Сценарий родительской гостиной
материал на тему
Родительские гостиные для родителей всего детского сада в нашем детском саду проводятся раз в квартал. В рамках проекта приобщения дошкольников к природе родного края "Рассвет" была организовани гостиная "Я родился здесь". Мы стараемся, чтобы родительские гостиные были интересными, познавательными и разнообразными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 675.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ
Тема: «Я родился здесь!»
Руководитель гостиной:
Гуцало Е.Н.(воспитатель)
Участники:
Иганина И.В. (воспитатель)
Поливцев А.В. (местный поэт)
р.п. Железнодорожный
2011г.
План
родительской гостиной:
Тема: «Я родился здесь!»
- Вступительное слово. Чтение стихотворения «Если скажешь слово Родина». Гуцало Е.Н.
2 Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю. Гуцало Е.Н.
3.Презентация материала о строительстве посёлка (Гуцало Е.Н., Иганина И.В.)
4.Анализ статистических данных по детскому саду о количестве родившихся в посёлке Железнодорожном.
5. Выступление гостя, старожилы посёлка. Поливцев А.В.
***
Если скажешь слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт Старый дом,
В саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница,
И ромашковый бугор,
А другим, наверное, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
Над большой соседней фабрикой
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная
-Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Консультация для родителей
Тема: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю.
Составила: Гуцало Е.Н.(воспитатель)
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю и природе в детском саду и семье. Мы рады, что Вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.
Семья и детский сад выполняют, каждая, свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья дает «образ мира» в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья - источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего - Родины и государства. И, как говорил С.Т. Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье, через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Как Вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (ответы родителей)
Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей - это труд, причем очень кропотливый. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.
Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».
Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?
Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое время правильно воспитывать ребенка - это непростая и ответственная задача, которая целиком ложиться на плечи родителей, а уже потом и на воспитателей детского сада.
Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому - вот та цель, которая должна стоять перед нами - взрослыми. От нас с Вами зависит, каким он вырастит -равнодушным или заботливым и внимательным.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Крылатая фраза «Все» начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с Вами задача помогать ребенку входить в этот мир.
Мы с Вами живем в красивейшем уголке Восточной Сибири.
Что такое Родина? (ответы родителей)
Родина — это то место, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека - в их числе любовь к Родине. Вот почему перед нами стоит ответственная задача:
научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети -будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Что значит любить природу? (ответы родителей)
Любовь - это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.
Так давайте же вместе любоваться природой нашего края, красотой пейзажей; рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музее, который открыт в школе №1.
Мы с Вами живем в сибирском далеком поселке, а знаем ли мы улицы своего родного поселка и почему они так названы? Знакомим ли мы с ними дошкольников?
Предлагаю Вам небольшую викторину.
Викторина для родителей
Какие улицы посёлка вы знаете и почему их так назвали?
ул. Ленина - в честь В.И. Ленина
ул. Кавказская;
ул. Гагарина;
ул. Космонавтов;
ул. Мира;
ул. Трудовая;
ул. Железнодорожная;
ул. Александра Сугакова - в честь милиционера, погибшего при задержании опасных преступников в 90-е годы.
Что нужно знать дошкольнику?
1) Знает ли ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников?
2) Как их звали? Где они жили? Чем они занимались?
3) Какие праздники и как Вы их отмечаете? Какое место в них отводится ребенку?
4) Какие традиции есть в Вашей семье?
5) Ребенку старшего дошкольного возраста нужно знать свой домашний адрес, телефон.
6) Знает ли ребенок название нашего поселка?
7) Где Вы бываете с ребенком в свободное время?
Даже народная мудрость отразила весь смысл и глубину в поговорках:
1) Дома и стены помогают;
2) Где кто родится, там и пригодится;
3) Каждому свой край сладок;
4) Народной сторонке и камешек знаком;
5) Сибирь — золотое дно;
6) Своя земля и в горсти мила.
Если у Вас возник интерес, то после нашей встречи вы можете ознакомиться с названиями и других улиц нашего поселка.
А сейчас, я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать?
Ваши предложения? (предложения родителей)
Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.
Презентация материала о строительстве посёлка.
Составили: Гуцало Е.Н.(воспитатель, 2кв. кат.),
Иганина И.В. (воспитатель, 2кв. кат.)
