"Книжкина больница"
материал (старшая группа) по теме
"Книжкина больница" - совместное мероприятие детей, родителей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_bolnica.docx | 500.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Книжкина больница »
(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)
Цель мероприятия:
Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.
Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
Ход:
Воспитатель: «Книга – лучший друг ребят,
Все об этом говорят»
Рассказ воспитателя о значении книги для человека.
Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».
«Не красна книга письмом, а красна умом».
«Испокон века книга растит человека».
«Хорошая книга ярче звёздочки светит».
«Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».
«Будешь много читать - будешь много знать».
Воспитатель:
Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:
«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».
- Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.
Игра «Угадай произведение»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…(кит).
К. Чуковский «Путаница».
На брата сердится сестра:
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: «Ты где, …» (малина).
А. Барто «Буква Р».
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое…(плохо).
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Узнай сказку»
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко!
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой он сказки? (Колобок)
- Отворили дверь козлята…
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
«Кто здесь был и что забыл?»
Узнать и назвать произведение и его автора (помогают родители) по показу атрибута из известных сказок
- Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
- Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).
- Репка (русская народная сказка «Репка»).
- Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).
- Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).
- Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
- Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
- Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).
- Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).
Воспитатель:
Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно. Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?
Дети:
- Брать книгу чистыми руками.
- Аккуратно перелистывать страницы.
- Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.
- Книга должна быть в обложке.
- Не кушать во время чтения.
- Не оставлять книгу в развёрнутом виде.
Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну.
На столах заранее приготовленные книги. Дети вместе с родителями рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.
На глаза попадается старая изорванная и измятая книга. Обыгрывается ситуация «Заболела книжка».
Воспитатель:
Что случилось с этой книжкой?
- Изорвал её мальчишка.
- Нужно книжечке помочь.
- А как мы можем помочь книге?
Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.
Родители вместе с детьми подклеивают книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкина больница"
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....
Проект "Книжкина больница"
Какой материал лучше всего можно использовать для ремонта книг....
Игра-занятие "Книжкина больница"
Занятие по ремонту групповых книг...
Проект "Книжкина больница"
Направленность проекта - познавательно-практическая. В проекте участвуют дети разных возрастных групп и родители....
Презентация -Книжкина больница ( о том, как дети в детском саду книжку лечили)
Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и ...
Авторский сценарий "Книжкина больница"
Сценарий мероприятия "День книги"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Книжкина больница"
Познакомить с основными элементами книги, формировать у детей бережное отношение к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших, п...