Работа по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию
материал
Работа по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия. Правильно организованное физическое воспитание способствует гармоническому развитию ребёнка, выработке основных гигиенических навыков.
Работа с детьми 1.Диагностика - медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями – «Листок здоровья» - воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни; выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы; - на занятиях физкультуры осуществляется контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, Итогом обследования является проведение медико – психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2 – 3 раза в год. При организации оздоровительной, лечебно – профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.
2. Полноценное питание . Принципы организации питания: - выполнение режима питания; - гигиена приёма пищи; - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; - эстетика организации питания (сервировка); - индивидуальный подход к детям во время питания; - правильность расстановки мебели.
3. Система эффективного закаливания. - соблюдение температурного режима в течение дня; - правильная организация прогулки и её длительности; - соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; - облегченная одежда для детей в детском саду; - сон в трусах; - дыхательная гимнастика после сна; - мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально); - полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой; - комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки);
4. Организация рациональной двигательной активности. - физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья; - сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; - обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые); - медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья; - включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. - Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений. - Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. - Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. - Санитарно – просветительская работа с родителями.
6. Создание представлений о здоровом образе жизни. Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: · Привитие стойких культурно – гигиенических навыков. · Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. · Формирование элементарных представлений об окружающей среде. · Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. · Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. · Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. · Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения. · Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах. · Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. · выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей; · применение психолого – педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. В комплекс этих приёмов входят индивидуальные беседы воспитателей и психологов с ребёнком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых и особенно режиссерских игр, музыкотерапия, использование и анализ продуктивных видов деятельности детей, отдельные приёмы рациональной психотерапии; · обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка; · создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом; · обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки; · организация уголка психологической разгрузки («уединения») в группе; · рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции;
Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду должны быть созданы необходимые условия: - Сотрудники должны быть внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относится к каждому ребёнку. - Отношения между работниками детского сада должны строится на основе сотрудничества и взаимопонимания. - Развивающая среда должна быть организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараються эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. - В детском саду создать «Экологический центр», как место для занятий, наблюдений, отдыха и общения. - Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду должно достигаеться за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Проводить в детском саду празднования дней рождения, экологических мероприятий, спортивных праздников и развлечений: «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. - Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаеть мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка строится через проектную деятельность - Появлению положительных эмоций должны способствовать сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр. - Большая роль в псикоррекционной работе должна отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает).
Работа с родителями. Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями : Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда общественного дошкольного воспитания. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через консультации, семинары. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями : 1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций. 2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 3. Дни открытых дверей. 4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. 5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших). 6. Совместные занятия для детей и родителей. 7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры, врача). 8. Организация совместных дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию
Проек о здоровом образе жизни...
Анкета для родителей воспитанников для улучшения качества работы дошкольного учереждения
Анкета для родителей воспитанников для улучшения качества работы дошкольного учереждения...
План мероприятий по улучшению качества работы дошкольной организации
Открытость и доступность информации об организации....
План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год
Минобрнауки РФ разработаны и утверждены «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с целью содействи...
«ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ОСНОВА РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»
Качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка. От чего же зависит качество ДОУ?1. От качества работы воспитателя2. От отношен...
Советы, направленные на улучшение качества взаимоотношений с детьми с расстройством аутистического спектра
1. Не пренебрегайте личной психической гигиеной Раздражительность родителей повышают тревожность ребенка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. С...