Коррекционно-развивающее занятие "Теремок" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей старшей группы. Сопровождается презентацией, которая делает занятие интереснее, разнообразнее. Дети не только выполняют задания, но и зрительно воспринимают материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Теремок»
Старшая группа
Цель:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие внимания и наблюдательности.
- Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса).
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка (мышонок).
- Плоскостные изображения желудей и орехов, фланелеграф.
- предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей.
- карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку».
- веревка (прыгалки).
- шишки (природный материал), грибы (муляжи).
- простые карандаши
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна. А с кем, отгадайте загадку:
любит корки,
живет в норке.
- Правильно, с мышонком. Мышонок приглашает вас в сказку. Но чтобы попасть в сказку надо сказать мышонку ласковые слова.
- Давайте и нашим гостям скажем ласковые слова. Молодцы!
- Присаживайтесь на свои места.
Вступительная беседа
- Ребята, мышонок приглашает вас в сказку «Теремок». Кто напомнит, чем закончилась сказка?
- Давайте изменим окончание сказки и построим не один теремок, а несколько.
- А сколько нам нужно теремочков? Вспомните героев сказки.
-Правильно, шесть. А вот и теремки, но надо их достроить, чтобы они крепкие были и не развалились.
- Возьмите в руки карандаш. Давайте подготовим пальчики к работе (катание карандаша между ладошками)
- Соедините все пунктирные линии. На крыше, окошко, стены. Старайтесь.
- Ну вот, наши теремочки готовы, но герои наши стали ругаться, ребята. Как вы думаете почему?
-Правильно, они не знают, кто в каком теремочке должен жить. Давайте поможем им.
- В каком теремочке будет жить мышка? Почему? (далее с каждым героем)
- Стали герои жить каждый в своем теремке, но опять беда, ребята. Они стали скучать друг без друга. Что же делать? Как быть?
- И решили звери ходить друг к другу в гости и придумывать разные задания для друзей. Сначала все пришли к мышке. А мышка и говорит: Я ходила в лес, собрала шишки и орехи, но не могу понять, чего больше собрала. Помогите мне.
- Ребята, мышка считать не умеет, как же показать ей чего она собрала больше? (поставить парами)
- Теперь мы отправимся в гости к лягушке. Она ходила в лес и видела красивое дерево, а какое надо отгадать. Кто назовет цифры по - порядку? А теперь соедините все точки прямой линией от 1 до 9.
- Какое дерево видела лягушка? (елку)
- А зайчик с волком любят играть в игру «Волк и зайцы» :
Идем к волку со словами: Волк волчище, серый хвостище
Зубастая пасть, тебе нас не поймать!
- А лисичка хитрая, пригласила в гости и придумала хитрое задание. Определите, какая картинка здесь лишняя и почему?
- Молодцы!
- А медведь, ребята, собрал целую корзину шишек и грибов, но по дороге все растерял. Давайте поможем ему найти все шишки и грибы. Походите по группе и внимательно смотрите. Кто найдет, несите в корзинку.
- Ну вот, ребята, пока звери ходили друг к другу в гости, прошел день. А наше занятие подошло к концу. Скажите, где вы сегодня были и что делали?
- Спасибо за вашу работу. Герои сказки оставили вам угощение. Берите корзинку и угостите всех ребят в группе. Я и мышка прощаемся с вами. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-47892-1361719326.png)
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114998-1349101397.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.
Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162937-1355313990.jpg)
Коррекционно – развивающая программа вторая группа раннего возраста.
Примерная коррекционно-развивающая программа для работы с детьми раннего возраста базируется на «Программе воспитания и обучения детей» под редакцией М.А. Васильевой, ведущими целями...
"Коррекционно-развивающая работа в группе для детей с задержкой в психическом развитии"
Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой психического развития состоит из двух разделов:Ознакомление с окружающим миро и развитие речи.Развитие элементарных мат...
Комментарии
Коррекционно-развивающее занятие
Занятие предназначено для детей старшей группы. Сопровождается презентацией, которая делает занятие интереснее, разнообразнее. Дети не только выполняют задания, но и зрительно воспринимают материал.