Сказочное путешествие с Цветиком - Семицветиком
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тематическое развлечение для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_s_cvetikom-semicvetikom.doc | 832 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий - взрослый
Баба- Яга
Лесовик
2 Спортика
Зайчонок
Медвежонок Дети
Петушок
Лягушка
Мышонок
Лиса
Медведь
Атрибуты: Загадки для Бабы -Яги и Лесовичка, метелка, платочки и султанчики для танца, корзинка с грибочками, книга сказок, макет гриба, домик, скамейка, елочки.
Ход праздника.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада, что сегодня здесь собрались самые веселые и задорные ребята.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А сказку любите?
Конечно, сказки любят даже взрослые. Скажите, ребята, из какой сказки эти слова:
«Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели!» (Ответ детей)
Ведущая: Правильно! Сказка называется «Цветик - семицветик», автор В. Катаев.
А у нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. Ведущая: Вы хотите попасть на поляну сказок?
Тогда я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажите волшебные слова (дети повторяют слова : «Лети, лети...»)
Ведущая: Мы с вами, ребята оказались на станции «Сказочная» (На скамейке сидит Баба- Яга) Баба — Яга: (Потягивается, зевает)
- Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю - Ягусю потревожил? Ведущая: Это мы с ребятами.
Баба - Яга: Да вижу, что вы с ребятами. А знаете ли вы, куда попали? Ведущая: Конечно, знаем: на станцию «Сказочная».
Баба - Яга: То-то и оно: «Сказочную». Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете.
Ведущая: Ну, все сказки на свете мы знать не можем, о очень многие нам хорошо известны.
Баба — Яга: А это мы сейчас проверим! Вот отгадайте мои загадки: 1. Он и весел и не злобен Этот милый чудачек. С ним приятель Пятачок. Для него прогулка-праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник медвежонок... (Вини-Пух)
- В доме 8 дробь 1 у заставы Ильича, Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча». По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов самый главный великан. (Дядя Степа)
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
- Ой, никак не вытянуть,
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут... Победит упрямицу дружный общий труд, Кто засел так крепко, может это... (Репка)
- Ей в приданное дано было зеркальце одно, Свойство зеркальце имело: говорить оно умело, Что говорила Царица зеркальцу?
(Сеет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи .) (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)
Ведущая: Вот видишь, Ягуся, отгадали дети все твои загадки. Баба -Яга, а любишь ты играть?
Игра с детьми средних групп: «Баба - Ежка»
Танец в исполнении подготовительной группы: «С платочками».
Ведущая: Ну, что Баба - Яга, понравились тебе наши дети? Баба - Яга: Молодцы, касатики! Уважили Ягу сю, за это я вам подарю свою любимую книгу - «Сказки». Счастливого вам пути!
Ведущая: Следующий лепесток пусть оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.
(Читает ребенок)
«Лето радугой блестит
У меня в альбоме.
Стайка ласточек летит
В небо голубое.
Заблестели ручейки
Васильковой краской.
В роще светят огоньки
Земляники красной...
На моем рисунке солнышко и я
На моем рисунке все мои друзья.»
(Ребенок отрывает лепесток и все вместе повторяют волшебные слова: «Лети, лети...» )
Ведущая: Мы с вами оказались на станции: «Лесовичка». (Появляется Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать на своей лесной станции. Со мной недавно беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь какую - то, от которой память у меня пропадать стала, не помню я, как некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете ли вы мне? Дети: Поможем!
Лесовичок: Тогда вот вам загадки:
- Она под осень умирает, И вновь весною оживает, Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето, Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (Трава)
- Я - капелька лета На тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки, Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника)
- Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу:
На белой он ножке, на шляпке горошки, А люди говорят, что в нем опасный яд. (Мухомор)
Лесовичок: Молодцы! Помогли вы мне, ребятки, и память моя ко мне вернулась.
Ведущая: А раз так, Лесовичок, то теперь мы тебе загадку загадаем: Когда за грибами ты в рощу идешь, Ее непременно с собою берешь. (Корзинка)
Лесовичок: Это же корзина. Есть у меня такая, (выносит корзину,-в которой лежат грибочки.)
Ведущая: Ой, сколько здесь грибочков! Лесовичок: Это вам угощение. Ведущая: Спасибо, Лесовичок!
Ребята, смотрите какой здесь на поляне гриб вырос. Это не простой гриб. Хотите, дети, узнать, что это за гриб - великан.
Драматизация сказки: «Здравствуй детский сад»
Декорации: на большом грибе надпись: «Детский сад», лес, листья, трава.
Звучит музыка, выходит Зайчонок.
Зайчонок. Здравствуйте, ребята!
А я — веселый Зайчик, я — Зайчик - попрыгайчик.
Прыгаю ловко и люблю морковку.
Ой! А это что такое? Какой красивый гриб!
А что же на нем написано? Не знаю.
Наверное, «морковка». Ребята, а у меня как раз есть она, давайте поиграем. Игра-эстафета «Передай морковку»
Медвежонок (выходит к Зайчонку). Здравствуйте, ребята! А я Мишка- шалунишка. Очень люблю шишки. Зайка, привет. А ты не знаешь, что тут написано? Я тоже.
