ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) по лексической теме «Животный мир осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: Средняя Тема: «Животный мир осенью»
Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным..
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков, поделок. «Животный мир осенью» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.10.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 15.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа с детьми »Куда улетают птицы» Рассматривания предметных картинок. «Перелетные птицы» Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. . Настольные игры. Утренняя гимнастика. | Повторит с девочками танец «Осенний листья», С Лерой разучить стихотворение»Листопад». | | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. Покормить рыбок..Цель: учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, социализация труд ,здоровье | Формирование целостной картины мира. «Животные в природе и дома». Цель: Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К.Д.Ушинского «Спор животных». | |||||
Художественное. творчество, .,Познание Социализация | Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Стр. 45. Изо. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическая культура (по плану физ. Работника). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Цель – уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Загадка: В серой шубке перовой и в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, не орел, а птица. (воробей). Д/и. «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. П/и. «Гуси - лебеди». | Упражнять Толю, Андрея, , Маишу – подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» | ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак». Цель: закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети».Конструирование «Гаражи для своей машины». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры. «Зоопарк», «Касса» | ||
работа перед сном | Прослушивание рассказа К.Д.Ушинского «Спор животных» и музыкального произведения «Тревожная минута» С. Майкапара. Цель: развития музыкального слуха. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадай – ка загадки! (русский народный фольклор). Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре. (За ширмой Петрушка….) Загадки о животных. | Инд. Работа. С Яной. Палиной. – предложить нарисовать любимое животное. | Ситуативный разговор.»За что я люблю Осень» . | Игры пожеланию детей. Труд: Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде. | |||
Прогулка. | П/и «Летает не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку .П/и. «Меняемся местами». Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Труд на участке, индивидуальная работа. Приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 16.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа с детьми на тему. «Я забочусь о животных». Картинки домашних животных. Цель: Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в уголке природы, в своем личном хозяйстве. Вопросы: Где живут животные? Чем их кормят? И т. д. Настольные игры. П/игра. «Козлята и волк». Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Ситуативный разговор «Зайчик который всем помогал». Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь. Что помощь другим может приносить радость тем , кто её оказывает. | Дежурства. Самостоятельные игры детей Игровые задания. «Не промахнись», (кегли мешки). П/игра. « Ловишки». | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | ФЭМП Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7; и умение вести счет предметов в пределах 7: закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур, на таблице, правильно называть фигуры, и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа: развивать зрительную память. (стр. 94. №7 М.А. Васильева). | |||||
познание, коммуникация, социализация,труд, чтение художественной литературы | Конструктивная деятельность. «Домик для собаки». Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Стр. 78. З.В.Лиштван.. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за кошкой знакомства с легендами о приручении человеком кошки. Приметы: кошка жмется к батарее – к похолоданию; кошка прячет нос под лапой – к морозу. Загадка: Эта загадка, зажмурившись сладко, любит рассказывать сказки, Ходить возле коляски, Хвостик – пушистый шнур, Слушаешь сказку? МУР – р – р. Д/и Игра в загадки . П/игра. Иголка, нитка, узелок. | Инд. работа по развитию движений:Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. С Ксюшей Димой, Яной | ||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки Е. Бехлерова. «Капустный лист». Слушание музыки. «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Продолжить экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа -рисование сказочных героев). | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ) | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдение за изменением освещенности дня. Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; Закреплять знания о домашних животных, развивать логическое мышление, память; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным. Приметы: Солнце в туман садится – к дождю. Стихотворение: « Осень». Загадка: Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет. Д/и «Ищи» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 17.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных. Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное которое спит зимой в берлоге. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) |
| Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям в месте с ребенком сделать малютку книжку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Развития речи. Учить детей проводить звуковой анализ, находить одинаковые звуки в словах. Звуковой анализ слова дым. Стр. 37. | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Познавательно – исследовательская деятельность: Как звери готовятся к зиме? Цель: Продолжать знакомить с особенностями диких животных (Волк, медведь, лиса, заяц). | ||||||
музыка.коммуникация | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Поговорка: «И птица чует, что холод будет». Д/и. «Где что можно делать?». Цель активизировать в речи детей глаголы. Вопросы: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, и т.д.) Что можно делать на реке? П/игры по желанию детей. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? Стр.65. (Наблюдение) | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки по желанию детей. Прослушивание сказки. «Заяц – хвастун» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Кукольный спектакль по сказке «Заяц - хвастун». Цель: помочь вспомнить последовательность появления героев, выбрать героев и показать сказку зрителям. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Рассматривание картины «Белки осенью».Из серии «Дикие животные» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о взаимопомощи друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».Продолжить наблюдения за птицами. Стих-е. «Воробей». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 18.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» Цель: Учить детей рассуждать , поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы».Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Стр. 30 (ФГТ в ДОУ) | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Выполнять задание (по порядку выложить цифры от 1 до 10,посчитать их). (Диме, Ване, Мише). | Вспомнить с детьми, Пословицы и поговорки о Осени. Разучить новую. «Октябрь землю покроет, где листом, где снежком». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями. На тему «Правила пешехода», напомнить родителям правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.. Подготовить папку передвижку для родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Рисование. «Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы» Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Вызывать радость от созданных образов игры. Стр.51. Т.С.Комарова. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Чтение художественной литературы. Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Учить Связно, последовательно рассказывать сказку. Образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ. «Лиса». | ||||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура (Бассейн) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. Д/и «Похож – не похож». П/и. «Мяч водящему» | Инд. работа по закреплению ведения мяча ногой. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ручной труд. Работа с бумагой: Цель: учить работать по готовой выкройке. | Индивидуальная работа с | Ситуативные разговоры с детьми» Правила пешехода». Цель: расширить знания о правилах пешехода. Закреплять знания о понятиях «пешеход»,»дорожные знаки», «переход». Д/и. «Учим дорожные знаки»,П/и. «По дороге». | ||||
Прогулка. | Продолжить наблюдения за почвой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 19.10 | Утро: | физ. культура здоровье поиссково – иследовател деятельность безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа. «Умей увидеть тех, кому помощь нужна». Чтение рассказа, «Первый раз». Какое правило, мы узнали из рассказа? Это правило выражено в стихотворение Н. Найденова. Стр. 43. (этические беседы) | Работа с детьми по тетрадям. (По математике). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. Награждения. Родительское собрание, на тему. »Что такое воспитание» |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникац Чтение х/л.Безопасность.социализация Худ.творч Познание. | «Как живут люди в селах и деревнях». Л.Воронкова. «Солнечный денёк» (чтение главы из книги) Цель: Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Продолжать формировать обобщенное представление о домашних животных. Уточнить знания о внешнем виде, роли в хозяйстве, забота о них человека. | |||||
Физическая кул – ра. Безопасность Здоровье | Физическая культура по плану. (физ. Работника). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Продолжить рассматривание одежды детей и взрослых. Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Загадка: Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги). И т. д. Д/и.»Сколько предметов»П/и..»НЕ оставайся на полу» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.с (Максимом, и Дашей. К.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Опыты: «Уличные тени». | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. «Стирка».Цель: продожать учить детей сортировать белье по цвету. Намыливать бельё, стирать руками. Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...