Приключение Колобка.
материал (младшая группа) по теме

Гущина Надежда Петровна

Сценарий театра с действиями для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста 
«Приключение колобка» 
ЗАДАЧИ
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие. 
Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы. 
Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние. 
Развивать эмоционально - речевое общение, умение слушать; 
зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции. 
Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям. 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка. 
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: румяный, стужен. 
ОБОРУДОВАНИЕ: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок. 

ХОД: 
Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне. 
Воспитатель. 
Из какой сказки пришел к нам этот герой? – из сказки «Колобок» 
Кто его испек? – Старуха. 
Давайте вспомним как она его пекла? – по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту), на окно положила остудить. Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок). 
Какой получился у бабушки колобок? - круглый, румяный, желтый. 
Правильно, молодцы! 
А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше. 
Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить. 
(Дети передают колобок по цепочке из рук в руки). 
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше. 
Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). – Колобок, колобок я тебя съем. 
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает. 
- Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. 
И колобок запел: 
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями. 
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), 
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ), 
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста). 
В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»), 
На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» 
Я от дедушки ушел (изображают дедушку) 
Я от бабушки ушел (изображают бабушку), 
И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки). 
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки). 

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка 
би-ба-бо волк). – Колобок, колобок я тебя съем. 
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает. 
Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. 
И колобок запел: 
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями. 
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), 
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ), 
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста). 
В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»), 
На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» 
Я от дедушки ушел (изображают дедушку) 
Я от бабушки ушел (изображают бабушку), 
Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц») 
И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки). 
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки) 

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь). 
– Колобок, колобок я тебя съем. 
Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает. 
Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. 
И колобок запел: 
Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями. 
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), 
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ), 
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста). 
В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»), 
На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). 
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» 
Я от дедушки ушел (изображают дедушку) 
Я от бабушки ушел (изображают бабушку), 
Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц») 
Я от волка ушел (пальчиковое упражнение «Волк») 
И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки). 
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки) 

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса). 
Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен! 
В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок! 
Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок. 
Воспитатель берет колобка из рук ребенка и «сажает» его на мордочку лисе. 
Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела. 
Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне. 

Релаксация
А что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение? 
Испечь ему новый колобок. 
Правильно, но муки-то у нас нет. 
Дети. Можно нарисовать или слепить колобок. 
Воспитатель. Вот эти мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...