Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Здоровейка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Зарядка в снежную погоду»
Программное содержание:
- учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.
- приемы обучения сюжетному рисованию: обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (дальше, ближе); обращать внимание на пропорции частей, побуждать передавать их в рисунке;
- показать новый прием набрызгивания гуаши посредством щетки и расчески, закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами, фломастерами, восковыми мелками по желанию детей.
- формировать эмоционально положительные чувства удовлетворения результатами собственной деятельности. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы к занятию. Голубая бумага, графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, щетка, расческа, гуашь белая.
Воспитатель. Ребята, встречаясь с вами утром, мы говорим друг другу слово «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья. А что такое «Здоровье», ребята?
Дети. Когда человек не болеет, хорошо себя чувствует. У него хорошее настроение.
Воспитатель. А как себя чувствует человек, который не здоров?
Дети. У него плохое настроение. Он принимает лекарства.
Воспитатель. А что мы должны делать, чтобы не заболеть?
Дети. Закаляться, одеваться по погоде, кушать разнообразную пищу, заниматься спортом, выполнять режим, гулять на свежем воздухе, есть фрукты и овощи, заниматься зарядкой.
Воспитатель. Ребята, поутру, выполняя зарядку, мы свами делаем упражнения, поем песню: «Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам…». Ответьте, пожалуйста, как будет петь песню человек, который не здоров?
Дети. Тихо, не охотно (дети поют песню тихо, вяло).
Воспитатель. А как споет песню человек здоровый?
Дети. Весело, громко (Поют песню весело, громко)
Воспитатель. Вставая утром рано, мы сразу же должны думать с вами о своем здоровье и зарядка нам в этом очень помогает. Давайте мы свами сделаем зарядку и весело споем песню.
Воспитатель. Зарядку мы свами делаем в группе, но ее можно делать и на улице в любое время года. Конечно, если оденемся по погоде.
Посмотрите на мой рисунок. Дети зимой делают зарядку. Одеты они по погоде (штаны, шапка, куртка, перчатки). Посмотрите, тот, кто стоит впереди, он больше. Тот, кто стоит подальше, кажется меньше.
По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
Здоровье в порядке спасибо зарядке!
Будем, будем заниматься мы зарядкой по утрам
Чтоб здоровье было крепким, чтоб не болели никогда!
Воспитатель. Ребята, снег пошел. Посмотрите как… на расческу щеткой положу гуашь и стряхиваю на рисунок. Как будто снежок пошел. И деревья белым снегом покроет…
Воспитатель. А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти на свои места и нарисовать ребят, которые делают зарядку в снежную погоду. Для начала вы можете нарисовать рисунок простым карандашом, а затем раскрасить его как пожелаете. Можете раскрашивать цветными карандашами, мелками, фломастерами. Можете добавить летящие снежинки с помощью щетки, расчески и гуаши.
Далее дети показывают получившиеся работы, рассказывают о своем рисунке.
Воспитатель. Ребята, встречаясь с вами утром, мы говорим друг другу слово «Здравствуйте» т.е. желаем друг другу здоровья. А что такое здоровье? Ответы детей.
Восп. А как себя чувствует человек, который не здоров?
Восп. А что мы должны делать, чтобы не заболеть?
(закаляться, кушать разнообразную пищу, одеваться по погоде, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть фрукты и овощи, заниматься зарядкой).
Восп. Ребята, поутру, выполняя зарядку, мы свами делаем упражнения, поем песню: «Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам…». Ответьте, пожалуйста, как будет петь песню человек, который не здоров? (тихо, не охотно)
А как споет песню человек здоровый? (весело, громко)
Воспитатель. Вставая утром рано, мы сразу же должны думать с вами о своем здоровье и зарядка нам в этом очень помогает. Давайте мы свами сделаем зарядку и весело споем песню.
Воспитатель. Зарядку мы свами делаем в группе, но ее можно делать и на улице в любое время года. Конечно, если оденемся по погоде.
Посмотрите на мой рисунок. Дети зимой делают зарядку. Одеты они по погоде (штаны, шапка, куртка, перчатки). Посмотрите, тот, кто стоит впереди, он больше. Тот, кто стоит подальше, кажется меньше.
По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
Здоровье в порядке спасибо зарядке!
Будем, будем заниматься мы зарядкой по утрам
Чтоб здоровье было крепким, чтоб не болели никогда!
Воспитатель. Ребята, снег пошел. Посмотрите как… на расческу щеткой положу гуашь и стряхиваю на рисунок. Как будто снежок пошел. И деревья белым снегом покроет…
Воспитатель. А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти на свои места и нарисовать ребят, которые делают зарядку в снежную погоду. Для начала вы можете нарисовать рисунок простым карандашом, а затем раскрасить его как пожелаете. Можете раскрашивать цветными карандашами, мелками, фломастерами. Можете добавить летящие снежинки с помощью щетки, расчески и гуаши.
Далее дети показывают получившиеся работы, рассказывают о своем рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...