Требования к наглядным пособиям для детей с нарушением зрения (Консультация)
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование наглядности на занятиях в зависимости от остроты зрения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_naglyadnym_posobiyam_dlya_detey_s_narusheniem_zr.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Требования к наглядным пособиям» - консультация
РАЗМЕР ПОСОБИЙ
ОСТРОТА ЗРЕНИЯ | РАЗМЕР ПОСОБИЙ |
0,4 и выше | 2 см |
0,2 – 0,3 | 2 – 3 см |
0,05 – 0,1 | 3 – 4 см |
0,01 – 0,04 | 4 – 5 см |
Коррекционную направленность занятий определяет использование: специальной наглядности, более крупной фронтальной (до 15—20 см), и дифференцированной индивидуальной (1-5 см), использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов, преобладание пособий красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов, способствующих растормаживанию колбочкового аппарата глаза, и подставок, позволяющих рассматривать объект в вертикальном положении.
Следует как можно ближе размещать слабовидящих детей по отношению к рассматриваемому объекту, использовать индивидуальную наглядность перед детьми с низкой остротой на «вертикали».
Разрешается не вставать при ответе, подходить к объекту в процессе занятия. Кроме того, образец можно показывать не только с доски, но и по подгруппам и индивидуально. При анализе детских работ рекомендуется не располагать на доске все работы одновременно, а показывать их по группам: в младшей - 3 - 2 объекта, в средней - 3 - 4, в старшей и подготовительной - 5 - 6 объектов.
Демонстрируя на занятиях наглядный материал, необходимо учитывать не только его доступность возрасту, но и уместность работы с ним в данный момент. При этом можно уменьшить сложность материала, если дети его не усваивают. Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т. е. машина должна быть меньше дома, помидор - меньше кочана капусты и т. п. На доске следует размещать предметы размером от 10 до 15 см в количестве не более 8-10 шт., а объекты размером 20 - 25 см - от 3 до 5 шт. одновременно. Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.
Условиями для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта являются:
§ выбор адекватного фона;
§ выбор определенного цвета, так как цвет в сочетании и на расстоянии может меняться (например, красный рядом с желтым часто видится как оранжевый, синий - фиолетовым, фиолетовый с коричневым - черным, красный - бордовым);
§ постоянное использование указки для показа;
§ ребенок при показе объекта находится у доски со стороны открытого глаза (заклеен правый глаз - слева, заклеен левый глаз — справа);
§ педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям;
§ некоторые объекты на рассматриваемой картине даются с четким контуром (обвести черным цветом по контуру).
Образцы для показа на занятиях по изобразительной деятельности должны быть в 2 - 2,5 раза больше детских работ, мелкие детали показываются дополнительно в крупном размере. Для слабовидящих детей листы для рисования используют в 2 раза меньшего, чем для остальных (1/2 альбомного листа), размера. Для рисования можно применять как общую, так и индивидуальную натуру, а также дополнительную для 3-4 наиболее плохо видящих детей.
Суженый сенсорный опыт обязывает обращать внимание на правильный способ деятельности, а не только на ее результат. Например, очень важно, чтобы ребенок при составлении узора не хаотично выполнял действия, а мысленно и последовательно заполнял лист, начиная с центра, затем использовал углы, правую, левую стороны, верх, низ, между и т. д., правильно воспроизводил направление, пространственное расположение фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду
Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми в...
Технологии работы в образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.(консультация для родителей)
Консультация для родителей....
Игровые пособия для детей с нарушениями зрения
-Закрепить умение ориентироваться на макро – и микроплоскости: находить верхние и нижние стороны, середину, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Познак...
Основные требования к дидактическим пособиям для детей с нарушением зрения
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях. Дети с нарушением зрения нуждаю...
Игровые пособия для детей с нарушениями зрения
Игровой материал, изготовленный руками воспитателей, основываясь на методических рекомендациях Л.И. Плаксиной (зав. кафедрой коррекционной педагогики Российской академии образования)Материал поз...
Игровое пособие для детей с нарушением зрения
Игровой материал, изготовленный руками воспитателей, основываясь на методических рекомендациях Л.И. Плаксиной (зав. кафедрой коррекционной педагогики Российской академии образования)Материал поз...