ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В УСЛОВИЯХ ФГТ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Проектная деятельность на тему "Правила дорожного движения" во второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olga.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ
ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В УСЛОВИЯХ ФГТ
НА ТЕМУ « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе курсов повышения квалификации
«Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
(Инвариантный блок, 72 часа)
Слушатель ________________ О.В. Григорьева (подпись, дата) Руководитель ________________ (подпись, дата) |
Самара 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Аннотация | 4 |
Реализация проекта | 5 |
Этапы работы над проектом | 6 |
| 6 |
2. Исследовательский этап | 6 |
3. Обобщающий этап | 7 |
Заключение | 8 |
Список использованных источников | 9 |
Введение
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.
В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.
Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу.
В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
Таким образом, создав культурную развивающую среду и перейдя на роль помощника и наблюдателя, педагог отдаёт всю активность ребёнку, и это становится наивысшим условием их свободной работы.
Аннотация
Одна из серьезнейших проблем современности – безопасность детей на дорогах. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей особого внимания и решения, путем использования всевозможных методов.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
С самого раннего возраста необходимо учить с детьми правила дорожного движения. Это задача не только родителей, но и дошкольных учреждений, а в дальнейшем — школы.
В данной работе представлены этапы работы над коллективным проектом «Правила дорожного движения». Цель проекта – профилактика дорожного травматизма в ДОУ. Чтобы цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:
- Усвоение дошкольников первоначальных знаний о правилах поведения на улицах города;
- Напоминание и закрепление уже знакомых правил дорожного движения и знакомство с новыми;
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Обогащение словарного запаса, тренировка мышления и памяти детей.
Реализация проекта
Вид проекта: творчески-информационный;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- изучение специальной литературы;
- разработка планов тематической образовательной деятельности;
- подготовка наглядного материала (изготовление знаков дорожного движения, макетов улицы и т.д.);
- подготовка подвижных, дидактических игр по теме проекта
Работа родителей в реализации проекта:
- чтение предложенной литературы;
- по заданию воспитателя наблюдение за дорожным и пешеходным движением на перекрестке возле детского сада;
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
- Подготовительный этап
- Исследовательский этап
- Обобщающий этап
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
У детей четвертого года жизни минимальный багаж знаний о правилах поведения на улицах города. Весь их опыт основывается на том, что рассказали им родители или показали по телевизору.
Согласно перспективному плану в группе проводится тематическая образовательная деятельность. Для детей этого возраста важно получение знаний в игровой форме. И чтобы образовательная деятельность получилась более интересной и продуктивной, в гости к детям приходит Незнайка. Вместе с ними он узнает правила дорожного движения, рассматривает дорожные знаки, ищет выход из предлагаемых ситуаций.
Теоретические знания, полученные во время такой деятельности, подкрепляются потом продуктивной деятельностью – рисованием, аппликацией, лепкой, а так же – в сюжетно-ролевых играх, смоделированными воспитателем.
Помимо дидактических игр организовываются так же подвижные, сюжетно-ролевые, строительные игры и игры-фантазии. Все это помогает ребенку усвоить полученный материал с целью применения его дальше на практике.
Исследовательский этап
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность.
Кроме этого, в течение определенного периода времени, родители с детьми провели наблюдения у перекрестков. Детально изучали состояние дороги, тротуара под
воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечали наиболее опасное время для перехода дороги, наибольшее и наименьшее количество автомобилей. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности – изобразительной деятельности, продуктивной деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги.
Обобщающий этап
На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя разные виды познавательной деятельности. Прежде всего – непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. А так же познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Заключение
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче будут ему даваться знания.
Список использованных источников
Литература:
- Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
- «Секреты дошкольных программ». Сборник. СПб: Агентство образовательного сотрудничества, 2005
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.
Интернет-ресурсы
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru // Федеральные государственные требования (ФГТ) http://nsportal.ru/
- Сайт «МБДОУ детский сад №6 г. Маркса» // Реализация ФГТ в ДОУ http://www.mdou6marx.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»// Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...