Воспитание культуры поведения
методическая разработка (старшая группа) по теме
через игровуюдеятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_navykov_kulturnogo_povedeniya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание навыков культурного поведения через игру
Воспитатель: Скороходова Л.Ф.
Программные задачи:
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры (дружелюбие, взаимопомощь).
- Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
- Совершенствовать умение объединятся в игре, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
- Упражнять детей в умении узнавать и различать геометрические фигуры по форме и цвету.
Оборудование и материал:
Атрибуты к с/р играм «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Автобус», стульчики с обозначением геометрических фигур, предметы заместители, магнитофон, кот Леопольд (игрушка).
Словарная работа: здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, благодарю, до свидания, поздравляю, красный треугольник, синий квадрат и т.д.
Предшествующая работа:
Экскурсия в парикмахерскую, в магазин. Игры в с/р : «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Автобус», «День рожденье куклы». Изготавливали из бумаги кошельки, монеты. Поздравляли детей – именинников. Читали сказки, рассматривали иллюстрации; д/и по математике «Найди такой же»; «Кому что нужно для работы».
Ход игры: Входит почтальон Печкин. Он принес пригласительную открытку от кота Леопольда.
Воспитатель зачитывает её детям
- Вы хотите поздравить кота Леопольда с днем рождения?
- Да!
- Вы ходили к друзьям на день рождения?
- А что вы делали перед тем как отправится в гости?
- Готовили подарки, красиво одевались, причесывались.
- А куда ходит мама, чтобы сделать красивую прическу? (в парикмахерскую)
- Кто из вас был в парикмахерской?
- Зачем люди ходят в парикмахерскую?
И так, прежде чем отправиться в гости Флоре и Мане надо пойти в парикмахерскую сделать прически, Андрею надо подстричься, а мы с вами пойдем к зеркалу и посмотрим на себя в порядке ли у нас волосы, одежда. Теперь нам можно отправиться в магазин.
- Как вы думаете, зачем мы пойдем в магазин? (покупать подарок для коту Леопольду) Продавцом у нас будет Настя. Пойдемте к ней за покупками. (Слежу, чтобы дети употребляли в речи вежливые слова, не перебивали говорящего).
Кот Леопольд живет далеко, ехать к нему надо на автобусе.
- В какую дверь мы будем заходить в автобус (в заднюю)
- В какую выходить (в переднюю)
- Как нужно вести себя в автобусе?
Никита у нас будет водителем. Вот у меня билеты. Вы должны сесть на тот стул, согласно геометрической форме вашего билета. Дети садятся согласно цвету и форма геометрических фигур.
- Двери закрываются, мы поехали. Вот наша остановка. Мальчики пропускают девочек. Выходим спокойно, не толкаемся. Посмотрите, где дом под номером 5.
В этом доме живет кот Леопольд.
Дети подходят к дому кота Леопольда и звонят в колокольчик. Достаю из-за домика игрушку кота Леопольда и теперь выступаю в роли именинника.
Дети здороваются, поздравляют кота Леопольда с днем рождения (слежу чтобы не перебивали друг друга). Приглашаю поиграть в х/и «Чей сегодня день рожденья». Затем предлагаю сесть за праздничный стол. Кот Леопольд угощает детей сладостями (на столе вместо сладостей лежат предметы – заместители)
- Андрюша, передай мне, пожалуйста, пирожное (Благодарю)
- Кому ещё налить чаю? Передай, пожалуйста, Вика, чашечку. (Спасибо)
- Семен, будь добр, подай мне, пожалуйста, печенье (Благодарю) и т.д.
(Слежу, чтобы дети обращались к друг другу, используя в речи вежливые слова).
- Спасибо, кот Леопольд за вкусное угощение. Было все очень вкусно. Нам понравилось у тебя и мы хотим на прощание тебе подарить песенку.
(Дети становятся в круг вокруг игрушки и поют под фонограмму песенку крокодила Гены)
- Леопольд, мы приглашаем тебя в детский сад. Пойдем с нами на прогулку. (Дети уходят одеваться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
слайд-копилка по теме"Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"
это занимательный презентационный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Слайд-копилка включает фото эмоций, рисунки, картинки, распределенные по темам: "Культура ед...
Проект семейных традиций в воспитании культуры поведения в средней группе «Радуга хорошего поведения»
Цель проекта: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила. Пополнение предметно-пространств...
Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"
Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит в форме игры "Брейн-ринг"....
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений. Дежурство. Трудовое воспитание. ( На каждый месяц)
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представленийСентябрь ТемыСодержаниеМетодические приемы«Культура поведения»Закреплять формулы словесной вежливост...
Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.
Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников....
Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»
Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...