Учебно методическое пособие:
методическая разработка (младшая группа) по теме
Картотека пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.doc | 182.5 КБ |
kartoteka_palchikovyh_igr_2.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАПИТАН
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
ДОМИК
Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
А на нем - дубовый стол.
Рядом - стул с высокой спинкой
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
БАРАШКИ
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
ГРОЗА
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в оконце!
(соедините ладони шалашиком)
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает
МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел!
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)
(загибает безымянный пальчик)
(загибает средний пальчик)
(загибает указательный пальчик)
(загибает большой пальчик)
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.
КТО ПРИЕХАЛ?
Кто приехал?
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе, да, да, да!
“ШАЛУН”
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
“БЕЛОЧКА”
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
“ДЕТКИ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
“ПО ГРИБЫ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
“ПАЛЬЧИКИ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
(разгибает мизинчик)
(разгибает безымянный пальчик)
(разгибает средний пальчик)
(разгибает указательный пальчик)
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
(хлопает кончиками больших пальцев)
(хлопает кончиками указательных пальцев
(хлопает кончиками больших пальцев)
(хлопает кончиками средних пальцев)
(хлопает кончиками больших пальцев)
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
(хлопает кончиками больших пальцев)
(хлопает кончиками мизинцев)
(хлопает в ладоши)
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
(загибать пальцы, начиная с большого)
(сжимать и разжимать кулачки)
(загибать пальчики, начиная с большого)
(хлопать в ладоши)
(загибать поочерёдно пальчики)
“ПАСТУШОК”
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Деток
Кашей кормить.
“ОЧКИ”
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
“СТУЛ”
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
“СТОЛ”
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка
“ЛОДКА”
Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки
“ПАРОХОД”
Пароход плывёт по речке
И пыхтит он, словно печка.
“КОЗА”
У козы торчат рога,
Может забодать она.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!
ПЯТЬ УТЯТ
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
ВЕТЕР
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе)
(хлопки в ладоши)
(указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки)
(можно произносить имя вашего малыша)
(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)
(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)
(левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)
(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)
(обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх)
(внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем)
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди
Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
УЛИТКА
В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
Мышь скатилась кувырком.
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила (отшлёпала) всех
и отправила спать.
КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам
стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
ТАРАКАНЫ
За буфетом под пакетом
десять тараканов. (2 раза)
Самый храбрый таракан
побежал к тебе в карман.
За буфетом под пакетом
девять тараканов.
За буфетом под пакетом
девять тараканов. (2 раза)
и т.д
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах,
на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки,
складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки,
складочки везде.
На лбу, ушах, на шее,
на локтях,
На носах, на животах,
на коленях и носках.
ПОРОСЯТА
Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок –
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
и всех братьев растолкал.
ДВА КОЗЛИКА
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку - плюх!
ЗАЙЦЫ
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать “Бах”?"
“Бах” - выстрелил охотник,
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
ЖУЧОК
Этот маленький жучок
По земле гуляет,
Листик сладенький найдёт
И его кусает.
Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть.
Этот маленький жучок
По траве гуляет...
Этот маленький жучок
По кустам гуляет...
Этот маленький жучок
Выше залезает,
Вот он ямочку нашёл,
Лёг и отдыхает.
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать.
ВЕСНА
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок...
А из под старой травки
Уже глядит цветок
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
"Улитка" заползает на "цветочек".
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки
Один хлопок над головой
Руки "скатываются" на пол..
Два хлопка.
Три хлопка.
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Складываем ладоши "ковшом"
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими.
Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот".
Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.
Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.
И так далее.
Хлопаем по всему телу ладонями
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Щипаем себя, как бы собирая складки.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Мизинцы.
Безымянные.
"Фонарики".
Сжимаем и разжимаем кулачки
Средние.
Указательные.
Сжимаем и разжимаем кулачки
Большие.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
Роняем руки на колени.
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Хлопаем в ладоши.
Бежим пальчиками по столу или коленям
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Движения повторяются.
Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
Ладони сомкнуты "ковшом
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Движения повторяются
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".
Перебираем пальцами по ступням.
