ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Мутовкина Анна Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) по лексической теме «Животный мир осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: Средняя                                           Тема: «Животный мир осенью»

Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу.  Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным..

Итоговое мероприятие: Выставка детских  рисунков, поделок. «Животный мир осенью»                        Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 15.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Беседа с детьми »Куда улетают птицы» Рассматривания предметных картинок. «Перелетные птицы» Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

. Настольные игры.  Утренняя гимнастика.

Повторит  с девочками танец «Осенний листья», С  Лерой разучить стихотворение»Листопад».

 

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. Покормить рыбок..Цель: учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей








Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация труд ,здоровье

Формирование целостной картины мира. «Животные в природе и дома». Цель: Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К.Д.Ушинского «Спор животных».  

Художественное. творчество, .,Познание Социализация

 Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Стр. 45. Изо.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическая культура (по плану физ. Работника).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами.  Цель –  уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью; установить связи  между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Загадка: В серой шубке перовой и в морозы он герой,  Скачет, на лету резвится, не орел, а птица. (воробей). Д/и.  «Где что можно делать?»  Цель: активизировать в речи детей глаголы.

  П/и. «Гуси - лебеди».

Упражнять  Толю, Андрея, , Маишу  – подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»

ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак». Цель: закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети».Конструирование «Гаражи для своей машины».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры. «Зоопарк», «Касса»

работа перед сном

Прослушивание рассказа К.Д.Ушинского «Спор животных» и музыкального  произведения «Тревожная минута» С. Майкапара.  Цель: развития музыкального слуха.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадай – ка загадки! (русский народный фольклор). Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре. (За ширмой Петрушка….) Загадки о животных.

Инд. Работа. С Яной. Палиной. – предложить нарисовать любимое  животное.  

Ситуативный разговор.»За что я люблю Осень» .

Игры пожеланию детей.

Труд: Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.

Прогулка.

П/и «Летает не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку .П/и. «Меняемся местами». Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Труд на участке, индивидуальная работа. Приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 16.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Беседа с детьми на тему. «Я забочусь о животных». Картинки  домашних животных. Цель: Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в уголке природы, в своем личном хозяйстве. Вопросы: Где живут животные?  Чем их кормят? И т. д.   Настольные игры.  П/игра. «Козлята и волк». Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Зайчик который всем помогал». Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь. Что помощь другим может приносить радость тем , кто её оказывает.  


Дежурства. Самостоятельные игры детей Игровые задания. «Не промахнись», (кегли мешки). П/игра. « Ловишки».


 Индивидуальное консультирование по запросам.




Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

ФЭМП Закрепить знания об образовании  чисел 6 и 7; и умение вести счет предметов в пределах 7:   закрепить умение  последовательно рассматривать расположение фигур, на таблице, правильно называть фигуры, и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа: развивать зрительную память.   (стр. 94. №7 М.А. Васильева).

познание, коммуникация, социализация,труд, чтение художественной литературы

Конструктивная деятельность.  «Домик для собаки». Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Стр. 78. З.В.Лиштван..

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за кошкой знакомства с легендами о приручении человеком кошки. Приметы: кошка жмется к батарее – к похолоданию; кошка прячет  нос под лапой – к морозу. Загадка: Эта загадка, зажмурившись сладко,  любит рассказывать сказки,  Ходить возле коляски, Хвостик – пушистый шнур, Слушаешь сказку? МУР – р – р. Д/и Игра в загадки . П/игра. Иголка, нитка, узелок.

Инд. работа по развитию движений:Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. С Ксюшей  Димой, Яной

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки Е. Бехлерова. «Капустный лист». Слушание музыки. «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Продолжить экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа -рисование

сказочных героев).

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

)

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдение  за изменением освещенности дня. Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; Закреплять знания о домашних животных, развивать логическое мышление, память; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.   Приметы: Солнце в туман садится – к дождю. Стихотворение: « Осень». Загадка: Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.   Цветет зимой и летом, а семечек все нет. Д/и «Ищи»

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных. Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное которое спит зимой в берлоге.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

 





Индивидуальные консультации по запросам.