Строительства города Усть-Илимска, ГЭС, ЛПК, было объявлено всесоюзной стройкой. Молодёжь ехала строить по комсомольским путёвкам, со всех дружественных республик Советского Союза. Строительства Гидроэлектростанции и Лесопромышленного комбината невозможно было без железнодорожной линии. Строительство железной дороги «Хребтовая – Усть-Илим» протяжённостью 214 км. началось в 1966г. На площади 200 тыс. га предстояло вырубить и вывести 13 млн. кубометров древесины.
Сегодня уже трудно представить Усть-Илимск без посёлка Железнодорожного. Находясь в непосредственной близости от города, посёлок почти сливается с его территорией. Являясь между тем административной единицей района со своей историей традициями, своим особым укладом….
Железнодорожный ровесник района. Начинался он, как и Усть-Илим - с нескольких палаток да вагончиков ставших домами для первых строителей, приехавших осваивать Сибирь, вести в тайге железную дорогу, которая, впоследствии должна была стать для района и города жизненно важной магистралью.
В 1967г. Управлению строительства «Ангарстроя» было поручено строительство железнодорожной линии Хребтовая - Усть-Илимская.
На правый берег реки Ангары в деревню Карапчанка в 1967г. Пришли первые строители и лесорубы. Это предприятие позднее получило название Карапчанский ПМК и началось строительство микрорайона Карапчанка.
А в 4 км. От нег числилась территория под посёлок «Северный» - старое название посёлка «Железнодорожный». Здесь стояла глухая непроходимая тайга. Жители п. Карапчанка охотились в этих угодьях.
5 января 1967г. В пятидесятиградусный мороз по трассе мужества прошли на лыжах три Александра- Уров, Бурасов, Потатуев. Они начали разбивку будущего посёлка- Северный. Через месяц первопроходцы пополнились ещё одним десантом. Прибыли строители: Борис Зинкевич, Николай Катраев, Юрий Боровинский, Галина Лукиянчук, Владимир Горобец, Галина Кузовлёва, Леонид Шипко, Алексей Морозов, Валентина Трушкина, Нина Байтуганова.
Первые строения посёлка располагались в том месте, где ныне стоит старое одноэтажное здание первой средней школы. Тогда здесь было несколько домов барачного типа, клуб в палатке, отапливаемой «буржуйкой», да пара вагончиков, где располагались административные службы. Население было сплошь молодым - ехали-то в большинстве своем ещё не обременённые многолетним хозяйством семейные пары и холостяки.
Строилась Усть-Илимская ГЭС, строился посёлок и тянулась к нам железная дорога «Хребтовая –Усть-Илимская». Рубилась просека, отсыпалось полотно, ложилась стольная колея железной дороги. И вот долгожданный финиш- Дорога построена!
Трудовая биография СМП-219 началась в «Ангарстрое» в 1953г.
1967год - время обновления коллектива, - и закончив дела в г. Братске, строительно-монтажный поезд -219 готовился к переезду на новое место жительства- место строительства будущего посёлка Железнодорожный.
В канун нового 1971года в Усть-Илим пришел первый рабочий поезд.
4 ноября 1971г. Государственная комиссия с оценкой отлично приняла её в постоянную эксплуатацию и в Усть-Илим пришел первый пассажирский поезд. Вёл его машинист Александр Пелёнкин.
С этого времени п. Северный - стал разрастаться в связи с большим притоком населения по железной дороге на молодёжную стройку.
В 1970 году Посёлку «Северный» дано название «Железнодорожный» и присвоен статус посёлка.
Количество жителей посёлка увеличивалось с каждым днём. Все они в большинстве своём были работниками СМП-219.
Сегодня в посёлке находятся пассажирская и промышленная станция, депо, ПЧ-19.
В 1969г. в посёлке образовалась механизированная колонна-70. Также в этом году была создана Карапчанская лесоперевалочная база.
Посёлок Железнодорожный является самым крупным на территории района.
1968г. – открылась железнодорожная больница, первый глав. врач- Иванов Д.Н.
Также больница оказывает медицинскую помощь населению посёлков: Туба, Кедровый, Игирма, Тушама.
