: Прыг и Скок, и весело поют………..
Зайцы: Светит солнце нам с небес,
До чего хорош нас лес!
Никого мы не боимся,
И поем, и веселимся!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Дружно спляшем ты да я!
(За ширмой раздается голос бабушки: «Танечка, ау?»)
Зайцы: Ай! Ай! Скорей бежим! (Разбегаются в разные стороны, прячутся за кусты)
На ширме появляется бабушка.
Бабушка: (обращается к зрителям). А-а! Ребята здесь. Здравствуйте, дети! Вы давно тут?
Дети: Да! Да!
Бабушка: А Танечки, внученьки моей, не видели?
Дети: Не-ет!
Бабушка: Она, как и вы, тоже маленькая, носик курносый, сама веселенькая. Значит, не видели? Вот Беда! Что же мне теперь делать? С утра как пошла она с подружками в лес, так и до сих пор и нет! Ох, устала. Посижу да на вас погляжу. А вы видно ребята хорошие, дружные. Вот и моя Танечка такая. А пляшет и поет-то как! Заслушаешься прямо! Очень дружно мы с ней живем. Она мне песенки поет, а я рассказываю сказки, да загадки загадываю. Вы, наверно, тоже много песенок знаете? Послушать бы вас…… Спойте, а я вам интересную загадку загадаю! Хорошо?
Дети: Хорошо! (Дети поют одну из знакомых песенок)
Бабушка: Очень хорошо поете. Посмотрим, как вы загадки отгадывать умеете. Слушайте:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом,
Дети: Лиса!
Бабушка: Верно! А вот эту отгадайте:
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится?
Дети: Зайчик! (Из-за кустов выскакивают зайцы).
Зай: Скок, да это про нас!
Бабушка (удивленно): А вы как сюда попали?
Зайцы: Прискакали ваши загадки послушать. Можно?
Скок: Уж очень мы с братцем отгадывать их любим!
Бабушка: Ну что ж, садитесь, послушайте (обращается к зрителям). А вы не ребятки не против?
Дети: Нет! Нет!
Бабушка: Вот и хорошо. А вот эта загадка для вас, заиньки:
Живу я возле елки у просеки лесной,
Ношу с собой иголки, хоть я не портной.
Зайцы: Да это же наш лучший друг – Ёж.
(Из-за кустов выглядывает Лиса и осторожно подкрадывается).
Лиса: Так, так… Понятно, загадки слушают…… Очень хорошо! Сейчас я зайчатинкой полакомлюсь. (Набрасывается на зайчат).
Зайцы: Ай! Ай! Спасите, помогите!
Бабушка: (схватив лису) Ты откуда взялась, плутовка рыжая? Что тебе надо?
Лиса: Я..я… Тоже хотела загадки послушать…. Очень люблю я всякие загадки,
басенки послушать.
Бабушка: Ну и хитрая же ты, плутовка! А зачем на зайчат набросилась?
Лиса: Да это я так, поиграть с ними хотела.
Бабушка: Ой, гляди у меня! Ну, хорошо, иди куда хочешь, на все четыре стороны.
(Выпускает Лису)
Лиса: (отбежав в глубину сцены). Ха-ха-ха! Как бы не так! Все равно зайчатинкой полакомлюсь (вильнув хвостом, убегает).
Бабушка: Ах, ты, негодница! Да я тебя….
Лиса: Не догонишь, где тебе! Ха-ха-ха!
Бабушка: (к дрожащим зайцам) не бойтесь, заиньки, мы вас в обиду не дадим. Бегите, бегите домой! А я Танечку поищу.
Скок: Мы в лесу каждый кустик знаем. Сразу найдем.
Зай: Танечку все зверята любят и знают.
Скок: Она всегда с нами играет.
Бабушка: Вот спасибо, заиньки, а я и не знала, что у Танечки столько друзей в лесу. Дружба – дело великое. Её всегда хранить надо. Ну, пошли! (обращается к детям) Ребята, если Танечка придет, скажите, чтобы подождала нас, мы скоро вернемся. А лисы – плутовки не бойтесь! Как увидите ее, кричите «Пиф-паф!» и хлопайте громко в ладоши – она испугается и убежит. Договорились?
Дети: Да!
(Бабушка и зайцы уходят, выбегает лиса).
Лиса: Все равно зайчатинкой полакомлюсь!
(Дети хлопают, кричат: «Пиф-паф!» лиса, испугавшись, убегает).
Из лесу под музыку выходит Настасья Петровна с маленьким Мишуткой. Он капризничает, плачет.
Настасья Петровна: Перестань плакать! Вот завел песню: ы-ы-ы-ы! Как не стыдно!
Мишутка: Дай! ы-ы-ы…. хочу….
Настасья Петровна: Ну, чего ты хочешь?
Мишутка: Ничего не хочу, ы-ы-ы
Настасья Петровна: Вот уж плакса! И на медведя не похож.
Мишутка: ы-ы-ы…….
За ширмой голос Тани: «Кто тут плачет?» (появляется на ширме).
Таня: (подходя к медведице) Здравствуйте, Настасья Петровна! У него болит что-нибудь, чего он плачет?
Настасья Петровна: Да нет! Только что у доктора Айболита были. Говорит, что здоров.
Таня: Значит, от скуки капризничает. Вот бы его в детский сад отдать!
Настасья Петровна: Какой же в лесу детский сад? Лес он и есть лес. Никаких садов у нас нет!
Таня: А вы его в наш, Грибановский отдайте! Там детям очень интересно. Они многому учатся: дружить, играть, рисовать и трудиться! Посмотрите, вон в зале сидят ребята из детского сада.
Настасья Петровна: Верно, ребята хорошие, они тут с бабушкой песни поют, на весь лес слышно было!
Мишутка: Я к ним в детский сад хочу!
Таня: А капризничать не будешь?
Мишутка: Не буду!
Таня: И умываться будешь?
Мишутка: Буду!
Таня: И когти стричь будешь, и шерстку каждое утро расчесывать?
Мишутка: Буду, все буду!
Таня: Ну, тогда…. (обращается к ребятам) Примете его, ребята?
Дети: Примем!
На поляну выбегают Зайцы.
Зай: Здесь она!
Скок: Нашли! Нашли!
Бабушка: (запыхавшись) Ох, наконец-то! Я все ноженьки оттоптала, весь лес обыскала, да вот спасибо зайчикам, помогли найти тебя, внученька. Я уж думала, может, случилась беда с тобой.
Таня: Нет, бабушка все хорошо! Познакомься с моими друзьями. Это – Настасья Петровна, а это ее сын – Мишутка.
Таня: А больше плакать не будешь?
Мишутка: не буду, не буду…
Зайцы: И мы хотим в детский сад! И мы хотим!
Таня: Возьмем их, дети в детский сад?
Дети: Возьмем!
Таня: Вот и хорошо. Тогда на радостях все попляшем!
Зайцы, Настасья Петровна и Мишутка: Давайте!
Раз, два, три, как мы пляшем, посмотри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...