Щипаем ступни.
Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей). Перебираем пальцами по коленям.
Перебираем пальцами по животу.
Перебираем пальцами по груди
"Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.
Пальчики сжимаем в кулаки
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.
СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Под копытами - трава,
А над головой - листва.
Наклонись - капусту кушай,
А вверху - большие груши.
Сзади огурцы растут,
Впереди кусты цветут,
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Козлик крутится на месте.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
ЗМЕЙКА
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ребёночка за нос.
ГВОЗДИ
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Эти пальчики гуляют,
Эти - любят поболтать,
Эти - тихо подремать,
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
В КОМНАТЕ
Наша-то Катюша умная была:
В комнате работу всем зверям дала.
Чашечки собачка моет язычком,
Мышка подбирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребёт,
Курочка рябая пол крылом метёт
Катя варит кашу для зверят своих
Кашки наварила, с ложки кормит их
ДОМ
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл
КРОЛИК
Маленький кролик
с большими ушами,
Розовым носом,
Смешными усами
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками
в мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе
Или спит.
Кролик ушами всегда шевелит
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
ЧЕРЕПАШКА
Моя черепашка в
коробке живёт,
Купается в ванне,
По полу ползёт.
Её на ладошке я буду носить,
Она не захочет меня укусить
ГОРШОК
Под крышкой -
Маленький горшок,
Открыли крышку -
Мышка - скок!
МОИ ВЕЩИ
Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.
А вот моя книжка
Могу почитать,
Могу вам картиночки
В ней показать.
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Его я бросаю
Над головой.
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
РАДУГА
Гляньте: радуга над нами,
Над деревьями,
Домами,
И над морем, над волной,
И немножко надо мной.
Картотека пальчиковых
игр
Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
Опускаем подбородок.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклоняемся вниз.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Поворачиваемя назад.
Возвращаемся обратно.
Полуобороты вправо-влево.
Наклоны вправо-влево.
Крутимся.
Наклонив голову, убегаем от "пса".
3Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".
Медленно вращаем кистью руки
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Волнообразные движения рукой
"Змея" хватает за нос партнёра по игре.
Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.
Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев.
Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой
Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.
Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.
"Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).
Руки над головой "домиком".
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
"Стряхивающие" движения
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Кисти прижать к голове, как ушки.
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Указательные пальцы прижаты к губам.
Роем норку (колени).
"Чистим шёрстку".
Руки складываем, кладём под щёку.
Шевелим "ушами".
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.
Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.
Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре Волнообразные движение кулаком в воздухе.
"Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).
Руки возвращаются в исходное положение.
Отрицательный жест головой
Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.
Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри
Поворачиваем "крышку" ладонью вверх.
Резко поднимаем большой палец
Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).
"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.
Раскрываем ладони "книжечкой".
Руки вытягиваем, ладони открыты.
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.
"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).
Поочерёдно гладим одну руку другой.
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Руки сложены над головой крышей.
Нарисовать волну рукой.
Дотронуться до головы.
Предварительный просмотр:
2012
Игрушки
П/и «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
П/и «Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
П/и «Юла»
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.
Части тела.
П/и «Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Одежда.
П/и «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
Осень.
П/и «Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
П/и «Осенью».
Ветры яблони качают.
Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.
Листья с веток облетают.
Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу.
Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями
Обувь.
П/и «Новые кроссовки»
Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так,
Новые кроссовки.
«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.
Упражнение с пробками.
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Фрукты.
П/и «Яблоки».
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун.
Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.
П/и «Компот».
Будем мы варить компот,
Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Развести руки в стороны.
П/и «Сливы»
Кисти сжаты в кулак.
Большой пальчик сливы трясёт.
Разгибаем большой палец.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец.
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – «шалун»
Всё, всё съедает.
Разгибаем мизинец.
Овощи.
П/и Капустка».
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
П/и «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.
Зима.
П/и «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
Четыре хлопка руками.
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки.
Изображают «крылышки»
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Повороты головой.
Улетать хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Вращательные движения кистями рук.
П/и « Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Новый год.
П/и «Ёлочка»
Перед нами ёлочка.
