КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Обогащение сенсорного опыта детей младшей группы»
статья (младшая группа) по теме

Нуриева Людмила Александровна

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«Обогащение сенсорного опыта детей  младшей группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Красная шапочка».

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«Обогащение сенсорного опыта детей в младшей группы»

Воспитатель 1 категории

Нуриева Людмила Александровна

МБДОУ №2 «Красная шапочка»

г.Лермонтов,Ставропольского края,Россия

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «Золотой порой сенсорного воспитания». В истории дошкольной педагогики эта проблема занимала центральное место. Учеными были разработаны дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. К 3-м годам ребенок овладевает представлениями и понятиями об окружающем его мире. Он знает свойства и специфическое назначение предметов, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. Например: «Самолет летит высоко», «Когда будет темно, надо спать». У него формируются начальные представления о количестве. Происходит дальнейшее сенсорное развитие претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность ребенка.

Важным средством сенсорного и общего развития малыша являются наблюдения. Наблюдая, ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойствами предметов, их формой, величиной, цветом. Он научился только смотреть, но не видеть, слушать, но не слышать. По этому его надо учить выделять свойства предметов окружающей обстановки. Если ребенок за чем либо наблюдает, его надо поддерживать обязательно, а главное помочь увидеть в наблюдаемом главное, ответить на многочисленные вопросы, которые он задает.

Среди всех видов деятельности младшего дошкольника особое место занимают сюжетные игры. По своему характеру они становятся сюжетными. Дети ими отображают социальные отношения. Появляется ролевая игра.

В этом возрасте ребенок любит играть со строительным материалом. В этом надо ему не мешать. Его все больше привлекает рисование, лепка. В процессе этой деятельности у него начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям, в соответствии этим и различное поведение.

Ребенок может сочувствовать близким или наоборот проявлять агрессию: кричать, махать руками. У малыша надо формировать положительные формы поведения.

Также надо обращать внимание в этом возрасте на развитие эстетических чувств. Малыши с явным удовольствием слушают музыку, пение. Все это богатство эмоциональных проявлений возможно лишь при правильном воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение сенсорного опыта детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через систему занятий по модульному оригами.

Закрепление,расширение и уточнение знаний детей о свойствах предметов:их цвете,размере,положении в пространстве и времени. ...

Беседы за круглым столом с воспитателями на тему "Обогащение сенсорного опыта детей"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуются его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и в...

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия»

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством не...

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия формы»

   Игровая форма обучения- ведущая на ступени раннего детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором году жизни внимание ребенка привлекает мно...

Из опыта работы: «Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ в разновозрастной группе 3 -7 лет через обогащение сенсорного опыта»

  Сегодня я хочу поделиться своим опытом «Развитие социальной уверенности у  детей  с ОВЗ 3 -7 лет через обогащение сенсорного опыта» Мой девиз в работе:...