Рабочая программа «Экопластика»
рабочая программа (старшая группа) по теме

Щегарева Елена Геннадьевна

Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных материалов.

Содержание творческих занятий строится на создании детьми 5-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций, из таких материалов, как листья, ветки, и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, соленое тесто.

Курс «Экопластики» рассчитан на два года, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Литература: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва 2010 г.

Цель курса: Художественно-творческое развитие детей на основе использования природных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ekoplastika.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №53 «Елочка»

Рабочая программа

дополнительного образования

«Экопластика»

для детей 5-7 лет

утверждена на педагогическом совете МБДОУ

ЦРР-ДС №53 «Елочка»

протокол от 26 мая 2010 №4

Составитель

Щегарева Елена Геннадьевна

 

Тамбов – 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных материалов.

Содержание творческих занятий строится на создании детьми 5-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций, из таких материалов, как листья, ветки, и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, соленое тесто.

Курс «Экопластики» рассчитан на два года, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Литература: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва 2010 г.

Цель курса: Художественно-творческое развитие детей на основе использования природных материалов.

Задачи:

1.Развитвать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.

2.Развивать способности к изобразительной и дизайн-деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.

3.Формировать умения, связывать с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

4.Учить детей создавать многофигуральные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

5.Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.

6.Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведения изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

7.Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетно-декоративного характера.

8.Приобщать детей к основам рукоделия

9.Учить создавать оригинальные аранжировки из природных материалов, используя их для украшения одежды и комнаты.

10.Поощерять стремление детей к дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.

Показатели художественного развития

К семи годам ребенок:

  1. Воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров.
  2. Эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений. Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну.
  3. Самостоятельно создает индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной дизайн-деятельности.
  4. Может передать сюжетную композицию, использую разные ее варианты.
  5. В индивидуальной и коллективной работе интегрирует разные виды деятельности.
  6. Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для ее реализации.
  7. Имеет опыт художественного рукоделия с разными материалами.
  8. Проявляет индивидуальное творчество в декоративной дизайн-деятельности.

Тематическое планирование (дети 5-6 лет)

Наименование разделов и тем

Количество занятий

РАЗДЕЛ 1.Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков

  1. «Бабочка»
  2. «Летний луг»
  3. «Попугай»
  4. «Филин»
  5. «Лесная поляна»
  6. «Золотая рыбка»
  7. «Морская картина»
  8. «Волшебные узоры»
  9. «Осенняя сказка»

14

1

2

1

1

2

1

2

2

2

РАЗДЕЛ 2.Аранжировки из цветов, листьев, веток

  1. «Дары осени»
  2. «Листопад»
  3. «Осенние букеты»
  4. Портрет королевы осени»

8

2

2

2

2

РАЗДЕЛ 3.Аппликации из цветной бумаги, осенних листьев, семян

  1. «Ежик»
  2. «Подсолнухи»
  3. «Дрофа»
  4. «Котенок»
  5. «Цветы»

8

1

1

1

1

4

РАЗДЕЛ 4.Лесные скульптуры

  1. «Насекомые»
  2. «Птицы»
  3. «Животные»
  4. «Сказочный лес»

8

2

2

2

2

РАЗДЕЛ 5.Аппликации из соломы

  1. «Избушка»
  2. «Море»
  3. «Весенние цветы»
  4. «Пейзаж»

12

2

2

4

4

РАЗДЕЛ 6.Объемная композиция из соломы

  1. «Ваза»
  2. «Летний букет»

2

1

1

РАЗДЕЛ 7.Соломенные игрушки

  1. «Куколка-девочка»
  2. «Куколка-мальчик»
  3. «Лошадка»
  4. «Бабочка»

4

1

1

1

1

РАЗДЕЛ 8.Тестопластика

  1. «Угощения для друзей»
  2. «Фрукты»
  3. «Кулоны»
  4. «Скульптуры из теста»

4

1

1

1

1

Всего:

60

Содержание

РАЗДЕЛ 1.Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков

Задачи:

  1. Учить детей засушивать и сохранять листья, знакомить детей с разными видами аппликаций из листьев.
  2. Учить составлять композиции из листьев, цветочных лепестков.