Пальцы переплетены, большие подняты вверх.
Шишечки, иголочки,
Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.
Шарики, фонарики,
Ладошки держать «ковшиком».
Зайки и свечки,
«Зайчики» - указательные пальцы.
Звёзды, человечки.
Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.
Домашние птицы.
П/и «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
П/и «Петушок»
Наш красивый петушок
Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок.
Разжать ладони.
Крылышками машет.
Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
Кистями рук сделать манящие движения.
Домашние животные.
П/и «Повстречались».
На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».
Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»
Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!
П/и «Кот на печку пошёл»
Кот на печку пошёл,
Пальчики «шагают».
Горшок каши нашёл.
«Горшок из ладошек».
На печи калачи,
Ладошки «лепят калачи»
Как огонь горячи.
Подуть на ладошки.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Погрозить пальчиком.
П/и «Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)
Дикие животные.
П/и «Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нём.
Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
П/и «Белочка»
Прыгает по веточкам
Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.
Посуда.
П/и «Помощник»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.
Весна.
П/и «Жаворонок»
Птичка, птичка, прилетай!
Весну-красну зазывай!
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших!
Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.
П/и «К нам весна пришла»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла!
Ручки протягивают вперёд «с букетом».
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели!
Пальчики двигаются, будто плетут венок.
Семья.
П/и «Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
П/и «Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.
П/и «Семья»
С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Мебель.
П/и «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать,
Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал!
Поднимать зажатые кулачки вверх.
П/и «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.
П/и «Стул»
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)
Транспорт.
П/и «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
П/и «Пароходик»
Пароходик в море был.
Ладони соединить в форме чаши.
Вот он к пристани приплыл.
Сделать волнообразные движения в воздухе.
Загудел в свою трубу: «У – у – у !»
Одновременно пошевелить большими пальцами.
Насекомые.
П/и «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращать мизинцем.
Прячьтесь!
Спрятать руки за спину.
П/и «Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
Лето.
П/и «Колокольчики»
В прятки пальчики играют
Сжимать и разжимать пальцы рук.
И головки убирают,
Открывать и закрывать глаза.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки
Сводить и разводить пальцы «веером».
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Качание и наклоны кистей вправо-влево.
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся
К нам с тобой.
Круговые движения кистями.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?
Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.
П/и «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика?
Соединяем по очереди все пальцы с большими.
По лужицам скакать!
Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.
Что делать после дождика?
Соединяем все пальцы рук с большими.
Кораблики пускать!
Рисуем обеими руками восьмёрку.
Что делать после дождика?
Соединяем все пальцы с большими.
На радуге кататься!
Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.
Что делать после дождика?
Соединяем все пальцы с большими.
Да просто улыбаться!
Улыбаемся.
Игрушки
П/и «Шарик».
П/и «Мои игрушки».
П/и «Юла»
Части тела.
П/и «Это я».
Одежда.
П/и «Я перчатку надеваю»
Осень.
П/и «Листопад».
П/и «Осенью».
Обувь.
П/и «Новые кроссовки»
Упражнение с пробками.
Фрукты.
П/и «Яблоки».
П/и «Компот».
П/и «Сливы»
Овощи.
П/и Капустка».
П/и «Репка»
Зима.
П/и «Снегири»
П/и « Снежинки»
Новый год.
П/и «Ёлочка»
П/и «Домашние птицы»
П/и «Петушок»
Домашние животные.
П/и «Повстречались».
П/и «Кот на печку пошёл»
Дикие животные.
П/и «Есть у каждого свой дом»
П/и «Белочка»
Посуда.
П/и «Помощник»
Весна.
П/и «Жаворонок»
П/и «К нам весна пришла»
Семья.
П/и «Радуются взрослые и дети»
П/и «Цветочек для мамочки»
П/и «Семья»
Мебель.
П/и «Мебель»
П/и «Много мебели в квартире»
П/и «Стул»
Транспорт.
П/и «Транспорт»
П/и «Пароходик»
Насекомые.
П/и «Насекомые»
П/и «Бабочка»
Лето.
П/и «Колокольчики»
П/и «Что делать после дождика?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"
Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".
Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"
Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...