Рабочая программа «Экопластика»
рабочая программа (старшая группа) по теме
Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных материалов.
Содержание творческих занятий строится на создании детьми 5-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций, из таких материалов, как листья, ветки, и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, соленое тесто.
Курс «Экопластики» рассчитан на два года, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.
Литература: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва 2010 г.
Цель курса: Художественно-творческое развитие детей на основе использования природных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ekoplastika.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №53 «Елочка»
Рабочая программа
дополнительного образования
«Экопластика»
для детей 5-7 лет
утверждена на педагогическом совете МБДОУ
ЦРР-ДС №53 «Елочка»
протокол от 26 мая 2010 №4
Составитель
Щегарева Елена Геннадьевна
Тамбов – 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных материалов.
Содержание творческих занятий строится на создании детьми 5-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций, из таких материалов, как листья, ветки, и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, соленое тесто.
Курс «Экопластики» рассчитан на два года, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.
Литература: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва 2010 г.
Цель курса: Художественно-творческое развитие детей на основе использования природных материалов.
Задачи:
1.Развитвать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.
2.Развивать способности к изобразительной и дизайн-деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.
3.Формировать умения, связывать с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
4.Учить детей создавать многофигуральные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
5.Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.
6.Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведения изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.
7.Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетно-декоративного характера.
8.Приобщать детей к основам рукоделия
9.Учить создавать оригинальные аранжировки из природных материалов, используя их для украшения одежды и комнаты.
10.Поощерять стремление детей к дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.
Показатели художественного развития
К семи годам ребенок:
- Воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров.
- Эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений. Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну.
- Самостоятельно создает индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной дизайн-деятельности.
- Может передать сюжетную композицию, использую разные ее варианты.
- В индивидуальной и коллективной работе интегрирует разные виды деятельности.
- Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для ее реализации.
- Имеет опыт художественного рукоделия с разными материалами.
- Проявляет индивидуальное творчество в декоративной дизайн-деятельности.
Тематическое планирование (дети 5-6 лет)
Наименование разделов и тем | Количество занятий |
РАЗДЕЛ 1.Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков
| 14 1 2 1 1 2 1 2 2 2 |
РАЗДЕЛ 2.Аранжировки из цветов, листьев, веток
| 8 2 2 2 2 |
РАЗДЕЛ 3.Аппликации из цветной бумаги, осенних листьев, семян
| 8 1 1 1 1 4 |
РАЗДЕЛ 4.Лесные скульптуры
| 8 2 2 2 2 |
РАЗДЕЛ 5.Аппликации из соломы
| 12 2 2 4 4 |
РАЗДЕЛ 6.Объемная композиция из соломы
| 2 1 1 |
РАЗДЕЛ 7.Соломенные игрушки
| 4 1 1 1 1 |
РАЗДЕЛ 8.Тестопластика
| 4 1 1 1 1 |
Всего: | 60 |
Содержание
РАЗДЕЛ 1.Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков
Задачи:
- Учить детей засушивать и сохранять листья, знакомить детей с разными видами аппликаций из листьев.
- Учить составлять композиции из листьев, цветочных лепестков.
РАЗДЕЛ 2.Аранжировки из цветов, листьев, веток
Задачи:
- Познакомить с понятием «аранжировка».
- Учить составлять различные флористические композиции с использованием листьев, цветов и веток.
РАЗДЕЛ 3.Аппликации из цветной бумаги, осенних листьев, семян
Задачи:
- Учить детей комбинировать разные виды аппликаций в одной работе
- Закреплять навыки владения ножницами
- Развитие мелкой моторики
РАЗДЕЛ 4.Лесные скульптуры
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «лесные скульптуры», с разнообразием материала для скульптур
- Познакомить со способами создания скульптур
- Учить детей изготовлять сюжетные скульптуры
РАЗДЕЛ 5.Аппликации из соломы
Задачи:
- Познакомить детей с техниками аппликации из соломы
- Познакомить со способами окрашивания соломы
РАЗДЕЛ 6.Объемная композиция из соломы
Задачи:
- Учить составлять аранжировки из соломы
РАЗДЕЛ 7.Соломенные игрушки
Задачи:
- Познакомить с техникой изготовления игрушек из соломы
РАЗДЕЛ 8.Тестопластика
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «тестопластика», с технологией тестопластики
- Научить приемам лепки сувениров, скульптур, созданию композиций из соленого теста
Тематическое планирование (дети 6-7 лет)
Наименование разделов и тем | Количество занятий |
РАЗДЕЛ 1.Волшебный листопад
| 12 2 2 4 2 2 |
РАЗДЕЛ 2.Осенние букеты
| 12 2 2 2 2 4 |
РАЗДЕЛ 3. Лесные скульптуры
| 12 4 4 4 |
РАЗДЕЛ 4.Соломенная сказка
| 12 4 4 2 2 |
РАЗДЕЛ 5.Мучные истории
5.2«Картины из теста» 5.3«Скульптуры из теста» | 12 4 4 4 |
Всего: | 60 |
Содержание
РАЗДЕЛ 1.Волшебный листопад
Задачи:
- Познакомить с понятием флористика и ее спецификой.
- Совершенствование навыков аппликации из листьев.
- Развитие творчества детей в составлении композиции.
РАЗДЕЛ 2.Осенние букеты
Задачи:
- Познакомить с термином «инсталляция».
- Учить создавать инсталляции из природного материала.
- Познакомить с искусством икебаны.
РАЗДЕЛ 3. Лесные скульптуры
Задачи:
- Познакомить с сюжетными инсталляциями из природного материала.
- Совершенствование навыков и умений создания лестных скульптур.
РАЗДЕЛ 4.Соломенная сказка
Задачи:
- Познакомить с традициями народного искусства соломоплетение.
- Познакомить с понятием «инкрустации из соломы».
- Научить простейшим приемам инкрустации
- Совершенствование навыка изготовления игрушек из соломы
РАЗДЕЛ 5.Мучные истории
Задачи:
- Совершенствование навыка и умения изготовления поделок и картин из соленого теста
- Развитие творчества у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Общеразвивающая программа «Экопластика» для детей 4 - 7 лет
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фанта...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Программа экопластика "Чудеса творчества" 2023-2024
занятия по лепки из солёного теста, нетрадиционным техникам рисования, аппликации...