РАЗДЕЛ 2.Аранжировки из цветов, листьев, веток

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «аранжировка».
  2. Учить составлять различные флористические композиции с использованием листьев, цветов и веток.

РАЗДЕЛ 3.Аппликации из цветной бумаги, осенних листьев, семян

Задачи:

  1. Учить детей комбинировать разные виды аппликаций в одной работе
  2. Закреплять навыки владения ножницами
  3. Развитие мелкой моторики

РАЗДЕЛ 4.Лесные скульптуры

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «лесные скульптуры», с разнообразием материала для скульптур
  2. Познакомить со способами создания скульптур
  3. Учить детей изготовлять сюжетные скульптуры

РАЗДЕЛ 5.Аппликации из соломы

Задачи:

  1. Познакомить детей с техниками аппликации из соломы
  2. Познакомить со способами окрашивания соломы

РАЗДЕЛ 6.Объемная композиция из соломы

Задачи:

  1. Учить составлять аранжировки из соломы

РАЗДЕЛ 7.Соломенные игрушки

Задачи:

  1. Познакомить с техникой изготовления игрушек из соломы

РАЗДЕЛ 8.Тестопластика

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «тестопластика», с технологией тестопластики
  2. Научить приемам лепки сувениров, скульптур, созданию композиций из соленого теста

Тематическое планирование (дети 6-7 лет)

Наименование разделов и тем

Количество занятий

РАЗДЕЛ 1.Волшебный листопад

  1. «Прощай, лето!»
  2. «Осенние натюрморты»
  3. «Портреты»
  4. «Райские птицы»
  5. «Осенние пейзажи»

12

2

2

4

2

2

РАЗДЕЛ 2.Осенние букеты

  1. «Сезонные аранжировки из цветов»
  2. «Аранжировки из листьев и веток»
  3. «Сказочные букеты»
  4. «Грустный дождь»»
  5. «Икебана»

12

2

2

2

2

4

РАЗДЕЛ 3. Лесные скульптуры

  1. «Животный мир края»
  2. «Лестное царство»
  3. «Сюжетные инсталляции»

12

4

4

4

РАЗДЕЛ 4.Соломенная сказка

  1. «Плетение из соломы»
  2. «Инкрустация из соломы»
  3. «Рельефная картина»
  4. «Игрушки-самоделки»

12

4

4

2

2

РАЗДЕЛ 5.Мучные истории

  1. «Сувениры и поделки из теста»

5.2«Картины из теста»

5.3«Скульптуры из теста»

12

4

4

4

Всего:

60

Содержание

РАЗДЕЛ 1.Волшебный листопад

Задачи:

  1. Познакомить с понятием флористика и ее спецификой.
  2. Совершенствование навыков аппликации из листьев.
  3. Развитие творчества детей в составлении композиции.

РАЗДЕЛ 2.Осенние букеты

Задачи:

  1. Познакомить с термином «инсталляция».
  2. Учить создавать инсталляции из природного материала.
  3. Познакомить с искусством икебаны.

РАЗДЕЛ 3. Лесные скульптуры

Задачи:

  1. Познакомить с сюжетными инсталляциями из природного материала.
  2. Совершенствование навыков и умений создания лестных скульптур.

РАЗДЕЛ 4.Соломенная сказка

Задачи:

  1. Познакомить с традициями народного искусства соломоплетение.
  2. Познакомить с понятием «инкрустации из соломы».
  3. Научить простейшим приемам инкрустации
  4. Совершенствование навыка изготовления игрушек из соломы

РАЗДЕЛ 5.Мучные истории

Задачи:

  1. Совершенствование навыка и умения изготовления поделок и картин из соленого теста
  2. Развитие творчества у детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Общеразвивающая программа «Экопластика» для детей 4 - 7 лет

          Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ре­бенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художест­венному воображению – это путь через игру, фанта...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Программа экопластика "Чудеса творчества" 2023-2024

занятия по лепки из солёного теста, нетрадиционным техникам рисования, аппликации...