Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"
методическая разработка на тему
Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Знакомство детей со свойствами предметов»
Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир с его многообразными свойствами, также он познает явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма и т.д.) Чтобы познакомиться со свойством предметом, необходимо заметить характеризующее его свойство, как бы выделить его из предмета.
Знакомство детей со свойствами предметов неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности. В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе различного рода действий с этими предметами. Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путем и не подкрепленные чувственным опытом, неясны, неотчетливы и непрочны. Для формирования у детей представлений о форме, цвете, величине мы предлагаем вам использовать необычные материалы.
Губки для мытья посуды разного цвета и размера. Купите их несколько упаковок, и у вас появится отличный конструктор, а заодно материал для знакомства с цветом и размером. Используя губки, можно научить ребенка сравнивать предметы по величине. С губкой для мытья посуды можно устроить интересную игру «в прятки». Губка может «спрятать » в себя воду и обратно «отпустить» ее в тазик. Сначала продемонстрируйте это ребенку сами, а потом предоставьте возможность действовать самому. Поверьте, это надолго увлечет вашего малыша.
Макароны разных форм и размеров отлично подойдут для того, чтобы складывать из них дорожки или причудливые узоры. Те же макароны или крупы можно пересыпать из одного пластикового контейнера в в другой. Когда надоест пересыпать, можно перекладывать ложкой в мисочку и «варить» кашу для игрушечного щенка или медвежонка.
Предложите ребенку разнообразные пластиковые контейнеры и крышки к ним , попросите подобрать к каждой емкости крышку. Потом эти контейнеры можно вкладывать друг в друга или превратить их в кораблики (машинки, домики) для небольшого зайчика, куколки, мишки.
Обычные, на первый взгляд, предметы, игрушки станут хорошими пособиями на различение цвета, величины и формы. Эти упражнения, основанные на практических действиях , (собрать, разложить, составить целое из частей, вложить в отверстие соответствующей формы и др.), позволяют совершенствовать сенсорный опыт ребенка, являются полезными для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников путём формирования процесса восприятия свойств предметов и явлений окружающего мира»
Для родителеё детей младшеё группы...
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...
Консультация для педагогов «Использование сенсорных игр при формировании представлений о свойствах предметов и развитии познавательной активности детей раннего возраста 1-3 лет»
Консультация для педагогов " Использование сенсорных игр при формировании представлений о свойствах предметов и развитии познавательной активности детей раннего возраста 1-3 лет"...
Консультация для родителей на тему: "«Ознакомление со свойствами предметов детей 3–4 года жизни, путем использования разнообразных дидактических средств»
laquo;Ознакомление со свойствами предметов детей 3–4 года жизни, путем использования разнообразных дидактических средств»...
статья "Знакомство детей со свойствами предметов"
laquo;Знакомство детей со свойствами предметов» Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, вместе с тем в это время и...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Ознакомление детей со свойствами предметов посредством организации музыкальных уголков в группах.
В данном материале описание наполняемости музыкальных уголков , классификация театрализованных игр по возрастам....