Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ноябре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god.planir.noyabr.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Работа с родителями
1. Дни открытых дверей с 1-10 ноября.
2. Форум «Поговорим о нравственности»
3. Консультация «Игры, развивающие наблюдательность».
4. Памятка для родителей «Развиваем память! Учимся считать»
5. Выставка детских рисунков ко Дню матери «Мамочка - наше солнышко».
6. Детско-родительский клуб «У порога школы»
7. Логопедическая гостиная: «Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой».
8.Гостиная здоровья «Ароматерапия в работе с детьми с ОНР»
9.Акция «Двигательная активность - залог здорового образа жизни»
10. Творческий проект: «Краски осени»
11.Интегрированное занятие «Осень - очей очарованье»
Артикуляционная гимнастика
1. Язычок протиснуть сквозь сомкнутые зубы (3 раза);
2. Губы в улыбке. Медленно высовывая язык покусывать его по всей поверхности;
3 .«Грибы» на длинных и коротких ножках. (По 5).
4. «Вкусное варенье»-облизать губы вкруговую;
5.«Почистить зубки»: нижние-сверху вниз, из стороны в сторону, верхние-из стороны в сторону.
Пальчиковая гимнастика
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Дыхательная гимнастика
1.Дует осенний лёгкий ветерок (тихо): «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко): «У-у-у-у-у». (3раза)
2.Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);
3.Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».
Сюжетно-ролевые игры
Ноябрь | ||
«Подводное плавание» | Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики | Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» |
«Транспорт» | Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения | Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» |
«Путешествие в другую страну» | Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями». Продуктивная деятельность «Подарки друзьям» |
«Кафе» | Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят | Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе» |
Социально-коммуникативное развитие
Ноябрь | ||
«Культура поведения» | Закреплять навыки поведения в общественном транспорте | Беседы: «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте». Чтение: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Закреплять умения договариваться, помогать друг другу | Беседы: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает». Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», В. Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» |
«Этические представле ния» | Формировать представления о доброте и жадности | Беседа «Что значит быть добрым». Чтение: Я. Аким «Жадина», Е. Благинина «Подарок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серова «Добрый великан», «Если я великан», Т. Пономарева «Хитрое яблоко». Дидактическая игра «Цветок доброты» |
Основы безопасного поведения
Ноябрь | ||
«Ребенок и его здоровье» | Забота о здоровье зубов | Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети», «Почему нужно лечить зубы». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки». Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» |
«Ребенок на улице города» | Культура пешехода | Целевая прогулка по улице. Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов |
«Безопасность ребенка /- в быту» | Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Акция «Помоги бездомным животным». Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное» |
«Ребенок и другие люди» | Беседы с незнакомыми людьми в транспорте | Беседа «Как вести себя в транспорте». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Познавательное развитие
Ноябрь | ||
Гендерная принадлеж ность | Питание и режим для мальчиков и девочек. Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий | Беседы: «Как стать стройным», «Как стать сильным». «Физкультура полезна всем». Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен). Беседы: «Мои родители», «Кому какие дают имена», «У кого есть имена», «Что такое фамилия», «Откуда произошли фамилии», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины - праздник имени». Чтение: А. Барто «Я расту», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Л. Успенский «Ты и твое имя». Дидактические игры: «Измени имя», «Скажи по-другому», «Образуй фамилию, имя и отчество», «Назови ласково». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие в другие страны». Продуктивная деятельность: «Дружат дети всей планеты», «Мой дом», «Мои родные», «Дадим шар земной детям» |
Семейная принадлеж ность | Конвенция о правах ребенка: права на имя, гражданство | |
День матери | Рассказ воспитателя. Беседа «Самое доброе слово „мама”». Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки» | |
Гражданская принадлеж ность | Москва - главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Москва - столица», «Они прославили Россию». Чтение: И. Векшегонова «Столица Родины», Ф. Глинка «Город чудный, город древний...», Э. Кац «Мы живем в Москве», Г. Юрмин «Царь-башня». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве». Продуктивная деятельность «Моя Москва» |
День народного единства | Целевая прогулка по праздничной улице. Рассказ воспитателя |
Формирование представлений об окружающем мире
Ноябрь | ||
«Труд людей» | Труд художника, писателя | Рассматривание книг, картин. Рассказ воспитателя о труде людей творческих профессий. Беседа «Кто такой человек-творец» |
«Предметный мир» | Железнодорожный, воздушный и водный транспорт - виды, особенности передвижения. Пассажирский, грузовой, военный транспорт | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «На чем люди ездят», «По рельсам, воде и воздуху». Чтение: А. Ляпидевский «Все на лед», «На Север», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход». Дидактические игры: «Назови правильно», «Что лишнее». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Корабли на рейде», «Паровозик из Ромашкова», «Воздушный парад» |
«Сенсорное развитие» | Закреплять знания о форме. Развивать мелкую моторику рук | Дидактические игры и упражнения: «Найди по описанию», «Незаконченные картинки», «Найди на ощупь». Игры с орехами: вращение в двух ладонях и по одной ладони, удерживание между двумя пальцами, прокатывание |
Формирование представлений о природе
Ноябрь | ||
Растительный мир | Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени. Рассмотреть веточку ольхи с сережками: это уже подготовленные к весне цветы, ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев. Сравнить орешник с ольхой: он тоже подготовил сережки и шишечки. Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Деревья поздней осенью». Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Продуктивная деятельность: «Осенний парк», «Наш участок осенью» |
Животный мир | Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самки и самца. Расширять знания о дятле, лесном докторе. Познакомить с жизнью водоема в осенний период | Рассматривание иллюстраций. Беседа о птицах. Рассказ воспитателя о жизни водоемов. Чтение: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И. Соколов-Микитов «Дятлы» |
Неживая природа | Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно - все это приметы осени. Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми) | Рассматривание иллюстраций. Беседа о погоде осенью (по календарю погоды). Чтение: Я. Аким «Первый снег» |
Труд людей в природе | Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота) | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на с...
Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
Данный материал может быть использован при планировании в работе с детьми ОНР и их родителями в декабре...
Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.
Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные в ок...
Составитель Н.С. Голицына Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду Занятия Деятельность в режиме дня 1-я младшая группа
В книге представлен практический материал планирования воспитательнообразовательного процесса в 1-й младшей группе детского сада, составленного с учетом требований федерального государственного о...
Комплексно-тематический план средней группы детского сада
Комплексно-тематический план средней группы детского сада...