Конспект коррекционного занятия по развитию сохранных анализаторов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по развитию сохранных анализаторов.Тема конспекта "Наши помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционного занятия по развитию сохранных анализаторов | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного занятия
по развитию сохранных анализаторов
(средняя группа)
Учитель-дефектолог
Гибадуллина Э. Р.
Тип занятия: Развитие сохранных анализаторов.
Тема занятия: «Наши помощники».
Коррекционные задачи:
1.Развитие представлений на основе слухового, обонятельногого,
тактильного восприятия.
2.Развитие пространственной ориентировки на основе тактильного
восприятия.
3.Воспитание смелости и уверенности в своих силах.
Оборудование:
Подставка-мольберт, большой и маленький колокольчик, предметы для двух чудесных мешочков, большие и маленькие колечки, стаканчики с запахами, два цветных фона, карточки с цифрами, лист бумаги, ножницы, неваляшка, стакан с водой, пустой стакан, коробка с фигурками, книга, набор силуэтов предметов, карточки со схемами человечков, магнитофон.
Ход занятия
- Мы с вами находимся на полянке игр. Если мы точно пойдем по следовым дорожкам, то мы что-то найдём. Молодцы! Мы нашли кота, он будет с нами сегодня играть.
-Кот принёс нам карточки сцифрами . Какая цифра? Какого цвета?
Запомните , где они находятся.
-Рассмотрите рисунок. Что вы здесь видите? Нарисованы уши, глаза, нос, рот, руки. Для чего они нам нужны? Это наши помощники, они
помогают познавать окружающий мир, т.е. всё, что вокруг нас.
-Массаж 1) тёплые ладони,
2) брови,
3) уши,
4)моргание,
5) часики.
-Игра «Угадай по запаху».
4 стаканчика с запахами: мыло, духи, лук, шоколад.
Угадайте запахи и выложите нужные силуэты предметов.
Молодцы! Коту интересно с вами.
-Физминутка «Наши помощники».
Одна дана нам голова
А глаза два и уха два
Зато нос один и рот один
Глазами поморгаем
Носиком понюхаем
Язычком поцокаем
Руками похлопаем.
-Загадка.
Дети слушают в лесу
Как кричат кукушки
А для этого нужны
Нам наши…(ушки).
- Игра «Послушай и отгадай».
Котик тоже будет слушать с нами.
Что это? (фигурки, ножницы, неваляшка).
Что я делаю? (рвёте бумагу, режете бумагу, мнёте бумагу, листаете
книгу, переливаете воду).
- Игра « Мел».
Какую фигуру я нарисовала?
( круг, треугольник, квадрат).
Молодцы! Хорошо слушали.
-Малоподвижная игра «Человечки».
Встаньте также ( дети ориентируются по карточкам на которых
нарисованы различные схемы человечков). Затем дети ориентируют-
ся на ощупь ( по другим карточкам).
- Загадка.
От соринки, от пылинки
Оба братца плачут
Вы смогли бы догадаться
Что это за братцы? (глаза).
-Молодцы! Котик хвалит вас!
- Игра «Колокольчик».
Услышите большой колокольчик - возьмёте большое колечко, а
если услышите маленький колокольчик – возьмёте маленькое
колечко.Слушайте внимательно.( На столе два цветных фона,
дети кладут колечки на верхний, нижний, правый, левый край
фона ).
- Игра «Чудесный мешочек».
Назовите предметы, положите их в чудесный мешочек.
А теперь найдите их на ощупь, назовите и покажите нам.
Молодцы! Посчитайте предметы.
- Ребятки, подойдите к коту, давайте вспомним, где лежат ваши
карточки. Какая цифра? Какого цвета?
-Кот угощает конфетами детей, они кладут фантики в волшебный
мешочек и достают цветы из фантиков (сюрпризный момент),
дети под музыку танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения
Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....
Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения
даны конкретные рекомендации по данной проблеме...
Статья "Элементарное экспериментирование - эффективный способ развития сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения"
Детское экспериментирование....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"
В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...
Проектная деятельность в детском саду "Работа с тактильные дощечки на развитие сохранных анализаторов"
90% информации человек получает с помощью глаз. У воспитанников с нарушением зрения низкая познавательская активность. Как активизировать процесс познания у таких воспитанников? В этом мне помогает пр...
Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения
Консультация для воспитателей и родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Даны практические игры и рекомендации по развитию сохранных анализаторов у детей со зрительной патологией....
Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения
Ребенку с нарушением зрения, в отличии от нормально видящего , недостаточно лишь зрительно наблюдать предмет. Для создания целостного образа предмета необходимо подключения всех сохранных анализаторов...