Сценарий родительской гостиной
материал на тему

Гуцало Елена Николаевна

Родительские гостиные для родителей всего детского сада в нашем детском саду проводятся раз в квартал. В рамках проекта приобщения дошкольников к природе родного края "Рассвет" была организовани гостиная "Я родился здесь". Мы стараемся, чтобы родительские гостиные были интересными, познавательными и разнообразными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительская гостиная675.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ

Тема: «Я родился здесь!»

Руководитель гостиной:

Гуцало Е.Н.(воспитатель)

Участники:

Иганина И.В. (воспитатель)

Поливцев А.В. (местный поэт)

р.п. Железнодорожный

2011г.

План

родительской гостиной:

Тема:   «Я родился здесь!»

  1. Вступительное слово. Чтение стихотворения «Если скажешь слово Родина». Гуцало Е.Н.

2 Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю. Гуцало Е.Н.

3.Презентация материала о строительстве посёлка (Гуцало Е.Н., Иганина И.В.)

4.Анализ статистических данных по детскому саду о количестве родившихся в посёлке Железнодорожном.

5. Выступление гостя, старожилы посёлка. Поливцев А.В.

***

Если скажешь слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт Старый дом,

В саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

Над большой соседней фабрикой

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная

-Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю.

 Составила: Гуцало Е.Н.(воспитатель)

Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю и природе в детском саду и семье. Мы рады, что Вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Семья и детский сад выполняют, каждая, свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья дает «образ мира» в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья - источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего - Родины и государства. И, как говорил С.Т. Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье, через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Как Вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (ответы родителей)

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей - это труд, причем очень кропотливый. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое время правильно воспитывать ребенка - это непростая и ответственная задача, которая целиком ложиться на плечи родителей, а уже потом и на воспитателей детского сада.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому - вот та цель, которая должна стоять перед нами - взрослыми. От нас   с Вами зависит, каким он вырастит -равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Крылатая фраза «Все» начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с Вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

Мы с Вами живем в красивейшем уголке Восточной Сибири.

Что такое Родина? (ответы родителей)

Родина — это то место, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека - в их числе любовь к Родине. Вот почему перед нами стоит ответственная задача:

научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети -будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Что значит любить природу? (ответы родителей)

Любовь - это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего края, красотой пейзажей; рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музее, который открыт в школе №1.

Мы с Вами живем в сибирском далеком поселке, а знаем ли мы улицы своего родного поселка и почему они так названы? Знакомим ли мы с ними дошкольников?

Предлагаю Вам небольшую викторину.

Викторина для родителей

Какие улицы посёлка вы знаете и почему их так назвали?

ул. Ленина - в честь В.И. Ленина

ул. Кавказская;

ул. Гагарина;

ул. Космонавтов;

ул. Мира;

ул. Трудовая;

ул. Железнодорожная;

ул. Александра Сугакова - в честь милиционера, погибшего при задержании опасных преступников в 90-е годы.

Что нужно знать дошкольнику?

1) Знает ли ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников?

2) Как их звали? Где они жили? Чем они занимались?

3) Какие праздники и как Вы их отмечаете? Какое место в них отводится ребенку?

4) Какие традиции есть в Вашей семье?

5) Ребенку старшего дошкольного возраста нужно знать свой домашний адрес, телефон.

6) Знает ли ребенок название нашего поселка?

7) Где Вы бываете с ребенком в свободное время?

Даже народная мудрость отразила весь смысл и глубину в поговорках:

1) Дома и стены помогают;

2) Где кто родится, там и пригодится;

3) Каждому свой край сладок;

4) Народной сторонке и камешек знаком;

5) Сибирь — золотое дно;

6) Своя земля и в горсти мила.

Если у Вас возник интерес, то после нашей встречи вы можете ознакомиться с названиями и других улиц нашего поселка.

А сейчас, я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать?

Ваши предложения? (предложения родителей)

Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

Презентация материала о строительстве посёлка.

Составили: Гуцало Е.Н.(воспитатель, 2кв. кат.),

 Иганина И.В. (воспитатель, 2кв. кат.)

