"Книжкина больница"
материал (старшая группа) по теме

"Книжкина больница" - совместное мероприятие детей, родителей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_bolnica.docx500.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Книжкина больница »

(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)

Цель мероприятия: 

Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.

 Учить  детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Ход:

Воспитатель: «Книга – лучший друг ребят,

                                    Все об этом говорят»

Рассказ воспитателя о значении книги для человека.

Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.

        «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

        «Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».

        «Не красна книга письмом, а красна умом».

        «Испокон века книга растит человека».

        «Хорошая книга ярче звёздочки светит».

        «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».

        «Будешь много читать - будешь много знать».

        

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:

«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».

- Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.

Игра «Угадай произведение»

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…(кит).

          К. Чуковский «Путаница».

На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, …» (малина).

         А. Барто «Буква Р».

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое…(плохо).

        В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Узнай сказку»

  1. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко!

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

  1. Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

 «Кто здесь был и что забыл?»

Узнать и назвать произведение и его автора (помогают родители) по показу атрибута из известных сказок

  1. Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
  2. Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).
  3. Репка (русская народная сказка «Репка»).
  4. Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).
  5. Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).
  6. Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
  7. Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
  8. Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).
  9. Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).
  10. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Воспитатель:

Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно.                 Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?

Дети:

- Брать книгу чистыми руками.

- Аккуратно перелистывать страницы.

- Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.

- Книга должна быть в обложке.

- Не кушать во время чтения.

- Не оставлять книгу в развёрнутом виде.

Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну.

На столах заранее приготовленные книги. Дети вместе с родителями рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.

На глаза попадается старая  изорванная и измятая книга. Обыгрывается ситуация «Заболела  книжка».

Воспитатель:    

Что случилось с этой книжкой?

- Изорвал её мальчишка.

- Нужно книжечке помочь.

- А как мы можем помочь книге?

Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.

Родители вместе с детьми подклеивают книги.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....

Проект "Книжкина больница"

Какой материал лучше всего можно использовать для ремонта книг....

Игра-занятие "Книжкина больница"

Занятие по ремонту групповых книг...

Проект "Книжкина больница"

Направленность проекта - познавательно-практическая.  В проекте участвуют дети разных возрастных групп и родители....

Презентация -Книжкина больница ( о том, как дети в детском саду книжку лечили)

Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и ...

Авторский сценарий "Книжкина больница"

Сценарий мероприятия "День книги"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Книжкина больница"

Познакомить с основными элементами книги, формировать у детей бережное отношение к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших, п...