Предложить родителям в месте с ребенком сделать малютку книжку.



Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Развития речи. Учить детей проводить звуковой анализ, находить одинаковые звуки в словах. Звуковой анализ слова дым. Стр. 37.

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Познавательно – исследовательская деятельность: Как звери готовятся к зиме? Цель: Продолжать знакомить с особенностями диких животных (Волк, медведь, лиса, заяц).  

музыка.коммуникация

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами.  Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Поговорка: «И птица чует, что холод будет». Д/и. «Где что можно делать?». Цель активизировать в речи детей глаголы. Вопросы: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, и т.д.) Что можно делать на реке? П/игры по желанию детей.

 Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  Стр.65. (Наблюдение)

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказки по желанию детей. Прослушивание сказки. «Заяц – хвастун»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность. Кукольный спектакль по сказке «Заяц - хвастун». Цель: помочь вспомнить последовательность появления героев, выбрать героев и показать сказку зрителям.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Рассматривание картины «Белки осенью».Из серии «Дикие животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о  взаимопомощи друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».Продолжить наблюдения за  птицами. Стих-е. «Воробей».

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» Цель: Учить  детей рассуждать , поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы».Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Стр. 30 (ФГТ в ДОУ)

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Выполнять задание (по порядку выложить цифры от 1 до 10,посчитать их). (Диме, Ване, Мише).

Вспомнить с детьми, Пословицы и поговорки о Осени.  Разучить новую. «Октябрь землю покроет, где листом, где снежком».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.



Индивидуальное консультирование по запросам.






























Беседа с родителями. На тему  «Правила пешехода», напомнить родителям правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре..   Подготовить папку передвижку для родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

 Рисование. «Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы»  Цель: Продолжать формировать у детей образные  представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Вызывать радость от созданных образов игры. Стр.51. Т.С.Комарова.

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

 Чтение художественной  литературы.  Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель:  Учить Связно, последовательно рассказывать сказку. Образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ. «Лиса».

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура (Бассейн)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими  в почве. Д/и «Похож – не похож».  П/и. «Мяч водящему»

Инд. работа по закреплению ведения мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Ручной труд. Работа с бумагой: Цель: учить работать по готовой выкройке.

Индивидуальная работа с

Ситуативные разговоры с детьми» Правила пешехода». Цель: расширить знания о правилах пешехода. Закреплять знания о понятиях «пешеход»,»дорожные знаки», «переход». Д/и. «Учим дорожные знаки»,П/и. «По дороге».

Прогулка.

Продолжить наблюдения за почвой.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 19.10

Утро:

физ. культура

здоровье  поиссково – иследовател  деятельность

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа. «Умей увидеть тех, кому помощь нужна». Чтение рассказа, «Первый раз». Какое правило, мы узнали из рассказа? Это правило выражено в стихотворение Н. Найденова. Стр. 43. (этические беседы)

Работа с детьми по тетрадям. (По математике).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».







Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

























Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. Награждения.












Родительское собрание, на тему. »Что такое воспитание»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникац

Чтение  х/л.Безопасность.социализация

Худ.творч

Познание.

«Как  живут люди в селах и деревнях». Л.Воронкова. «Солнечный денёк» (чтение главы из книги) Цель: Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Продолжать формировать обобщенное представление о домашних животных. Уточнить знания о внешнем виде, роли в хозяйстве, забота о них человека.

Физическая кул – ра. Безопасность

Здоровье

Физическая культура по плану. (физ. Работника).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Продолжить рассматривание одежды детей и взрослых.  Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.  Загадка: Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги). И т. д. Д/и.»Сколько предметов»П/и..»НЕ оставайся на полу»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.с (Максимом, и Дашей. К.)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Опыты: «Уличные тени».

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

«Стирка».Цель: продожать учить детей сортировать белье по цвету. Намыливать бельё, стирать руками. Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...