  Строительства  города  Усть-Илимска,  ГЭС, ЛПК, было  объявлено всесоюзной стройкой. Молодёжь ехала строить по комсомольским путёвкам, со всех дружественных республик Советского Союза. Строительства  Гидроэлектростанции и Лесопромышленного комбината невозможно было без железнодорожной  линии.  Строительство железной дороги «Хребтовая – Усть-Илим» протяжённостью 214 км.  началось в 1966г. На площади 200 тыс. га предстояло вырубить и вывести 13 млн. кубометров древесины.

Сегодня  уже трудно представить   Усть-Илимск  без посёлка Железнодорожного. Находясь в непосредственной близости от города, посёлок почти сливается с его территорией. Являясь между тем административной единицей района со своей историей традициями, своим особым укладом….

Железнодорожный ровесник района. Начинался он, как и Усть-Илим - с нескольких палаток да вагончиков  ставших домами для первых строителей, приехавших  осваивать Сибирь, вести в тайге железную дорогу, которая,  впоследствии должна была стать для района и города  жизненно  важной магистралью.

  В 1967г. Управлению строительства «Ангарстроя» было поручено строительство железнодорожной линии Хребтовая -  Усть-Илимская.

   На правый берег реки Ангары в деревню  Карапчанка в 1967г. Пришли первые строители и лесорубы.  Это предприятие позднее получило  название  Карапчанский ПМК и  началось строительство микрорайона  Карапчанка.

А в 4 км. От нег числилась территория под посёлок «Северный» - старое  название посёлка «Железнодорожный». Здесь стояла глухая непроходимая тайга. Жители п. Карапчанка  охотились в этих угодьях.

   5 января 1967г. В пятидесятиградусный мороз по трассе мужества прошли на лыжах три Александра- Уров, Бурасов, Потатуев. Они начали разбивку  будущего посёлка-  Северный.  Через месяц  первопроходцы  пополнились ещё одним десантом. Прибыли строители: Борис Зинкевич, Николай Катраев, Юрий  Боровинский, Галина Лукиянчук, Владимир Горобец, Галина Кузовлёва, Леонид Шипко, Алексей Морозов, Валентина Трушкина, Нина Байтуганова.

   Первые строения посёлка располагались в том месте, где ныне стоит старое одноэтажное здание первой средней школы. Тогда здесь было несколько домов барачного типа, клуб в палатке, отапливаемой «буржуйкой», да пара  вагончиков, где располагались административные службы. Население было сплошь молодым - ехали-то в большинстве своем ещё не обременённые многолетним  хозяйством  семейные пары и холостяки.

   Строилась  Усть-Илимская ГЭС, строился посёлок и тянулась к нам железная дорога «Хребтовая –Усть-Илимская». Рубилась просека, отсыпалось полотно, ложилась стольная колея железной дороги. И вот долгожданный финиш- Дорога построена!

   Трудовая биография СМП-219 началась в «Ангарстрое» в 1953г.

1967год - время обновления коллектива, - и закончив дела в  г. Братске,  строительно-монтажный поезд -219  готовился  к переезду  на новое место жительства- место  строительства будущего посёлка Железнодорожный.

   В канун нового 1971года  в Усть-Илим  пришел первый рабочий поезд.

 4 ноября 1971г. Государственная комиссия с оценкой отлично приняла её  в постоянную эксплуатацию и  в Усть-Илим пришел первый пассажирский поезд. Вёл его машинист Александр Пелёнкин.

   С этого времени  п. Северный - стал разрастаться в связи с большим притоком населения по железной дороге на молодёжную стройку.

 В 1970 году  Посёлку «Северный»  дано название «Железнодорожный» и  присвоен статус  посёлка.

Количество жителей посёлка увеличивалось с каждым днём. Все они в большинстве своём  были работниками СМП-219.

   Сегодня в посёлке находятся  пассажирская и промышленная станция,  депо,  ПЧ-19.

В 1969г.  в посёлке образовалась  механизированная  колонна-70. Также в этом году  была создана Карапчанская  лесоперевалочная  база.

   Посёлок Железнодорожный  является самым  крупным  на территории района.

 1968г. – открылась железнодорожная больница, первый глав.  врач- Иванов Д.Н.

Также больница оказывает медицинскую помощь населению посёлков: Туба, Кедровый, Игирма, Тушама.

