Проект "Книжкина больница"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Направленность проекта - познавательно-практическая. В проекте участвуют дети разных возрастных групп и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_bolnitsa.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкина больница»
Участники: воспитатели и дети младшей и подготовительной групп.
Сроки: 1 неделя (март)
Вид проекта: информационно-практический, творческий.
Проблема:
1.Дети младшей группы не умеют бережно обращаться с книгами.
2.Дети подготовительной группы не умеют ремонтировать книги.
3. ФГОС ДО рекомендует обратить внимание в ДОУ на межвозрастные связи.
4.Мало внимания уделяется театрализации.
Цель:
-расширить знания детей о том, как и из чего создаются книги, сформировать у детей стойкий интерес к книгам, воспитать бережное отношение к книгам.
Задачи:
-научить детей бережно обращаться с книгами;
- развивать навыки, необходимые в ремонте книг;
- прививать любовь к русскому народному творчеству;
- вызвать желание участвовать в театрализациях;
Материал: порванные книги, калька, клей ПВА, кисточки, ножницы, костюм доктора, костюмы
для сказки «Репка», музыка для выхода актеров, книги в подарок, видеокамера.
Предполагаемый результат:
Дети научатся бережно относиться к книгам. Узнают о том, кто работает нам созданием книг.
Получат положительные эмоции от участия в спектакле, от его просмотра.
1
Предварительная работа:
Подготовительная группа:
1.Провести беседу с детьми о необходимости бережно относиться к книгам,
Научить подклеивать их.
2.Посетить библиотеку с родителями
Младшая группа:
1.Провести беседу о том, из чего делают книги, зачем нужны книги человеку.
2.Прочитать сказку «Репка».
3.Посетить библиотеку с родителями.
Поставить с детьми спектакль, отрепетировать.
2
Сценарий проекта «Книжкина больница»
Младшая группа:
Воспитатель раскладывает на столах порванные книги и подзывает к себе детей, говорит о том, что у нас случилась неприятность- «заболели книги», потому что ребята обращались с ними небрежно, книги «плачут» и просят, чтобы их « вылечили» как можно быстрей, т.к. жить в нашей группе им стало тяжело…Предлагает отнести их в «Книжкину больницу»
Дети собирают книги и направляются в подготовительную группу.
Подготовительная группа:
На столах лежат кисточки, калька, ножницы, клей ПВА. За столами сидят дети в костюмах докторов.
В группу заходят малыши.
-Это Книжкина больница?
-Да. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Малыши садятся напротив старших детей.
-На что жалуетесь?
-У нас заболели книги.
Старшие дети внимательно осматривают «заболевшие» книги.
-Да, диагноз неутешительный, книги порваны, их срочно нужно вылечить.
-Помогите им, они плачут и очень хотят выздороветь.
-Ну что ж, наши врачи им помогут, а вы внимательно смотрите и запоминайте, как нужно лечить книги.
Старшие дети с помощью воспитателей начинают подклеивать книги.
Когда работа подходит к концу, «оживает» сказка «Репка» (воспитатель берет в руки сказку «Репка»)
-Вот спасибо вам, ребята, я опять так хорошо себя чувствую, и теперь я не сомневаюсь, что вы меня любите. Я просто ожила! И сейчас вы увидите, кто живет на моих страницах.
спектакль
1.Звучит русская народная музыка. Дед (ребенок подг. группы) с лопатой сажает зернышко в «землю», закапывает, уходит.
Автор: Посадил дед репку.
2.Звучит музыка Бетховена симфония №5. Репка(воспитатель) растет и вырастает.
Автор: выросла репка большая –пребольшая (дети помогают)
3. Звучит русская народная музыка (Комаринская). Под музыку Дед выполняет танцевальные движения.
Автор: пошел дед тянуть репку, тянет-потянет, а вытянуть не может (дети помогают)
Позвал дед бабку.
4.Звучит русская народная музыка (во поле березонька стояла) бабка выполняет танцевальные движения. Встает за дедом.
Автор: Дедка за репку, бабка за дедку…тянут –потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
5.Звучит современная музыка. Внучка выполняет современные танцевальные движения,
встает за бабкой.
Автор: Дедка за репку и т.д…тянут –потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
6.Звучит лай собачек. Жучка выполняет смешные движения на четырех лапах.
Встает за внучкой.
Автор: Дедка за репку и т.д…Позвала Жучка кошку.
7.Звучит «Кошачья распевка» выходит кошка (ребенок мл. группы) выполняет плавные движения и встает за Жучкой.
Автор: Дедка за репку и т.д…. Позвала кошка мышку.
8.Звучит мышкина песня. Мышка(ребенок мл. группы) встает за кошкой
Автор: Дедка за репку……..и вытянули репку!
Все аплодируют.
Воспитатель спрашивает, понравился ли детям спектакль.
-ребята вы поняли, что если бережно относится к книгам, то они вам смогут рассказать не мало интересных сказок и рассказов.
Дети получают в подарок новые книги, благодарят ,прощаются и уходят в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкина больница"
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (в...
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"
Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.
Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...