Конспект коррекционного занятия по развитию сохранных анализаторов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гибадуллина Эльмира Рашитовна

Конспект занятия в средней группе по развитию сохранных анализаторов.Тема конспекта "Наши помощники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционного  занятия

по развитию сохранных анализаторов

(средняя группа) 

                                                                         Учитель-дефектолог

                                                                 Гибадуллина Э. Р.

 Тип занятия: Развитие сохранных анализаторов.

 Тема занятия: «Наши  помощники».

 Коррекционные  задачи:

   

    1.Развитие представлений на основе слухового, обонятельногого,

      тактильного восприятия.

 

    2.Развитие пространственной ориентировки на основе тактильного

        восприятия.

    3.Воспитание смелости и уверенности в своих силах.

  Оборудование:

Подставка-мольберт, большой и маленький колокольчик, предметы для двух чудесных мешочков, большие и маленькие колечки, стаканчики с запахами, два цветных фона, карточки с цифрами, лист бумаги, ножницы, неваляшка, стакан с водой, пустой стакан, коробка с фигурками, книга, набор силуэтов предметов, карточки со схемами  человечков, магнитофон.

   

Ход  занятия

   - Мы с вами находимся на полянке игр. Если мы точно пойдем по следовым дорожкам, то мы что-то найдём. Молодцы! Мы нашли кота, он будет с нами сегодня играть.

   

    -Кот  принёс нам карточки сцифрами . Какая цифра? Какого цвета?

     Запомните , где они находятся.

   -Рассмотрите рисунок. Что вы здесь видите? Нарисованы уши, глаза,  нос, рот, руки. Для чего они нам нужны? Это наши помощники, они

 помогают познавать окружающий мир, т.е. всё, что вокруг нас.

 

   -Массаж 1) тёплые ладони,

                   2) брови,

                   3) уши,

                   4)моргание,

                   5) часики.

   -Игра «Угадай по запаху».

    4 стаканчика с запахами: мыло, духи, лук, шоколад.

   Угадайте запахи и выложите нужные силуэты предметов.

    Молодцы! Коту интересно с вами.

   -Физминутка «Наши помощники».

                  Одна дана нам голова

                   А глаза два и уха два

                   Зато нос один и рот один

                              Глазами поморгаем

                              Носиком понюхаем

                              Язычком поцокаем

                              Руками похлопаем.

       -Загадка.

                   Дети слушают в лесу

                   Как кричат кукушки

                   А для этого нужны

                   Нам наши…(ушки).

                   

    - Игра «Послушай  и  отгадай».

       Котик тоже будет слушать с нами.

                               Что это? (фигурки, ножницы, неваляшка).

      Что  я  делаю? (рвёте бумагу, режете бумагу, мнёте бумагу, листаете  

                               книгу, переливаете  воду).

   

    - Игра « Мел».

      Какую фигуру я нарисовала?

       ( круг, треугольник, квадрат).

     Молодцы! Хорошо слушали.

    -Малоподвижная игра «Человечки».

     Встаньте  также ( дети ориентируются по карточкам на которых

     нарисованы  различные схемы человечков). Затем дети ориентируют-  

     ся на ощупь ( по другим карточкам).

    - Загадка.

                   От соринки, от пылинки

                    Оба братца плачут

                    Вы смогли бы догадаться

                    Что это за братцы?  (глаза).

    -Молодцы! Котик хвалит вас!

     

    - Игра «Колокольчик».

       Услышите большой колокольчик - возьмёте большое колечко, а    

        если услышите маленький колокольчик – возьмёте маленькое

        колечко.Слушайте  внимательно.( На столе два цветных фона,

        дети кладут колечки на верхний, нижний, правый, левый край

        фона ).

     - Игра «Чудесный мешочек».

        Назовите предметы, положите их в чудесный мешочек.

        А теперь найдите их на ощупь, назовите и покажите нам.

        Молодцы! Посчитайте предметы.

   

   

     - Ребятки, подойдите к коту, давайте вспомним, где лежат ваши

        карточки. Какая цифра? Какого цвета?

     -Кот  угощает конфетами детей, они кладут фантики в волшебный

       мешочек и достают цветы из фантиков (сюрпризный момент),

       дети под музыку танцуют.

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения

Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....

Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения

даны конкретные рекомендации по данной проблеме...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Проектная деятельность в детском саду "Работа с тактильные дощечки на развитие сохранных анализаторов"

90% информации человек получает с помощью глаз. У воспитанников с нарушением зрения низкая познавательская активность. Как активизировать процесс познания у таких воспитанников? В этом мне помогает пр...

Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения

Консультация для воспитателей и родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Даны практические игры и рекомендации по развитию сохранных анализаторов у детей со зрительной патологией....

Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения

Ребенку с нарушением зрения, в отличии от нормально видящего , недостаточно лишь зрительно наблюдать предмет. Для создания целостного образа предмета необходимо подключения всех сохранных анализаторов...