(Выходит Петушок.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребятишки! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете?
Воспитатель. Конечно. Давайте, ребята, покажем (ребята «кукарекают» ).
Петушок. Молодцы! А что это за гриб такой здесь вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом (выходит Лягушонок). Лягушонок. Ква-ква. Здравствуйте! Ква! Звери. Здравствуй, Лягушонок!
Лягушонок. Ква! Чем это вы тут занимаетесь? А чей это дом? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано? (Выходит Мышонок.)
Мышонок. Пи-пи-пи. Здравствуйте! А что это у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это, наверное, магазин? (Выходит Лисенок.)
Лисенок. Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети, а вы знаете, кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я
очень умный?
Петушок. Ну, тогда прочитай, что здесь написано.
Лисенок. Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно: «Курочки».
Медвежонок. А я думаю, что там написано: «Пчелиный мед».
Зайчонок. И вовсе нет! Там, конечно, написано: «Сладкая морковка».
Петушок. Погодите! Там написано: «Вкусные крошки»!
Лягушонок. А я думаю, что здесь написано: «Комары и мухи».
Мышонок. Нет! Здесь продают сыр!
Все замолкают, выходит Медведь.
Медведь. Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались?
Зайчонок. А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?
Медведь. Это лесной детский сад.
Все. Детский сад?
Лягушонок. Дядя Миша, кто в него будет ходить?
Медведь. Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата.
Все. Ура!
Петушок. И маленькие петушки?
Медведь: Конечно, только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.
Мышонок. Конечно, конечно, дедушка Медведь! Мы даже песенку знаем про друзей. Давайте споем. .
(Песенка друзей.)
Медведь. Молодцы, хорошая песенка! А теперь приглашаю вас. Заходите, проходите в лесной детский сад.
Все. Ура!
Конец сказки.
Ведущая: Вот видишь, Лесовичок, какой необыкновенный гриб вырос на твоей поляне. А ты любишь танцевать? Тогда полюбуйся на наших детей.
(Танец «Полька» старшая группа.)
Ведущая: Дорогие, ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся дальше в дорогу.
Я отрываю следующий лепесток, а вы произносите слова: «Лети, лети...»
Ведущая: Мы с вами попали на станцию «Спортивная».
(Детей встречают два Спортика).
Спортики 1 реб. : Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Спортивную». Спорт для нас самое любимое занятие на свете.
2 реб.: А вы любите спорт? Тогда начинаем веселую аэробику.
(Танец «Буги - Вуги» исполняют все дети)
(Танец «С султанчиками» - подготовительная группа)
Я начну, а вы кончайте Дружно хором отвечайте. Игра веселая - футбол Уже забили первый.. .(гол).
- реб.:
Вот разбежался сильно кто-то И без меча влетел в ... .(ворота). А Петя мяч ногою хлоп - И угодил мальчишке в... (лоб).
- реб.:
Хохочет весело мальчишка На лбу растет большая .. .(шишка) Но парню шишка нипочем, Опять бежит он за.. .(мячом).
- реб.: Молодцы! И с этим заданием справились. Вы настоящие друзья спорта.
- реб.: Желаем вам быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими. Ведущая: Спасибо, дорогие Спортики, наши дети обязательно будут по
утрам делать утреннюю зарядку. До свидания.
Ведущая: На нашем цветке осталось три лепестка. Дорогие, ребята, некоторые дети не смогли попасть на наш праздник, потому что заболели. Что мы им можем пожелать?
Дети: Давайте оторвем лепесток и загадаем желание, чтобы все дети побыстрей выздоровели.
(Отрывают лепесток, загадывают желание).
Ведущая: Дорогие, дети, вы сегодня много трудились и за это вам волшебный цветок приготовил сюрприз.(Отрывается лепесток, произносятся волшебные слова, ведущая находит на дереве большую грушу, внутри которой спрятано угощеие).
Ведущая: Пришла пора сказать: «До новой встречи!» Окончен сказочный наш карнавал, В гостях вы были у друзей сердечных. В чудесной сказке каждый побывал! Пусть герои сказок Дарят вам тепло,
Пусть добро на свете Побеждает зло!
(Ведущая отрывает последний лепесток, произносит слова и дети возвращаются в детский сад.)
Ведущая: Вот мы и опять в своем родном детском садике. Закончилось сказочное путешествие. Давайте улыбнемся друг другу и споем песенку «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
Путешествие с цветиком-семицветиком в страну здоровья
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Интегрированное занятие "Путешествие с цветиком - семицветиком" (старшая гр.)
Интеграция разных видов деятельности и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так ...
Конспект Путешествие за цветиком-семицветиком
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира....
Сценарий выпускного "Путешествие с цветиком-семицветиком"
Приглашаем вас в путешествие с цветиком-семицветиком....
ИГРОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ-СЕМИЦВЕТИКОМ.
Конспект музыкального досуга для детей подготовительной группы, проведённого в рамках недели "Игры и игрушки"....
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...