1968г. открылась в посёлке средняя школа №1 в деревянном одноэтажном здании. Позднее построили 3-х этажное, кирпичное, просторное, современное здание для учеников.
1978г., декабрь-год рождения детской районной библиотеке. Библиотека располагалась во временном строении барачного типа.
1979г. – открылась первая музыкальная школа в районе под руководством Л.В, Набок.
1983 – открылся краеведческий музей при школе №1, возглавляла его Т.И, Романенкова.
1998г. – год рождения молодёжного центра «Мечта» по ул. Дорожной.
Ранее в этом здании была прекрасная столовая.
1968г. – открылся 1-ый в посёлке детский сад «Малыш». Он находился в щитовых домах. Наполняемость групп детьми была 42-45 человек. В 1986г. Построили новый д.\с. Сейчас садик расположен в прекрасном типовом здании с плавательным бассейном, спортивным и музыкальным залом, просторными группами.
Говоря о нашем посёлке невозможно не сказать о достижениях людей, которые поднимали посёлок. « Всесоюзная ударная стройка« назвала своих героев: звание героя Социалистического труда получил Виктор Лакомов, орденом Ленина награждён Александр Куменёк. Виктор Прохоров получил» орден Октябрьской Революции» Владимир Косик- «Трудовой славы 3-ей степени» Абел Лалаян – «Дружбы народов». Василий Поливцев - «Медаль за доблестный труд»
Жители посёлка надолго запомнят выдающегося земляка Обрезкова Александра Николаевича-Ветерана В.ОВ., капитана В.В.С. в отставке, он имеет более 30 наград.
Глубокий след в сердцах земляков, а особенно молодого поколения оставил Владимир Владимирович Шаповал. Он был не только заслуженным лидером в профсоюзной и комсомольской организации, но и футбольным тренером для подрастающего поколения. Его любили и уважали земляки, и будут помнить очень долго, безвременно ушедшего старожилу нашего посёлка.
Можно долго перечислять людей и их заслуги, но, пожалуй , главным в их биографии является преданность родному посёлку, своему предприятию, людям. Молодым есть с кого брать пример, на кого ровняться.
Пусть живёт и процветает наш Железнодорожный, пусть будет красивый и ухоженный, пусть строятся новые дома и рождаются дети - этого мы желаем нашему родному посёлку и будем сами принимать участие в этом.
Анализ статистических данных по детскому саду о количестве родившихся в посёлке Железнодорожном.
Статистика всех родившихся в посёлке, проведённая по детскому саду «Малыш» на сегодняшний день с участием 204 детей, говорит нам о том, что -133 родителя родилось на Усть-Илимской земле из них - мам-75, пап-58, всего семей 39. 42 человека - сторожил, это бабушки и дедушки, которые приехали сюда одними из первых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-587199-1602606496.jpg)
Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»
Взаимодействие с родителями по предотвращению травматизма в ДТП....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-143372-1364750324.jpg)
Сценарий родительской гостиной «Мы друг другу улыбнемся!»
Родительская гостиная - итоговое мероприятие в рамках проекта "Мы друг другу улыбнемся!". Цель: гармонизация детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетентности родителей ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104808-1547908305.jpg)
сценарий родительской гостиной на тему " В стране эмоций"
Установление эмоционального контакта между всеми участниками гостиной,ознакомление с основными эмоциями ,закрепление умения различать их в повседневной жизни, создание своего смайлика, как резул...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802702-1469009483.jpg)
Сценарий родительской гостиной на тему: "Живет на свете доброта …"
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-637761-1674065048.jpg)
Сценарий родительской гостиной для мам дошкольников «Секреты счастливой мамы»
Cоздать условия для обмена опытом «быть мамой» (вести домашнее хозяйство, находить время на общение со всеми членами семьи и отдых) между участницами родительской гостиной....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/04/picture-1343392-1649064229.jpg)
Сценарий родительской гостиной «Секреты счастливой мамы»
Предлагаю организовать родительскую гостиную с мамами дошкольников в преддверии Дня матери. Такой формат общения позволит создать эмоционально положительную атмосф...
Сценарий Родительской гостиной "Когда мы вместе"
Сценарий встречи с родителями детей, проходящих адаптацию к условиям детского. Знакомсво с играми, помогающими детям в адаптации...