Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке
план-конспект урока по теме
«К НАМ СЕГОДНЯ ЕЖ ПРИШЕЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzh_i_lepke_k_nam_segodnya_ezh_prishel.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №7 «Дюймовочка»
Утверждаю
заведующий
_____________Л.И.Иванова.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке
ТЕМА:
«К НАМ СЕГОДНЯ ЕЖ ПРИШЕЛ»
Воспитатель сурдогруппы №2
Диденко А.В.
город-курорт Ессентуки
2013год
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Расширять и обобщать знания детей о ежах (внешний вид, части тела, образ жизни, питание, повадки). Подбирать таблички со словами: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки. Учить приближенному проговариванию слов: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании. Развивать артикуляционный аппарат.
Учить вытягивать двумя пальцами мордочку ежа, делать лапки, из природного материала (горох, кожура каштана конского) делать глаза и иголки ежа. Соединять изделие из нескольких частей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Подбор природного материала (горох, кожура каштана), подбор наглядного материала
Изготовление табличек со словарем: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки.
Подбор картинок к д/и «Чьи лапки?»
МАТЕРИАЛ:
Игрушка ежа. Картинки с изображением ежа, ежат. Картинки с изображением лапок разных животных. Игрушки животных: заяц, волк, лиса, медведь, еж. Пластилин, кожура каштана конского, горох, оборудование для лепки - по 8 штук. Карточки со словарем: еж, ежи, ежата, мордочка, глаза, иголки. Яблоки настоящие-8 штук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Проверка слуховых аппаратов:
Ты меня слышишь?
А ты?
Сюрпризный момент
Появление игрушки ежа, которая лежит в корзинке.
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. Это еж, посмотрите какая у него мордочка, глаза, лапки иголки. Дети осматривают игрушку. Давайте с ним поиграем?
Д/и «Чьи лапки?»
Предложить детям соотнести картинки с изображением лапок разных лесных животных с игрушками животных (заяц, волк, лиса, медведь, еж), стоящими на столе. Найти среди всех лапок лапки ежа.
Предложить детям соотнести таблички со словарем: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки. Учить приближенному проговариванию слов: еж, ежи, ежата, лапки, мордочка, глаза, иголки.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет. Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в
таком положении. Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть?
Динамическая пауза «Путешествие в лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес!
Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь
над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.
Ветер дует нам в лицо -
Руками махать себе на лицо.
Закачалось деревцо.
Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.
Ветер тиши, тише, тише -
Приседания, руки вперед.
Деревцо все выше, выше.
Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки.
Раз - присядка,
Присесть.
Два - прыжок.
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка.
Ладони на голову - "ушки на макушке".
А лисята, как проснутся,
Кулаками протереть глаза.
Любят долго потянуться.
Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть,
Зевнуть, прикрыв рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть.
Покачивание бедрами из стороны в сторону.
А волчата - спинку выгнуть
Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Легкий прыжок вверх.
А кому зарядки мало -
Развести руки в стороны ладонями вверх.
Начинаем все сначала!
Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти
сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. Пальцы складываются в замок.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Лепка из пластилина и природного материала.
Слепить из пластилина овал, двумя пальцами путем оттягивания оформить мордочку ежа. Сделать лапки ежа, прикрепить их к туловищу. Придать изделию законченный вид, сделать глаза и иголки с помощью природного материала.
Обыгрывание поделок
Дети показывают ежу свои поделки. Ежик хвалит детей, выделяет наиболее удачные работы детей.
Сюрпризный момент
Ежик приносит детям яблоки и угощает их. Ежик прощается с ребятами, дети говорят ежу: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе
Тема "Улитка"Цели занятия:Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Формировать яркие положите...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.
Конспект занятия для воспитателей старших групп. Тема: "История возникновения тарелки"...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....