Волшебное путешествие к северной звезде.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие педагога-психолога в темной сенсорной комнате, для детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie_k_severnoy_zvezde.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебное путешествие к северной звезде.
Цели: снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных и зрительных анализаторов; стимулирование воображения.
Задачи занятия:
- развитие познавательной сферы;
- развитие тактильной чувствительности;
- развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;
- развитие навыков общения;
- обучение навыкам релаксации.
Материалы и оборудование:
- сенсорная тропа,
- сухой бассейн,
- массажные мячики (по количеству участников),
- интерактивное панно «Звездное небо»,
- зеркальное панно,
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Занятие проводится с детьми 4 – 5 лет.
Психолог предлагает детям снять обувь и удобно устроиться на мягких модулях сенсорной комнаты.
Ритуал приветствия:
Психолог: «Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и назовите свое имя ласково, так как называет вас мама».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза, улыбаются друг другу и говорят свои имена.
Психолог: «Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Хотите?»
Дети: «Да!»
Психолог: «Сегодня мы с вами отправимся к северной звезде. Скажите, а вы знаете, когда на небе видны звезды?»
Дети: «Ночью».
Психолог: «Правильно, чтобы звезды стали видны, должна наступить ночь. Я выключу свет, и у нас наступит ночь».
Психолог: «Чтобы нам с вами попасть к северной звезде, нужно переплыть море».
Включается подсветка сухого бассейна.
"Море шариков"
Цели: развитие пространственного восприятия и ощущений, воображения.
Психолог: «А сейчас давайте подойдем к этому разноцветному бассейну». (Сухой бассейн.) Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (на животе). Дети имитируют движения, плавание. Звучит тихая, спокойная музыка. Выходя из бассейна, дети говорят, какое у них настроение и что чувствовали лежа на шариках.
Психолог: «Вот мы и припыли, но пока мы с вами плыли, наступило утро.
Включается свет.
Психолог: А звезды видны только ночью, правильно ребятки? Что же мы с вами будем делать до вечера? Я предлагаю поиграть».
«Волшебные льдинки».
Цели: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия.
Психолог: «Ребята, на северном полюсе много плавающих льдинок. Я предлагаю, вам перепрыгивать с одной льдинки на другую».
Дети идут по сенсорной тропе – «льдинкам», отмечая, какие они:
мягкие, колючие и т.д.
«Снежки»
Цели: развитие тактильного восприятия, мышечная релаксация.
Психолог: «Посмотрите, ребята, тут за сугробом я нашла снежки. А давайте поиграем в снежки. Возьмите себе по одному снежку. Слегка надавливая, прокатаем их между ладошками».
(Дети выполняют.)
Психолог: А теперь встанем в тесный кружочек и повернемся в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатаем снежок по всей спинке. (Дети выполняют.) Приятно? Замечательно, давайте уберем снежки на место.
(Дети выполняют.)
"Обезьянки"
Цель: сформировать умение подражать.
Психолог: «А теперь поиграем в обезьянок. Представьте, что вы смотрите на свое отражение в воде». Дети смотрят в воду (зеркальное панно), психолог «корчит рожицу», остальные – «обезьянки» - повторяют. Кто лучше повторит, тот становится ведущим. В роли ведущего должны побывать все дети.
«Звездное небо»
Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие зрительного восприятия.
Психолог: «Вот наступила ночь. Мы с вами весь день играли и поэтому я предлагаю отдохнуть. Устраивайтесь удобнее на нашей большой льдине. И посмотрите на небо, как там много звезд, как они мигают: загорается звезда и гаснет».
(панно "Звездное небо").
Психолог: «Над нами - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Льдина залита мягким, нежно-голубым светом.
Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но, может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленно самую яркую звезду. Загадайте желание. Хорошенько представьте себе: чего бы вы хотели. (Пауза.) Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка).
А теперь, глубоко вдохните, задержите дыхание, постарайтесь дотянуться до «звезды». Это непросто: тянитесь изо всех сил, напрягите руки, встаньте на носочки... Еще, еще немного, вы уже почти достали ее. Уф, достали «звезду»! Выдохните и расслабьтесь. Ваше счастье в ваших руках. Положите свою «звезду» в кулачок. Порадуйтесь, глядя на нее. Теперь можно немного отдохнуть. Закройте глаза. Представьте, что ваша мечта исполнилась».
Психолог: «Ну, вот мы с вами посмотрели на северную звезду, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как мы сюда попали?»
Дети: «Приплыли».
Психолог: «Правильно, мы с вами приплыли. Поэтому давайте поплывем в обратный путь».
Дети ложатся в бассейн и имитируют движения плавания.
Психолог: «Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята, где мы с вами были, что делали? Скажите, что вам понравилось?»
Дети рассказывают о своих эмоциях и ощущениях.
Ритуал прощания: Все дети стоят по кругу, берутся за руки и говорят:
«Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
Нам понравилось играть!
Мы придем сюда опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Семейный клуб "Северная звезда"
Семейный клуб - одна из нетрадиционных форм взаимодействия семьи и ДОУ в процессе формирования личности ребёнка. Самые главные и самые важные социальные ...