1968г. открылась в посёлке  средняя  школа №1 в деревянном одноэтажном здании. Позднее построили 3-х этажное, кирпичное, просторное, современное здание для учеников.

1978г., декабрь-год  рождения детской районной библиотеке. Библиотека располагалась  во временном строении барачного типа.

1979г. – открылась первая музыкальная школа в районе под руководством  Л.В, Набок.

1983 – открылся краеведческий музей при школе №1, возглавляла  его Т.И, Романенкова.

1998г. – год рождения молодёжного центра «Мечта» по ул. Дорожной.

  Ранее в этом здании была прекрасная столовая.

1968г. – открылся  1-ый в посёлке детский сад «Малыш».  Он находился в щитовых домах. Наполняемость групп детьми была 42-45 человек.  В 1986г. Построили новый д.\с. Сейчас садик расположен в прекрасном типовом здании с плавательным бассейном, спортивным  и музыкальным залом, просторными группами.

Говоря о нашем посёлке невозможно не сказать о достижениях  людей,  которые поднимали посёлок. « Всесоюзная  ударная стройка«  назвала своих героев: звание героя Социалистического труда получил Виктор  Лакомов, орденом Ленина награждён  Александр Куменёк. Виктор Прохоров  получил» орден Октябрьской  Революции» Владимир Косик- «Трудовой славы  3-ей степени» Абел Лалаян – «Дружбы народов». Василий Поливцев - «Медаль за доблестный труд»

Жители посёлка  надолго  запомнят выдающегося земляка  Обрезкова  Александра Николаевича-Ветерана В.ОВ., капитана В.В.С. в отставке,  он имеет более 30 наград.

    Глубокий след в сердцах земляков, а особенно молодого поколения  оставил  Владимир Владимирович  Шаповал. Он был не только заслуженным лидером  в профсоюзной и комсомольской  организации, но и футбольным тренером для подрастающего поколения. Его любили и уважали земляки, и будут  помнить очень долго, безвременно ушедшего старожилу  нашего посёлка.

Можно долго перечислять людей и их заслуги, но,  пожалуй , главным в их биографии является преданность родному посёлку, своему предприятию, людям. Молодым есть с кого брать пример, на кого ровняться.

Пусть живёт и процветает наш  Железнодорожный,  пусть будет красивый и ухоженный, пусть строятся новые дома и рождаются дети - этого мы желаем нашему  родному посёлку и будем сами принимать участие в этом.

Анализ статистических данных по детскому саду о количестве родившихся в посёлке Железнодорожном.

Статистика  всех родившихся в посёлке, проведённая  по  детскому саду «Малыш» на  сегодняшний  день с участием 204 детей, говорит нам  о том, что -133 родителя  родилось на Усть-Илимской земле из них - мам-75, пап-58, всего семей 39.    42 человека - сторожил, это бабушки и дедушки, которые приехали сюда одними из первых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Взаимодействие с родителями по предотвращению травматизма в ДТП....

Сценарий родительской гостиной «Мы друг другу улыбнемся!»

Родительская гостиная - итоговое мероприятие в рамках проекта "Мы друг другу улыбнемся!". Цель: гармонизация детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетентности родителей ...

сценарий родительской гостиной на тему " В стране эмоций"

Установление эмоционального контакта между всеми участниками гостиной,ознакомление  с основными эмоциями ,закрепление умения различать их в повседневной жизни, создание своего смайлика, как резул...

Сценарий родительской гостиной на тему: "Живет на свете доброта …"

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию....

Сценарий родительской гостиной для мам дошкольников «Секреты счастливой мамы»

Cоздать условия для обмена опытом «быть мамой» (вести домашнее хозяйство, находить время на общение со всеми членами семьи и отдых) между участницами родительской гостиной....

Сценарий родительской гостиной «Секреты счастливой мамы»

     Предлагаю организовать родительскую гостиную с мамами дошкольников в преддверии Дня матери. Такой формат общения позволит создать эмоционально положительную атмосф...

Сценарий Родительской гостиной "Когда мы вместе"

Сценарий встречи с родителями детей, проходящих адаптацию к условиям детского. Знакомсво с играми, помогающими детям в адаптации...